Вмятина на ободе велосипеда как исправить

Выравнивание вмятин ободов велосипеда

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода колеса велосипеда, вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Горный велосипед

Даже незначительные обода велосипеда повреждения могут ухудшить качество передвижения

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Обод велосипеда

Многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха

Готовим инструмент

Как ни странно, но для реанимации ободьев с велосипеда не потребуется иметь под рукой специальные, сложные и дорогостоящие инструменты. Работать в основном придётся с большим разводным ключом и монтажной лопаткой из металла. Эти два инструмента являются основными из тех, что помогут выровнять дефект. При большом желании и наличии в кошельке нескольких десятков лишних баксов можно приобрести специальный ключ Rim ‘Rench от компании Morningstar Tools. Этот инструмент создан специально для работы с погнутыми ободьями. Его специальная, тщательно продуманная форма не повреждает стенки обода, а небольшая толщина позволяет работать даже с очень мелкими повреждениями. Но покупка такого ключа не является обязательной, можно справиться и с обычным инструментом.

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Гаечный ключ раскручивает гайку велосипеда

Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер

Практические советы

Исправление вмятин на ободьях — работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод.
  3. Деталь колеса должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Трещина на ободе может привести к аварии или поломке других деталей велосипеда

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и раму, но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора — трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Как исправить вмятину на ободе велосипеда

Ровняем обод (колесо)

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов –

«Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.

«Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является
результатом неправильной сборки колеса.

Устранение дефектов обода.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

    1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
    2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
    1. Спицевой ключ.
    1. Некоторое количество свободного времени.
  1. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

Устранение «восьмерки»

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Устранение «яйца»

Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.

Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

Выравнивание вмятин ободов велосипеда

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода колеса велосипеда, вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Даже незначительные обода велосипеда повреждения могут ухудшить качество передвижения

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха

Готовим инструмент

Как ни странно, но для реанимации ободьев с велосипеда не потребуется иметь под рукой специальные, сложные и дорогостоящие инструменты. Работать в основном придётся с большим разводным ключом и монтажной лопаткой из металла. Эти два инструмента являются основными из тех, что помогут выровнять дефект. При большом желании и наличии в кошельке нескольких десятков лишних баксов можно приобрести специальный ключ Rim ‘Rench от компании Morningstar Tools. Этот инструмент создан специально для работы с погнутыми ободьями. Его специальная, тщательно продуманная форма не повреждает стенки обода, а небольшая толщина позволяет работать даже с очень мелкими повреждениями. Но покупка такого ключа не является обязательной, можно справиться и с обычным инструментом.

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер

Практические советы

Исправление вмятин на ободьях — работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод.
  3. Деталь колеса должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.

Трещина на ободе может привести к аварии или поломке других деталей велосипеда

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и раму, но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора — трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Основой любого велосипеда являются ободья. На этом элементе лежит большая ответственность, поэтому о нём нужно знать всё. Например, что собой представляет двойной обод и в чём заключаются отличия между ним и обычным ободом.

По каким критериям следует выбирать ободья для велосипедов. На что стоит обратить особое внимание. Чем различаются велосипедные ободья.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Так фиксируется искривление обода

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Спицы.

Спицы подбираются под:

  1. вес велосипедиста;
  2. стиль езды / условия использования;
  3. высоту профиля обода и диаметр фланцев втулки (выбираем длину спиц для переднего и заднего колеса).

Также следует определиться с тем, спицы какой форме вы хотите иметь в своем колесе. По форме спицы бывают прямые круглого сечения, батованные круглого сечения, батованные овального сечения, плоские аэродинамические, плоские с батованными конечностями и тому подобное. Напомним только, что от знакопеременных нагрузок спицы ломаются в зонах накопления стресса, которые находятся у конечностей. Чаще всего спица ломается чуть выше головки. Батование позволяет перераспределить нагрузку на большую центральную зону, увеличивает эластичность спицы и продлевает ее жизнь.

Смещение зонтика.

Это – частый случай восьмерки, вызванный ошибкой механика, который пытался исправить восьмерку, но не имел точки отсчета – указателя средней линии. Поэтому обод отклонился от осевой, хотя втулка в дропаутах держится правильно. Бывают такие случаи, когда от внешнего фактора – от действия поперечной силы деформируется НЕ колесо, а нога вилки или перо рамы, вызывает отклонение колеса от вертикальной оси, но такие случаи встречаются крайне редко и возможны только на металлических рамах.

Если переднее колесо потеряло свою симметричность относительно вертикальной осевой, это свидетельствует о существенной разницы в натяжения между обеими сторонами. На переднем колесе зонтики должны быть симметричными. В этом случае следует ослабить спицы на одной стороне и подтянуть на другой. Каждую следующую спицу ослабляет и подтягиваем на 1/8 оборота к положительному результату.

Если заднее колесо на велосипеде, оборудованном Параллелограммный переключателем, приобрело симметричности и в звуковом тесте на противоположных сторонах спицы издают звуки похожей частоты, это можно исправить таким же образом, но теперь спицы на приводной стороне должны быть натянуты вдвое сильнее, чем на противоположной. Рекомендуем воспользоваться тензометром для определения разницы.

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.


Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.


Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Деформация колеса или почему стало колесо восьмеркой на велосипеде?

Деформация – это потеря производной формы колеса. Деформация бывает обратной и необратимой. Основными видами деформации являются так называемая восьмерка (поперечное отклонение сегмента обода), яйцо (овальность обода), смещение зонтики (когда колесо становится не по центру вилки), поперечная и продольная вмятина обода, и тому подобное. Восьмерка, яйцо и смещение зонтики относятся к обратной деформации, а последняя из них почти всегда является ошибкой механика. Все остальные – это примеры катастрофической поломки, которая требует замены одного из основных компонентов или всего колеса в целом. Они бывают вызваны ударами, сила которых превышает порог упругой деформации материалов, из которого сделано колесо, лопанием спицы и ниппеля, расстыковки шва, концентрическим, продольным или поперечным лопаньем обода, лопаньем фланца втулки, вызванных статическими и / или динамическими нагрузками, и тому подобное.

Иногда деформация колеса вызвана необратимым растяжением спицы (плохое качество). Также из-за длительной действие большого статической нагрузки спица может вырвать окружающую зону вокруг отверстия визуально похоже на кальдеру активного стратовулкана. Этот вид деформации вызванный несоблюдением механиком рекомендаций по натяжения спиц и / или перегрузкой велосипеда туристическим снаряжением (ошибка пользователя).

В рамках этой статьи катастрофические (необратимые) деформации колеса и его компонентов мы рассматривать не будем и сфокусируемся на том, что можно исправить без замены комплектующих.

Устранение яйца

Для начала отыщите сам дефект. Для этих целей вооружитесь мелком, раскрутите колесо. Затем поднесите мелок к наружной части обода колеса. Едва тот начнет касаться обода – моментально вырисовывается дефект в форме яйца.

Чтобы исправить данный дефект спицы необходимо подтягивать со всех сторон. Нарушенная технология может спровоцировать появление восьмерки. А вот спицы, находящиеся ближе к центральной части яйца, надо подтягивать более усердно. Иными словами, если центровая спица была подтянута только в пол оборота, то соседствующую с ней спицу треубуется натянуть лишь на четверть.

Не унывайте, если восьмерка не исчезнет после первой попытки. Ведь здесь потребуется усидчивость. При этом большое значение имеет и опыт. Если райдер часто исправлял восьмерки, то каждый последующий дефект он будет справлять гораздо быстрее.

Как исправить вмятину на ободе?

Как двигаются зубы с брекетами – Miskin Ajax Dental

Во время поездки сегодня я слишком быстро переехал воду, и на обеих сторонах моего обода образовалась выпуклая вмятина. Выпуклость едва заметна, чтобы увидеть или потрогать, но я «думаю», что чувствую ее во время езды. Этот обод определенно на подходе, так как я уже пару раз на нем натирал, но хочу покататься на нем, пока не вставлю новый в ступицу.

Я успешно удалил внутренние вмятины, но хочу знать, есть ли способ удалить внешние вмятины?

Я не могу найти плоское пятно на ободе, так что надеюсь вернуться к прямому, может сработать.

4

  • Для этого есть специальный инструмент, который в веломагазине мог бы имеют. Или, если у вас есть доступ к маленьким тискам машиниста, это должно сработать. (Похоже, вам стоит увеличить давление в шинах.)
  • Перед поездкой было 50 фунтов на квадратный дюйм, просто шип, которого я не заметил, и неудачный кроличий прыжок !! Я думаю, что Morningstar Rim ‘Rench делает только внутренние звонки.
  • Если вы только «думаете», что чувствуете вмятину (а она незаметна), может быть проще просто оставить ее. Как вы сказали, диски уже на исходе.
  • Инструмент, о котором я говорил, представляет собой своего рода мини-тиски, но я нигде не могу найти его в Интернете. Подождите, вот оно: bikeresearchtools.com/rs1.gif

Возьмите разводной ключ и небольшой кусок картона. Разбейте картон как можно ровнее и загните его поверх кромки обода – это не даст ключу выдолбить алюминиевый обод. Отрегулируйте регулируемый ключ вниз, насколько это возможно, но при этом можно будет двигать его по картону, защищающему обод. Теперь очень осторожно затяните вмятину прямо с помощью гаечного ключа – это не потребует больших усилий.

Это будет работать только при небольших деформациях. Если после этого вы увидите какие-либо признаки повреждения, например, трещину на ободе, не катайтесь на нем.

Я рекомендую использовать для этого тиски и дерево, поскольку это необходимо только в случае аварийного ремонта. Каждый раз, когда вы сгибаете кусок металла, вы ослабляете его, и эти типы вмятин также растягивают металл, что делает невозможным возвращение к идеальной форме.

5

  • А дерево? Для чего это дерево?
  • @CareyGregory, точка опоры.
  • Разводной ключ лучше, чем ViceGrips – гладкие губки и параллельные грани наносят меньше повреждений и обеспечивают больший контроль.
  • Я ношу разводной ключ на поясе с инструментами, а не в аварийном комплекте. Я ношу тиски в своем аварийном комплекте, а не на поясе с инструментами. набор для экстренной помощи – это достаточно инструментов, чтобы доставить меня домой или на работу, где у меня есть настоящие инструменты. Обычно мне не нравятся тиски, но соотношение их веса и универсальности довольно хорошее, поскольку их можно использовать в качестве гаечного ключа, резака или зажима, что означает, что один инструмент весит меньше трех лучших, а что касается повреждений, он просто нужно отвезти меня домой.
  • Я говорил об этом конкретном случае. Разводной ключ – лучший выбор в «гаражных условиях».

Скоро

Новое видео

Новое Фото

Реклама

Старый
11.12.2011, 02:30

 

#1

 

 

Регистрация: 15.11.2009

Адрес: Севастополь

Сообщений: 125

Приветствую !
такой впоросик поставил пару вмятинок на ободе.
вмятинки во внутрь обода. вроде не большие не на что не влияют но галаз мазолят.

посоветуйте как и чем можно их выровнять ?

Raptor2345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 02:54

 

#2

 

 

Регистрация: 16.02.2009

Адрес: СВАО

Сообщений: 292

Раскатывать обод, ну вообще никак по сути

nik1138 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 02:55

 

#3

 

 

Регистрация: 28.05.2010

Сообщений: 3,002

Штрафных баллов: 2/10

Цитата:

Сообщение от Raptor2345
Посмотреть сообщение

Приветствую !
такой впоросик поставил пару вмятинок на ободе.
вмятинки во внутрь обода. вроде не большие не на что не влияют но галаз мазолят.

посоветуйте как и чем можно их выровнять ?

Подрехтуй молоточком

__________________
Если Федор такой крутой, пусть сейчас возьмет и ударит меня головой об клавиатуогрниав? апппиаа48г4е5984чаоваьл

FreeZaK вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 02:57

 

#4

 

 

Регистрация: 14.04.2008

Адрес: МСК, СЗАО, Строгино

Сообщений: 6,256

Штрафных баллов: 4/10

поставил одну вмятину на супру бх)))
вааааще пофигу даже править не хочу)))

__________________
зато КРЫМНАШ! (с)

32.50 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 02:58

 

#5

 

 

Регистрация: 19.01.2010

Адрес: Каховская

Сообщений: 4,680

Что за обод-то, ё? Некоторые обода можно без опасения выпрямить)

__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы

Людоедыч вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 03:02

 

#6

 

 

Регистрация: 28.05.2010

Сообщений: 3,002

Штрафных баллов: 2/10

Цитата:

Сообщение от Людоедыч
Посмотреть сообщение

Что за обод-то, ё? Некоторые обода можно без опасения выпрямить)

Народ волнуется… молву пустили что даблтрек пластелин

__________________
Если Федор такой крутой, пусть сейчас возьмет и ударит меня головой об клавиатуогрниав? апппиаа48г4е5984чаоваьл

FreeZaK вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 03:19

 

#7

 

 

Регистрация: 04.05.2011

Сообщений: 868

Цитата:

Сообщение от FreeZaK
Посмотреть сообщение

Народ волнуется… молву пустили что даблтрек пластелин

__________________
Стрит-триал сила

[FR]SoDa вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 03:24

 

#8

 

 

Регистрация: 05.05.2011

Адрес: Москва

Сообщений: 1,803

Лучше всего их выправить покупкой нового обода, глаз мозолить сразу перестают.

idimych вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 11:04

 

#9

 

 

Регистрация: 14.07.2010

Сообщений: 762

ты лучше катать научись чем на вмятинки внимание обращать

__________________
вполне

FuckShooter вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 11:13

 

#10

 

 

Регистрация: 30.04.2011

Сообщений: 379

Скоро дойдет до: «У меня вмятина на раме. Ка выправить??? Мне вроде не мешает, но глаз цепляет.»
Афтор купи новый обод

D@nTisT вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:14

 

#11

 

 

Регистрация: 31.08.2005

Адрес: ГаваЙи, Куба, Ямайка….

Сообщений: 1,002

нагреть градусов до 300 зажать в тиски проложив при этом кусок дерева или пластика. далее по месту выпрямить.

Далее должны посыпаться вопросы типа А КАКЖЕ АЛЮМИНИЙ?? ОН СЛОМАЕТСЯ????

ниче ему не будет от 300 градусов, это поможет выправить, а если спокойно дать остыть то и напряжение с металла снимет.

__________________
Правильный бобер — летучий бобер!))) Юра, лети первый!
СОКОЛОВА В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!! МАНИТУ АЙФОН!!

Pcihozzz вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:29

 

#12

 

 

Регистрация: 12.09.2010

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 882

учесть что топикстартер долго неотвечает он правит дабл вайлд)

__________________
хочетсяматеритьсяотрадости, моя радиостанция для катки killswitch-radio.tk (ml)

uaz236 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:39

 

#13

 

 

Регистрация: 15.11.2009

Адрес: Севастополь

Сообщений: 125

не флудим !
обод взял новый и после 2 покатушки наравался на камень (( обидно.
Spank STIFFY EVO 40AL такой.
можно его править если да то как ?

про дабл трек даже не заикатейтесь обод просто неубиваемый.

Raptor2345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:43

 

#14

 

 

Регистрация: 03.08.2011

Адрес: Мск(ВАО),Тула

Сообщений: 219

Штрафных баллов: 1/10

Цитата:

Сообщение от Raptor2345
Посмотреть сообщение

не флудим !

Жестко сказал

__________________
Продал душу,купил MTB.

Бурый вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:47

 

#15

 

 

Регистрация: 15.11.2009

Адрес: Севастополь

Сообщений: 125

Цитата:

Сообщение от Бурый
Посмотреть сообщение

Жестко сказал

я еще катаю так ))

Raptor2345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 12:55

 

#16

 

 

Регистрация: 24.08.2011

Адрес: н.новгород

Сообщений: 191

если уж проблема такая , то :
1- снять колесо .
2- разбортировать шину .
3- расспицевать .
4- нагреть обод до трёхсот градусов и попробовать выпрямить в тисках .
5- убедившись , что неполучилось в тисках , сходить за молотком .
6- попробовать выпрямить молотком и потом сходить за молотком побольше .
7- немного выпрямив и решив , что и так сойдёт заспицевать обратно .
8- надеть шину и установить колесо обратно .
9- решив , что всё равно не то см.пункты 1,2,3 и потом купить новый обод

__________________
ты цак одень и в пепелаце сиди …

капитан флинт вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 13:58

 

#17

 

Регистрация: 18.12.2009

Сообщений: 372

Как-то читал, что некий чел плоскогубцами правил.
Предварительно сделав прокладку из тряпочки, дабы не поцарапать обод.

ACTMATuK вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 13:59

 

#18

 

 

Регистрация: 15.11.2009

Адрес: Севастополь

Сообщений: 125

Цитата:

Сообщение от ACTMATuK
Посмотреть сообщение

Как-то читал, что некий чел плоскогубцами правил.
Предварительно сделав прокладку из тряпочки, дабы не поцарапать обод.

сигнл трек тот обод ?

Raptor2345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 14:04

 

#19

 

 

Регистрация: 14.04.2008

Адрес: МСК, СЗАО, Строгино

Сообщений: 6,256

Штрафных баллов: 4/10

Raptor2345, ты этих вмятин себе еще понаставишь столько, что ты себе еще не можешь представить

__________________
зато КРЫМНАШ! (с)

32.50 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2011, 14:17

 

#20

 

 

Регистрация: 22.02.2007

Адрес: Тёплый стан

Сообщений: 427

Цитата:

Сообщение от ACTMATuK
Посмотреть сообщение

Как-то читал, что некий чел плоскогубцами правил.
Предварительно сделав прокладку из тряпочки, дабы не поцарапать обод.

+1.сам так делал.брал кусок плотной замши и вигибал вмятинку.помогает на раз.главное не переусердствовать)))



Последний раз редактировалось toxabeard, 11.12.2011 в 14:21.

toxabeard вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

Обновлено: 28.05.2023

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов –

Устранение дефектов обода.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Откуда она взялась?

Изогнутое колесо на велосипеде

Восьмерка на велосипедном колесе

Итак, отчего возникает восьмёрка на колесе велосипеда? Это самый распространённый тип поломки. Она возникает из-за ряда внешних факторов. На велосипед действуют различные типы нагрузок. Основную их часть первыми принимают колёса. Поэтому, если вы резко поворачиваете и выполняете различные трюки, ваш двухколёсный транспорт подвергается дополнительным воздействиям усилий и в этот момент действует осевой вид нагрузки. Вертикальный тип возникает под давлением массы велосипедиста и транспорта. И последний тип — это поперечные нагрузки. Им свойственно проявляться в процессе разгона и резкого торможения.

Берём мелок и спицевой ключ

Итак, восьмёрка — это искривление обода влево или вправо. Чтобы её выявить достаточно поставить ваш велотранспорт вверх ногами на руль и раскрутить колесо. При этом типе дефекта оно будет крутиться неровно, отгибаясь либо влево, либо вправо. И также есть тест с мелком: если поднести его к ободу, то при раскрутке мелок оставит отметины в месте, где есть восьмёрка.

Деформация колеса велосипеда

Искривление обода колеса

Итак, как выровнять восьмёрку на колесе велосипеда? Просто подтянув спицы в месте деформации.
Предположим, что уже вы нашли место изгиба. На нём нужно определить центральную спицу. Она должна находиться по центру дуги. В дальнейшем мы будем подкручивать или ослаблять её и другие ключом для спиц.

  • Если поломка проявилась между двумя спицами, нужно подтянуть одну из них ключом на 1/3, а другую так же ослабить.
  • Если изгиб занял три спицы, то необходимо центральную, которая находится в центре поломки, затянуть на 1/4, а две другие, по краям, отпустить на 1/8.
  • Если искривление заняло несколько секций, то сильнее всего нужно подтянуть центральную, на 1/2, две соседние — ослабить на 1/4. Следующие две подтянуть, но уже на 1/8, и при необходимости соседние с ними — ослабить. Таким образом, чередуя такие действия по всей длине искривления, можно убрать восьмёрку на колесе велосипеда.

Ремонтируя обод, прокручивайте его после каждой пары манипуляций. Если вы подкрутили основной изгиб и ослабили соседние, то раскрутите покрышку и сделайте тест. Иначе вы рискуете искривить обод в другую сторону.

Ох, уж это яйцо

Теперь можно поговорить и об этой поломке. Этот тип деформаций возникает при прыжках и сильных ударах. Форма обода вытягивается, напоминая яйцо. Ремонт этого вида искривлений также не требует особых умений, но требует усидчивости. Если вы занимаетесь выполнением трюков и прыжков, то должны знать, как убрать яйцо на колесе велосипеда. Набор инструментов нам понадобится тот же. Это спицевой ключ, и в редких случаях — станок.

Ремонтируем обод велосипеда

Подкручиваем спицы при деформации колеса

Уход за спицами

Если вы решили ухаживать за своим двухколёсным другом самостоятельно, то уделите время проверке состояния всех спиц. Они не должны свободно болтаться или сильно затягиваться. В противном случае вы рискуете повредить обод или проткнуть камеру. Торчащие из обода можно подпилить напильником.

Спицы колеса велосипеда

Проверка состояния спиц велосипеда

Вот такими несложными действиями можно убрать дефекты, полученные во время катаний. Каждый велосипедист вам скажет, что такое техобслуживание должен уметь делать каждый. Если вы не хотите стать частым гостем на сервисах, то должны знать, как быстро своими силами произвести ремонт восьмёрки на велосипеде или выровнять яйцо. Это сохранит деньги, время, а также поможет вам в трудных ситуациях, когда вы в лесу, сервиса нет и вы понимаете, что следующие 10 км ваш велик поедет на вас.

Как ездить на заднем колесе велосипеда

Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Снятие заднего колеса

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода колеса велосипеда, вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Горный велосипед

Даже незначительные обода велосипеда повреждения могут ухудшить качество передвижения

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Обод велосипеда

Многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха

Готовим инструмент

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Гаечный ключ раскручивает гайку велосипеда

Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер

Практические советы

Исправление вмятин на ободьях — работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод. должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Трещина на ободе может привести к аварии или поломке других деталей велосипеда

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и раму, но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора — трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Спицы велосипеда

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Двойной обод велосипеда

Основой любого велосипеда являются ободья. На этом элементе лежит большая ответственность, поэтому о нём нужно знать всё. Например, что собой представляет двойной обод и в чём заключаются отличия между ним и обычным ободом.

Два велосипедных обода Shimano

По каким критериям следует выбирать ободья для велосипедов. На что стоит обратить особое внимание. Чем различаются велосипедные ободья.

Велосипед Merida MATTS TRAIL 900-D (http://www.merida-bikes.com/ru_ru/bike/2012/36/Хардтейлы+MTB/Matts+Trail+900-D). Конкретно переднее колесо.
Обод: Merida Pro D 26″ (Alexrims 559х17 disc).
Втулка передняя: Shimano Alivio HB-M435 32 отверстия C.Lock QR 133мм.
Спицы: Black stainless

На днях получил боковой удар в переднее колесо от другого велосипеда. В месте удара обод выгнуло в противоположную сторону. Образовалась «восьмерка» около 5-6 мм. Вечером этого же дня убрал биение до ~1 мм, в результате чего одни спицы как струна, другие очень ослабленны. Яйца не образовалось (как ни странно), на зонт не проверял. Все бы ничего, но теперь при езде в переднем колесе что-то тренькает в определенном месте, когда это самое место переходит в нижнее положение и на него переходит весь вес. Звук становится громче когда колесо накреняется (в поворотах).
Полагаю что это из-за разбалансировки натяжения спиц.
Вопрос извечный и неизменный — ЧТО ДЕЛАТЬ? Возможно ли обойтись без замены обода или колеса? Если да, то каким способом? Если нет, то что предпочтительнее заменить — обод или целиком колесо?

о проделанных манипуляциях после общения с людом:
ослабил все спицы до полного болтания. Потом ввернул нипели на спицы до момента «резьба только только скрылась в ниппеле» (по Брауну). на ослабленных спицах обод встал враскряку как раз в том месте, где был стукнут . Это самое место отметил маркером. Далее нагревал этот участок феном от паяльной станции на 450 градусах (аж послетали все наклейки). Далее положил колесо на подготовленные доски выпуклостью вверх, на выпуклость положил третью доску и . встал на нее всеми 70-ю кг. Чуть прыгнул. Как и ожидалось — обод выгнулся, но через чур. Ушел в обратную сторону. Повторяю процедуру с нагревом но встаю на обод уже более акуратно и о чудо — обод принимает более менее «человеческий» вид. Далее протянул каждую спицу на 4 оборота от момента когда нипель скрыл резьбу. потом выправил восмерки, стараясь избежать яйца. Стало лучше, чем было после удара, но не идеально, как было до удара. Все неплохо, но образовался зонт. Эстетически очень неприятно когда переднее колесо смещено от центра вилы (ну очень некрасиво).
Варианты:
а) забить и оставить как есть?
б) попробовать убрать зонт, протянув все спицы на один оборот с одной стороны и ослабить на столько же с другой?
Величина смещения от центра (приходится на отметку 10 см) составляет 3 мм.
180056180055

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода колеса велосипеда, вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Горный велосипед

Даже незначительные обода велосипеда повреждения могут ухудшить качество передвижения

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Обод велосипеда

Многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха

Готовим инструмент

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Гаечный ключ раскручивает гайку велосипеда

Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер

Практические советы

Исправление вмятин на ободьях — работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод. должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Трещина на ободе может привести к аварии или поломке других деталей велосипеда

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и раму, но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора — трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Спицы велосипеда

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Двойной обод велосипеда

Основой любого велосипеда являются ободья. На этом элементе лежит большая ответственность, поэтому о нём нужно знать всё. Например, что собой представляет двойной обод и в чём заключаются отличия между ним и обычным ободом.

Два велосипедных обода Shimano

По каким критериям следует выбирать ободья для велосипедов. На что стоит обратить особое внимание. Чем различаются велосипедные ободья.

Читайте также:

      

  • Какие лампы h4 лучше поставить в фары хендай солярис
  •   

  • Какие шины лучше ханкук или гудиер
  •   

  • Как работает полный привод на ленд ровер фрилендер 2
  •   

  • Где находится блок управления двигателем фольксваген джетта
  •   

  • Как ставить ремень генератора заз шанс 1 3

On a ride today I ran over a water run off too fast and have caused an outward bulging dent in both sides of my rim. The bulge is hardly noticeable to see or touch but I «think» I can feel it when riding. This rim is definitely on the way out as I’ve dinged it a couple of times now but want to ride it until I can get a new one put in the hub.

I’ve successfully removed inward dents but want to know if there is a trick to removing outward ones?

I cannot find a flat spot in the rim so hoping bending back to straight May work.

Jason Braucht's user avatar

asked Jan 1, 2014 at 9:51

DWGKNZ's user avatar

4

Get an adjustable wrench and a small piece of cardboard. Smash the cardboard as flat as you can and fold it over the bead of the rim- this keeps the wrench from gouging the aluminum rim. Adjust the adjustable wrench down as far as you can while still able to slide it over the cardboard that’s protecting the rim. Now, very gently torque the dent back straight with the wrench- it won’t take much effort.

This will work for small deformations only. If you see any further indication of damage after doing this, such as a crack in the rim, don’t ride it.

answered Jan 14, 2014 at 22:44

joelmdev's user avatar

joelmdevjoelmdev

13k1 gold badge33 silver badges55 bronze badges

I recommend using vice grips and a tree to do this, in that this should an emergency repair only. Every time you bend a piece of metal you weaken it, and these types of dents also stretch the metal making it impossible to get back to the perfect shape.

answered Jan 1, 2014 at 17:36

hildred's user avatar

hildredhildred

4401 gold badge5 silver badges12 bronze badges

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти конверсию на сайте
  • Как найти мальчика если мне 11 лет
  • Как найти максимальное напряжение в колебательном контуре
  • Договор управления многоквартирного дома как составить
  • Как умному человеку найти друзей