- Вой коробки передач и вибрации рычага МКПП — это гарантийный случай?
- Как устранить течь масла через сквозные отверстия в узлах/агрегатах на автомобилях LADA
- Когда менять масло в коробке передач автомобилей LADA
20 января 2021
Лада.Онлайн
32 176
В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.
Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:
№ п/п | Характер проявления дефектов на автомобиле | Способ проверки на автомобиле | Источник дефекта | Способ устранения |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах. | Проверяется при резком разгоне и трогании с места. | 1. Не отцентрированы РК и КП. | 1. Провести центровку РК и КП. |
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала. | 2. Заменить вилку или промвал в сборе. | |||
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. | 3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе. | |||
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП. | 4. Затянуть болты или заменить опоры. | |||
2. | Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час). | Проверяется на стоящем автомобиле: | 1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала. | 1. Заменить промежуточный карданный вал. |
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться; | 2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. | 2. Заменить болты или промежуточный карданный вал. | ||
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть. | 3. Биение фланца ведущего вала. | 3. Заменить фланец РК. | ||
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой. | 4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП. | |||
3. | Вибрация двигателя. | Проверяется на стоящем автомобиле: | 1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя. | 1. Затянуть или заменить опоры. |
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается. | 2. Повышенные вибрации самого двигателя. | 2. Устранить неисправности двигателя. | ||
4. | Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час). | Проверяется на движущемся автомобиле: | 1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК. | 1. Заменить карданный вал или фланец РК |
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется. | 2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК. | 2. Заменить карданный вал или фланец РК. | ||
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста. | 3. Дисбаланс межосевого дифференциала. | 3. Заменить межосевой дифференциал. | ||
5. | Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час. | Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала). | Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости. | Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости. |
6. | Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. | Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. | Жесткая задняя опора двигателя. | Заменить заднюю опору двигателя. |
А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?
Читайте также:
Ключевые слова: коробка передач 4х4 | коробка передач нива | двигатель 4х4 | двигатель нива | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Содержание
- Разбираемся в терминологии.
- Изучаем проблемы и способы ремонта.
- Вибрация и как с ней справиться.
- Убираем вой и гул.
- Снимаем вероятность протечки масла.
- Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
- Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
- Нива (LADA 4×4)
- Chevrolet Niva
- Рекомендации SV-PARTS.
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
—
+
Назад к содержанию
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
- Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
- Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
- Изучите – в каком состоянии карданные валы. «Старая» версия кардана позволяет обслужить (отремонтировать) деталь, например, заменив разбитые крестовины.
—
+
В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.
—
+
—
+
Что касается карданных валов на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах), то такая конструкция дороже, но у неё есть неоспоримое преимущество – легко демонтировать и установить обратно, а также при этой операции не нарушается балансировка карданных валов.
- Не лишним будет уделить внимание посадке раздаточной коробки. Если установлено дополнительное (третье) крепление РК – открутите его от коробки, от кузова откручивать не нужно. Установите раздатку в нейтраль, заведите машину и на четвёртой передаче раскрутите ещё примерно до 3-4 тысяч оборотов. Она должна стабилизироваться и, что называется, найти своё место. Заглушите автомобиль, и закрепите механизм.
—
+
—
+
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Назад к содержанию
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
- Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
- Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.
—
+
Назад к содержанию
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Назад к содержанию
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
—
+
—
+
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Назад к содержанию
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Назад к содержанию
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
Вибрация
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41
- Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан
- Имя: Михаил
- Откуда: Украина, Донецкая область
- Контактная информация:
Вибрация
На скорости 80 — 90 кмч возникает небольшая вибрация, которая больше всего ощущается в районе пассажирского сидения. Исчезает после 100 кмч. Также, если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу, то наблюдается вибрация в области 800 — 3000 обмин. Чем выше передача в КПП, тем сильнее. При чём сильнее всего вибрация на IV передаче в районе 3000 обмин, что соответствует ~ 80 кмч. Карданы, крестовины и т.п. в порядке. Пробег авто 20 тык. В чём может быть причина?
-
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
bambr » 27 дек 2009, 01:13
Проверь сразу бублик промвала, может уже кирдык пришёл?
Промвал с крестовиной? Может она подклинивать.
Посмотри подушки двигателя.
Проверь крепления траверсы КПП к полу, гайки могли отпуститься, или пол гниловат.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
Pilot » 27 дек 2009, 01:51
Попробуй отцентрировать раздатку. А ваще у нивы вибрации на 80-90 это почти норма.
-
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
bambr » 27 дек 2009, 02:00
Pilot писал(а):Попробуй отцентрировать раздатку.
Миха писал(а):Также, если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу, то наблюдается вибрация в области 800 — 3000 обмин. Чем выше передача в КПП, тем сильнее.
Это точно не РК.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Вибрация
Сообщение
MEW » 27 дек 2009, 06:24
у меня так же, на нейтрали в рк, только на ходу вибрации почти нет, смотри ещё раз карданы и пром вал, люфты в валах приводов карданов в рк, гайку хвосовика кпп. крестовины должны ходить легко, без заеданий, плавно и мягко. ещё при замене возможно выставил крестовину неправильно (если менял), либо есть люфт по оси подшипников. шлицы тоже глянь. всего по мелочи и вот тебе вибрация. подрамник совсем не панацея кстати.
вобще конечно если машина стоит на месте в рк нейтраль а в кпп передача то явно вибрирует либо что то в агрегатах либо то что их соединяет, а соединяет их большой геморрой.
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
Pilot » 27 дек 2009, 12:46
Это на 90% промвал. Вибрация от него. Первое и самое простое, центрировать раздатку. Второе- забить смазкой ШРУС(если там конечно не крестовина.)
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41
- Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан
- Имя: Михаил
- Откуда: Украина, Донецкая область
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
Миха » 27 дек 2009, 13:38
Pilot писал(а):Второе- забить смазкой ШРУС
Сделано. Не помогло.
Pilot писал(а):Первое и самое простое, центрировать раздатку
Обязательно ставить машину на подставки, или достаточно просто ослабить крепления РК -> поставить РК в нейтраль -> IV передача в КПП -> разгон до 3000 — 4000 обмин -> затянуть РК ?
-
Антоха
Re: Вибрация
Сообщение
Антоха » 27 дек 2009, 18:53
Колёса обязательно должны вращаться, иначе эффекта не будет.
-
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Вибрация
Сообщение
MEW » 27 дек 2009, 19:01
С вращающимися колесами ещё и карданы выбирают более удобное положение рк.
Можно ослабить крепление рк и траверсы кпп, проехаться немного и затянуть. Ослаблять надо так что бы можно было рк подвигать от руки а не молотком
-
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
Pilot » 27 дек 2009, 20:50
Да да. Откручиваем каждую гайку на пару оборотов и едем кататься. И потом затягиваем. Главное тормозить плавно без рывков.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:02
- Автомобиль: ВАЗ 212180, 1999 гв.
- Имя: Ruslan
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вибрация
Сообщение
Ruslan » 27 фев 2010, 20:51
Блин, ну зачем парню голову морочите? Это либо подушка двигателя ссохлась и надо поменять (явный признак — на нейтрали газуешь и похожие вибро наблюдаешь) либо промвал, либо вертолет коробки кривой стал и постоянно вал перекашивает в одной плоскости. Погазуй на нейтрали, у тебя все таки на любой передаче при одних и тех же оборотах вибрирует — опоры и подушки ДВС.
-
Антоха
Re: Вибрация
Сообщение
Антоха » 27 фев 2010, 23:47
Народ, я ща в яме полазил. Обратил внимание на то что вроде бы раздатка стоит относительно ниже коробки (у меня подрамник). Как точно вымерить разницу в положении? Как точно совместить оси КПП и раздатки?
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Вибрация
Сообщение
G.A.R. » 28 фев 2010, 00:20
Антоха писал(а):Обратил внимание на то что вроде бы раздатка стоит относительно ниже коробки (у меня подрамник). Как точно вымерить разницу в положении? Как точно совместить оси КПП и раздатки?
Ну и что с того, что вроде бы ниже стоит, а может и совсем не ниже? Вибрация есть? Сильно достаёт? Тогда есть смысл что то искать, мерять подкладывать под кронштейны РК подкладки, центровать РК и т.д.!
А если вибра не достаёт — то как говорится «воно тобі треба»? Не мешай механизму работать…
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…
-
Антоха
Re: Вибрация
Сообщение
Антоха » 28 фев 2010, 00:38
Оно мне достают. При резком разгоне на низких оборотах рычаги раздатки хотят улететь, поэтому и полез туда
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41
- Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан
- Имя: Михаил
- Откуда: Украина, Донецкая область
- Контактная информация:
Re: Вибрация
Сообщение
Миха » 28 фев 2010, 00:42
На Ниве вообще должна быть легкая вибрация до 3000 об/мин если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу?
Проверили еще раз ВСЮ трансмиссию и ходовую. Симптомы, описанные в первом посте остались
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Вибрация
Сообщение
G.A.R. » 28 фев 2010, 00:58
Миха писал(а):На Ниве вообще должна быть легкая вибрация до 3000 об/мин если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу?
На исправной нет!!!! Смотри подушки двигателя, КПП….
Промвл его шрус может клинить, «вертолёты» неровные, «бублик с дефектом»…. Ну и канечна нада уметь динамически центровать РК… Без этого вибра будет тебя «любить»!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…
-
Антоха
Re: Вибрация
Сообщение
Антоха » 28 фев 2010, 01:04
Миха писал(а):На Ниве вообще должна быть легкая вибрация
Нет не со сгласен, она не должна быть, она возможно. Например у меня после установки подрамника вибрации исчезли, потом я всё сломал, потом появилась рама и вибрации вернулись, поэтому я думаю что, что то где то криво стоит.
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Вибрация
Сообщение
G.A.R. » 28 фев 2010, 01:10
Антоха писал(а):поэтому я думаю что, что то где то криво стоит.
Очень даже возможно!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…
-
Антоха
Re: Вибрация
Сообщение
Антоха » 28 фев 2010, 01:20
G.A.R. писал(а):Очень даже возможно!
Вот. И как узнать что? И как это что то потом ровно поставить?
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Вибрация
Сообщение
G.A.R. » 28 фев 2010, 01:55
Антоха писал(а):Вот. И как узнать что? И как это что то потом ровно поставить?
Да как узнать…? На глаз — не определиш! Мерять чем то — от чего отталкиваться, от какой базы…?
Если подрамник позволяет надо центровать РК динамически.. Она, РК, должа найти своё место — которое её нравится! Ну если не получится тогда центровать и по высоте положение РК относительно КПП — подкладками, а потом снова в горизонтальной плоскости перепроверить… и так пока результат тебя не устроит! А ваще если промвал неисправен…. то ничего не выйдет…
Кстати вибра при разгоне и от карданов исходить вполне может!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…
Вернуться в «Общетехнический»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
Езда на старой Ниве
у которой карданные валы с разболтанными шлицевыми это то ещё «удовольствие».
Слово вибрация абсолютно не отражает суть происходящего в недрах такой ходовки. Особенно это заметно после того как отъездишь пару лет на машине со ШРУС карданами и с третьей опорой раздатки. Ездил как на Жигулях только вой раздатки не давал забыть про то что едешь в Ниве.
А тут писец, если на скорости более 70 км/ч сбросить газ то начиналось такая тряска, что складывалось ощущение будто бы из машины сейчас повылетают все кости.
Хватило меня на такие вибропроцедуры ровно на пару недель, после чего из закромов родины были извлечены остатки беленькой Нивки, а именно — раздатка с 3-й опорой и карданы со ШРУС
В планах работ обозначилось:
1) устранить вибрацию (новые б/у карданы со ШРУС и 3-я опора)
2) заменить масло в раздатке и коробке на нормальное синтетическое (Mobil mobilube 1 SHC 75w90), которое зимой не превращается в солидол при маломальском морозе.
3) заменить датчик включения задней скорости (у стоявшего обломаны контакты, а сам какого то фига он вклеен на эпоксидку)
Задачи ясны, пора лезть под нище
отточенными, за годы владения Нивой, уверенными движениями демонтировал старые карданные валы
фотография конечно не передаёт того, но шлицевая болтается как карандаш в стакане
Хотел было уже заменить в раздатке масло, но та сказала — «ишь ты какой шустрый, а ну-ка сними меня да отвези к «лютому сварщегу», а то пробки то масляные ты не открутишь!». Аргумент оказался достаточно веским и раздатка была снята
поход к «лютому сварщегу» оказался успешным, пробки были хоть и с большим трудом, но всё же откручены
и заменены новыми
Следующим на повестке дня было разобраться с датчиком включения задней скорости, который был вклеен на эпоксидную смолу. Вооружившись проверенным временем поксиполом и новым датчиком
полез откручивать и отцарапывать старый датчик. Отодрал эпоксидную смолу вокруг датчика и тот спокойно выкрутился, резба при осмотре оказалась целой
для каких целей он был обмазан эпоксидной смолой для меня осталось не ясным. Закрутил новый датчик на место, проверил работоспособность — всё в порядке.
Теперь самое интересное — установка и центрирование раздатки.
В интернете чего только не пишут про эту магическую операцию, и лазерные указки на фланцы лепят, и колёса вывешывают, а потом разгоняют машину на весу и затягивают крепления коробки и раздатки когда та находится в положении с наименьшими вибрациями, и третьи опоры ставят, и подрамники всяких видов мастырят. И всё это к сожалению лишь попытки победить последствия, а не устранение причин. А причины тут две:
1) не правильная работа промежуточного вала из-за несовпадению осей выходного вала коробки и входного вала раздатки, чтобы не было вибрации от промвала, оси должны пересекаться строго в самом ШРУСе
2) осевое биение вертолёта (фланца на КПП)
3) не соосное расположение фланцев раздатки и мостов, из за чего идут вибрации от карданных валов
ведь углы работы пары крестовин должны быть идентичными
иначе они в один момент времени будут пытаться вращаться с разной скоростью, от сюда и вибрация. Но такой косяк есть только у валов с крестовинами, у ШРУСов такой проблемы нет.
Карданы со ШРУСом уже есть,
биение вертолёта проверил и оно отсутствует (по крайне мере на глаз), по сему осталось только решить первую проблему, а именно выставить соосно коробку и раздатку.
Как это сделать понятия не имел, до этого обычно как и все вывешивал все колёса в воздухе, ослаблял крепления раздатки и коробки, заводил двигатель, включал передачу и разгонял машину до скорости 80 км/ч, после чего затягивал крепления раздатки и коробки. Результат всегда был конечно, но не то чтобы совсем положительный, один фиг тряска оставалась. И тогда я решился на установку третьей опоры раздатки
Она то и убрала все остававшиеся вибрации. Устанавливал я её после того как было найдено положение раздатки при котором наблюдалось наименьшее количество вибраций.
Результат был просто шикарен, выехав из гаража с привычкой аккуратно разгоняться, дабы не тряслась раздатка, я был изумлён возможностью резких стартов с места и при этом нет даже намёка на вибрации. Выехав на трассу был обрадован возросшей динамикой машины, раньше кое как мог разогнаться до 100 км/ч, а дальше все оставшиеся силёнки движка съедала вибрация да и треск от трансмиссии был такой, что и желания дальше держать педаль газа не возникало. С третьей опорой поведение машины разительно изменилось и стало можно разгонять до 130 км/ч, больше не пытался гнать, жалко старушку
Ну это было с прошлой Нивой, теперь нужно использовать накопленный опыт и победить вибрации у этой.
Для начала прикрутил на место раздатку, крепления до конца не затягивал.
В этот раз решил сначала попробовать отцентрировать раздатку без карданных валов, ведь с их положением то по любому всё в порядке, раз они со ШРУСами в место крестовин.
Завёл двигло, врубил 4 скорость в коробке, вытянул подсос, набрал скорость 80 км/ч и полез под машину двигать туда сюда раздатку с коробкой. Крутил вертел, но вибрация не большая оставалась, ну значит нужно опять ставить 3-ю опору. Подумал и решил поиграть ещё с вертикальными перемещениями раздатки, подпёр её домкратом и начал потихоньку опускать ожидая чуда и чудо через пару тройку миллиметров произошло, имеющаяся вибрация пропала. В образовавшийся зазор между опорами раздатки и днища напихал всяких железяк и затянул гайки креплений.
Отметил на днище место положения опор раздатки и принялся за камасутру с установкой карданных валов со ШРУСами, то ещё мероприятие скажу я Вам, но речь не об этом.
Поставил карданы, заменил масло в КПП и РК. Оставалось только прикрутить 3-ю опору раздатки, но решил проверить результат центровки раздатки без неё. Выехал из гаража и был приятно удивлён, машина на ходу стала не хуже обычного Жигуля, раздатка как в копаная стоит на месте, лишь при резких стартах с места чувствуются очень незначительные вибрации, не идущие ни в какое сравнение с тем беспределом который творился ранее. Радость испытал не описуемую, в первые за столько лет избавиться от вибрации — это что-то прямо УХ. Блин как же иногда нужно мало для счастья — купить ведро дырявое и заляпать на нём дырки
Как-то так.
Осталось поставить сюда свой нормальный мотор 1,6 л., душевно допиленный напильником, в замен этого чахлого 1,7 л., а то ездить сооовсем скучно.