Вначале нужно определиться со степенью повреждения вагонки, вагонкой ПВХ может отделываться как потолок так и стены.
Пластиковые панели (вагонка ПВХ), не пустотелая конструкция, помимо так называемой «воздушной прослойки» есть и «ребра жесткости» в этом изделии.
Вот фото для ознакомления.
Если «вмяли» те самые ребра жесткости, то исправить вмятину не получится, панель нужно менять и причем не обязательно менять всю вагонку, достаточно заменить 1 панель.
Но тут учитывайте, вагонка ПВХ может крепиться клеевым методом, с использованием клея «жидкие гвозди», а может крепиться в «шип» скобами к каркасу из брусков (реек).
Если вагонка приклеена, то заменить одну панель вряд ли получится, проблемное место придется чем-то декорировать (скрыть вмятину).
Если вагонка крепилась скобами, то такую конструкцию можно разобрать без повреждения вагонки.
Если нет трещины, не повреждены ребра жесткости, то вмятину можно исправить температурным воздействием.
Нужен фен и лучше строительный, если его нет пробуйте обычный «бытовой».
Включаем фен (лучше если панель будет снята) далее держим фен ориентировочно на расстоянии от вагонки 25-30 см (+-).
Прогреваем поверхность в районе вмятины, тут будьте внимательны, главное не перегреть, саму вмятину не трогайте руками, шпателями и.т.п.
Вмятина начнет выравниваться на глазах, после этого даем время чтобы вагонка остыла.
Далее монтаж панели в обратной последовательности.
Если вмятину удалить не получается и с заменой панели проблема, то этот участок можно задекорировать, например приклеить некий плакат, можно клеем, можно использовать двухсторонний скотч.
У себя в ванной комнате на место вмятины (вмятина с трещиной) я установил мыльницу на присосках.
Очищаем от загрязнений поврежденный участок (вмятину) обезжириваем его.
Тоже самое делаем и с присоской (очищаем, обезжириваем) далее наносим на внутреннюю поверхность присоски герметик, я покупал прозрачный силиконовый, санитарный герметик.
Далее прижимаем присоску к вагонке.
Всё, после просушки герметика аксессуаром (в моем случае, это мыльница) можно пользоваться.
Если аксессуары с механическим креплением (дюбеля, саморезы), то учитывайте как крепилась вагонка к поверхности.
Если клеевым методом (способом) то подойдет обычный распорный дюбель и саморез.
Если к каркасу, то нужны дюбеля для пустотелых конструкций, например дюбель-бабочка.
Ещё лучше снять панель, установить «закладную» и крепит к закладным.
Нужно убрать вмятинки на пластике салона
Здравствуйте! Стал я счастливым обладателем дверных карт с мягким пластиком, но из-за невнимательности оставил их около батареи и получились заметные вмятинки( Чем их можно убрать? Пробовал нагревать феном, не помогает, утюгом опасно наверное, боюсь прожечь. Если у кого-нибудь была подобная ситуация, то прошу написать и поделиться опытом устранения сей неприятности. Спасибо!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу как выправить вмятину на бампере. Рассмотрим несколько способов нагрева бампера и правильную последовательность выправления вмятины.
Надавливание с обратной стороны можно считать самым простым способом выправления вмятины. Однако для пластикового бампера, если Вы доберётесь до обратной стороны или даже его снимите, будет сложно выдавить вмятину из-за жёсткости пластика. Выдавливание вмятины на пластиковом бампере облегчается его нагревом. Правила, приведённые в этой статье, помогут выправить деформированный бампер, не наделав дополнительных повреждений. Невозможно восстановить бампер до состояния нового, просто выдавив вмятину изнутри. Обычно остаются царапины и небольшие заломы, которые требуют дальнейшего шпаклевания, грунтования и покраски. Однако, если всё сделать правильно, то бампер будет выглядеть на 90% лучше даже без покраски.
Подготовка бампера к ремонту
- Отмойте и высушите повреждённую часть бампера перед ремонтом.
- Не всегда обязательно снимать бампер полностью, чтобы выправить вмятину. Можно снять защиту снизу или ослабить подкрылок, получив доступ к обратной стороне вмятины. Таким образом, будет удобнее надавливать на вмятину с обратной стороны, когда бампер зафиксирован.
- Опять же, если бампер снят, то появляется возможность нагреть обратную сторону бампера. Это делает нагрев более равномерным.
Нагрев бампера
- Чтобы вмятину выправить, нужно правильно убрать все напряжения, созданные деформацией. Сделать это можно, нагрев пластик и правильно приложив усилие. При нагреве вмятины, нужно также нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослабляете напряжение зоны вокруг вмятины, созданное ударом.
- Для нагрева можно использовать такие доступные средства, как фен или кипяток. Другими средствами, помогающими более равномерно прогреть всю зону деформации одновременно, являются воздействие инфракрасной лампы (сушки), а также окунание повреждённой части в ванну с горячей водой. Все эти средства мы рассмотрим ниже.
- Учитывайте толщину пластика до того, как будете нагревать вмятину. На некоторых современных автомобилях пластик очень тонкий и его можно легко перегреть.
- Если пластик не достаточно горячий, деформация не ослабнет и, при выправлении, будет возвращаться назад. С другой стороны, если Вы перегреете пластик, то его станет гораздо сложнее ремонтировать. Он будет излишне растягиваться при надавливании. Когда пластик перегревается и находится на грани плавления, прочность и эластичность ухудшаются при охлаждении. Поэтому важно нагревать бампер до правильной температуры и не переборщить.
- Существуют случаи, когда более сильный нагрев пластика необходим в определённых местах. К примеру, чтобы убрать складки, образованные при деформации.
- При использовании фена, нужно нагреть бампер до момента, когда поверхность при прикосновении будет горячей. Идеальная температура для нагрева бампера между 160–200 градусами. При нагреве бампера, нужно держать сопло фена близко к поверхности, чтобы контролировать нагрев, но не ближе 10 см. Двигайте феном равномерно с умеренной скоростью, чтобы как следует прогреть пластик. При чрезмерном нагреве краска может начать пузыриться. При такой температуре пластик может менять форму с помощью умеренного усилия. Не забывайте, что нужно греть не только вмятину, но и область вокруг неё. При использовании фена для волос, используйте его максимальные настройки. Строительный фен лучше использовать на средних настройках. Если вмятина большая, то можно использовать два фена для волос. Лучше, чтобы помогал второй человек.
- При использовании горячей воды для выправления вмятины, нужно вскипятить полный чайник или кастрюлю воды. Горячая вода сделает пластик более эластичным. Такой нагрев не будет действовать долго, поэтому нужно всё делать очень быстро. Нужно добраться до обратной стороны и надавить. Более подробно выправление вмятины мы рассмотрим ниже.
- Для выправления вмятины бампер можно погрузить в ванну с горячей водой (80–90 градусов по Цельсию) на несколько минут. Часть вмятины может возвратиться сама, а остальную часть нужно выправить руками, после извлечения из ванны. Чтобы убрать оставшиеся деформации, можно локально нагреть феном, настроенным на температуру.
- Можно использовать инфракрасную сушку для нагрева зоны повреждения. Сушку можно считать менее доступным способом нагрева, но эффективным. Она применяется в кузовном ремонте и покраске автомобилей. Сушка размягчает большую площадь, и вмятина становится податливой и все напряжения ослабляются. Какой бы глубокой не была вмятина, она разогреется равномерно и легко возвратится без значительного усилия. Кроме того, при хорошем прогреве пластика, меньше вероятности появления мелких трещин на краске после выправления.
Как выправить вмятину на бампере?
- Когда нужная температура достигнута, то можно приступать к выдавливанию вмятины. Для больших по площади вмятин и для маленьких волн, хорошо подойдёт рука в перчатке. Для более острых вмятин, заломов или для восстановления кантов, можно использовать деревянный блок. Если не можете просунуть руку, то используйте длинный брусок с намотанной тряпкой.
- Пластик достаточно быстро остывает, поэтому нужно поддерживать температуру, чтобы он оставался податливым.
- При выправлении вмятины, лучше начать с внешней части вмятины и продолжить в направлении к самой глубокой её части. Напряжение деформации сконцентрировано на краях. Ослабление напряжения позволит самой глубокой части вмятины выправиться легко. Если деформирована область с рёбрами жёсткости, то надавливать нужно непосредственно на эти рёбра.
- Выправление вмятины иногда требует прямого устойчивого давления. В других случаях может потребоваться разглаживание. Не нужно бояться надавливать с усилием, но если пластик не поддаётся, то нужно нагреть эту область ещё.
- Некоторые вмятины легче выправить, чем другие. Иногда требуется выполнить несколько этапов правки.
- Для точечного нагрева оставшихся заломов или ямок можно использовать фен.
- Как только выправили вмятину до нужной формы, удерживая её с обратной стороны, зафиксируйте результат мокрой тряпкой. Она охладит бампер, и форма останется неизменной. Тряпку нужно прикладывать вокруг вмятины.
- После выправления вмятины, бампер можно установить на место и отполировать оставшиеся дефекты, либо использовать кисточку для подкраски царапин. Более глубокие царапины и неровности требуют шпаклевания, грунтования и покраски.
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу (P80 или P60). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
Печатать статью
Темы в форуме
- 29-мар Оконный завод Строй Вектор — пла…
- 25-окт Пластиковые окна
- 22-окт Как остеклить балкон?
- 22-окт Что выбрать деревянные или пласт…
- 21-авг Тонировка окон в загородном доме
- 30-июл Пластиковые окна в королеве
- 31-окт Большие окна
- 14-май Лента ПСУЛ для пластиковых окон
- 27-апр Замок безопасности на окна – это…
- 26-апр Ремонт откосов — что выбрать?
- 29-мар Хорошие пластиковые окна
- 03-сен Избавит ли мультифункциональный …
- 07-апр Тонировка окон в загородном доме
- 02-ноя Ремонт окон недорого.
- 27-окт Пластиковые окна rehau в Оренбурге.
- 09-май Лента ПСУЛ для пластиковых окон
- 03-апр Нужна помощь с фурнитурой
- 19-мар Замок безопасности на окна – это…
- 06-мар Ремонт зенитных фонарей
- 16-ноя Окна из дерева в частном доме
- 09-авг Что выбрать деревянные или пласт…
- 11-мар Оконный завод Строй Вектор — пла…
- 01-май Пластиковые окна
- 03-сен Как остеклить балкон?
- 14-авг Посоветуйте хороший оконный профиль
- 13-янв Нужно ли утепление пластиковых о…
- 05-янв Что дает четырехкамерный стеклоп…
- 03-янв Ремонт откосов — что выбрать?
- 03-окт Остекление лоджии
- 20-янв Как не быть обманутым при выборе…
-
Гость23
Сообщение
Гость23 » 07 янв 2009, 13:55
Подскажите, пожалуйста, чем лучше заделать вмятину на пластиковом окне(3-5 мм в диаметре), что бы в глаза не бросалась. Только что вставили окно мастера и, наверное, стукнули молотком. Мелочь, но всё-таки неприятно.
-
Алекс
- Помощник
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:27
#3462
Сообщение
Алекс » 04 июл 2014, 10:17
Слышал, что есть такое средство для заделки глубоких царапин и сколов — «Жидкий пластик».
-
Nikita_A
- Умелец
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 окт 2014, 18:42
- Контактная информация:
#4131
Сообщение
Nikita_A » 29 окт 2014, 23:08
Можно жидкий клей использовать, который быстро затвердевает. Наверняка есть всякие цветные. На ум приходит сейчас только космофен.
-
art1232
- Консультант
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 янв 2015, 14:35
- Контактная информация:
#4832
Сообщение
art1232 » 11 янв 2015, 14:45
Да, жидкий пластик отлично подойдет, я уже пробовал, кстати действительно хорош замазывает вмятины
-
Руслан
#5684
Сообщение
Руслан » 15 апр 2015, 05:16
Добрый день автор, могу посоветовать тот способ, которым иногда пользуюсь сам как для себя так и для людей. По мне так лучшим помощником в этом деле выходит только жидкий пластик, во-первых наносится легко, во-вторых затвердевает быстро и становится крепким, чего еще и надо было желать. Главное быстро затереть не дав ему застыть), вот и все в принципе, удачи.
-
Сергей87
#5690
Сообщение
Сергей87 » 16 апр 2015, 00:18
На вашем бы месте, я бы показал этот дефект специалистам, которые устанавливали окна, это все их упущение, поэтому и исправлять также должны они сами либо вообще менять окно. Но как понимаю дефект незначителен, поэтому как и писали выше лучший вариант — жидкий пластик. Также можете воспользоваться эпоксидным клеем именно для пластика, продается повсеместно, но его нужно подобрать по цвету.
-
MARKS
#5768
Сообщение
MARKS » 22 апр 2015, 20:23
Я бы тоже посоветовал обратиться к специалистам. Потому как недавно пытался заделать вмятину на окне, жидким пластиком и все равно остался изъян. А профессионалы, сначала заливают специальным раствором,затем шлифуют и обрабатывают полирующим средством. И следа от вмятины не остается!Кстати, и царапины тоже легко убирают. Проверил на собственном опыте!
-
Ирина11
- Консультант
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 июл 2015, 17:31
- Контактная информация:
#6733
Сообщение
Ирина11 » 21 июл 2015, 17:50
Прям продавцы жидкого пластика собрались)))) Я лично универсальным клей-герметиком в таких случаях пользуюсь, он в тубе типа жидких гвоздей, но наносить можно как шпаклевку. А вообще где это вы таких мастеров нашли, что попортили вместо того, чтоб поставить? К нам из Светлых окон когда приезжали, я от них балдела — по всем правилам делали, за несколько часов справились, даже мусор за собой убрали.
-
Namoss
#19639
Сообщение
Namoss » 11 июн 2019, 12:01
Мне тоже установили окно, через время оказалось с царапинами так как в них стала грязь забиваться.. и при установке когда стеклопакет меняли еще вмятин понаставили по всей раме. Ужас-мастера. По гарантии будут чинить обещали. Не знаю что лучше эти вмятины исправлять или требовать новую раму?? подскажите кто сталкивался с таким!
Вещи, которые вам понадобятся
-
Наполнитель на эпоксидной основе
-
Пигмент (по желанию)
-
Краска (по желанию)
-
Наждачная бумага зернистостью 400
-
Пластиковые стаканы для смешивания
-
Маленький шпатель
-
Майлар
-
Малярный скотч
-
Зубная щетка
Пластик прочный, но его легко выдолбить.
Пластик — чрезвычайно прочный материал, которому можно придать любую мыслимую форму. Он настолько прочен, что его используют для изготовления автомобильных запчастей. Его ударопрочность делает его популярным выбором для применения в условиях высоких нагрузок. Однако его химический состав делает его мягче, чем многие материалы, поэтому он легко царапается и трескается. Этот вид ремонта идентичен ремонту изделий из стеклопластика. Запасные части дорогие. Используйте несколько простых инструментов и наполнители на основе смолы, чтобы сэкономить деньги за счет ремонта канавки, а не замены пластиковой детали.
Шаг 1
Тщательно очистите область. Даже жир с человеческой кожи может создать барьер между эпоксидным наполнителем и ремонтируемым пластиком. Эпоксидным шпатлевкам необходима свободная поверхность для приклеивания. Используйте средство для мытья посуды, разработанное для удаления жира, и горячую мыльную воду, чтобы очистить ремонтируемый объект. Для очистки внутренней части канавки следует использовать старую зубную щетку.
Шаг 2
Интерьер автомобиля легко повредить при ежедневном использовании.
Сразу же осмотрите область вокруг канавки на предмет напряжения, которое может вызвать образование трещины или нижней точки вокруг канавки. Любые ямы необходимо заполнить, чтобы поверхность вокруг повреждений была ровной. Используйте малярный скотч, чтобы изолировать область вокруг бороздки. Часто выемки находятся рядом с каким-либо объектом, например приборной панелью автомобиля или клавиатурой мобильного телефона, которые можно повредить шлифованием. Заклеивание этой области лентой гарантирует, что отшлифована только пораженная область.
Шаг 3
Зашлифуйте область внутри малярной ленты наждачной бумагой с зернистостью 400. Следите за тем, чтобы шлифовка не выходила за пределы малярной ленты, иначе непораженная область будет поцарапана. Протрите отшлифованную поверхность хлопчатобумажной тканью, чтобы удалить мусор. Хлопок не поцарапает пластик, в отличие от бумажных полотенец, из-за твердого материала, который скрепляет бумажное полотенце.
Шаг 4
Пигменты смолы можно смешивать, чтобы они соответствовали интерьеру автомобиля.
Смешайте двухкомпонентный эпоксидный наполнитель. Большинство эпоксидных наполнителей имеют нейтральный цвет, а это значит, что их нужно подкрашивать, чтобы они соответствовали цвету ремонтируемого пластика. Эпоксидный наполнитель также можно красить после того, как он высохнет. Если вы колируете эпоксидный наполнитель, добавьте в смолу небольшое количество соответствующего пигмента и перемешайте. Магазины лодочных принадлежностей — хороший источник пигментов, не загрязняющих смолу. Большинство эпоксидных наполнителей состоят из двух частей, что означает, что в них используется смола и отвердитель. Добавьте пигмент к смоляной половине смеси (он будет помечен на контейнерах) и перемешайте, пока не получите однородную консистенцию. Затем добавьте отвердитель.
Шаг 5
Нанесите эпоксидный наполнитель на канавку с помощью небольшого шпателя. Эпоксидный наполнитель толстый и легко растекается. Заполнив канавку, положите на поверхность небольшой кусок майлара, чтобы закрыть канавку. Разгладьте майлар шпателем. Майлар сохраняет эпоксидную смолу ровной и гладкой по мере высыхания, оставляя чистую законченную поверхность после удаления. Дайте смоле высохнуть в течение 24 часов. Снимите майлар после высыхания смолы и завершения проекта.
На заметку
В эпоксидный наполнитель могут быть добавлены загустители из стекловолокна для увеличения жесткости смолы. Загуститель состоит из крошечных стеклянных шариков, известных как микросферы. При смешивании со смолой они сгущают пастообразную эпоксидную смолу. Эпоксидный наполнитель можно шлифовать и красить в любой цвет.