Всем пламенный привет!
Давненько ничего не писал. То времени не было, то готовился к отпуску, то ездил в отпуск, то отдыхал после отпуска))).
А новости хорошие есть!
Поехали.
С момента покупки машины меня беспокоил один вопрос:
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КОРОБКА НЕ ГУДЕЛА?
Я предпринял кучу попыток убрать вой от КПП:
Заливал присадки
Менял масло (причём не всегда удачно)
Изолировал трос сцепления
Выборочно шУмил моторный отсек
Всё это давало свои результаты, но основную проблему полностью устранить не получалось. Коробку было слышно (хотя и намного тише).
И тут в одном из комментариев человек ЧЕЛОВЕЧИЩЕ под ником Igor71126 скинул мне ссылку на бортжурнал владельца Весты, у которого была та же самая головная боль с воем коробки, как у меня (и у многих), и которую он победил с помощью обычного войлока.
Поначалу я не воспринял это всерьёз. Решил, что чувак напихал под торпедо войлока и посчитал, что это реально снизило шум от коробки (эффект плацебо).
Но вот в один прекрасный момент, при движении по бездорожью я проехался защитой двигателя по колее. Страшного ничего, но защита немного погнулась и стала касаться поддона движка, из-за чего возникала неприятная вибрация.
Пришлось лезть под машину, снимать защиту и выпрямлять её.
Когда она была демонтирована, решил заодно глянуть, как там у меня обстоят дела со ШРУСами, их пыльниками, сальниками и всей остальной приблудой, которая прячется под защитой.
Пошевелил троса идущие от коробки к рычагу переключения передач.
И…
Оказалось, что один из тросов лежит прямо на кузове (не в прямом смысле «на кузове», а на резинке, которая отделяет моторный отсек от салона.
И тут меня ТОРКНУЛО!
Веставод избавился от шума КПП не с помощью звукоизоляционных свойств войлока. Он просто приподнял (приопустил) троса КПП и они перестали отдавать вибрацию на кузов.
Дело осталось за малым.
Запасся толстым поролоном (в принципе подойдёт любой толщины, в несколько слоёв).
Откручивать тоннель пола полностью не стал. Выкрутил два передних самореза и отогнул его к бардачку.
Вот они, наши тросики.
Взял поролон и проложил его сверху и снизу тросов.
Залез под машину и проконтролировал, чтобы троса не касались кузова.
Закрутил на место саморезы и ФСЁ
Сейчас в комментариях найдётся куча диванных скептиков, требующих доказательств.
Их есть у нас)))
На видео я плавно разгоняюсь с первой до пятой передачи, а затем торможу двигателем, не выжимая сцепления. Гул практически отсутствует! Конечно, он прям полностью не пропал, но почти.
Сразу скажу, что это результат ВСЕХ описанных в представленных выше ссылках действий. Но это было основной причиной слышимости коробки в салоне.
Всем добра и тишины в машине!
«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Пока «АвтоВАЗ» разрабатывает новое поколение LADA Granta 2021, предлагаем ТОП-4 советов владельцам актуальных «Лад», которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.
В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.
Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей — соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.
Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» — доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.
Доработка не позволяет получить идеальную тишину в салоне, но гул станет гораздо тише.
Источник: «Лада.Онлайн»
Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений. Ранее мы рассказывали, как удалить катализатор на «Гранте» и других авто.
Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.
Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.
Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»
У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.
Гул механической КПП ВАЗ-2181
Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.
Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева
Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.
Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.
Неприятный звук
При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.
Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение
Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.
В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.
На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.
Замена масла
Производитель рекомендует заливать в ВАЗ-2181 жидкость по стандарту GL-4. Некоторые владельцы льют GL-5, полагая, что оно лучше. Пятый стандарт разработан для автоматов. Присадки, применяемые для масла GL-5, приводят к быстрому износу синхронизаторов механики и появлению шумов.
Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.
Неисправности самой КПП
Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.
К частым поломкам МКПП относятся:
- выкрашивание зубьев шестерни;
- износ валов;
- выход из строя подшипников.
Частые поломки МКПП
На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.
Неприятный стук и скрежет во время переключения передач может возникать по причине буксующего сцепления. Натяжение педали сцепления ослабляется. Диск сцепления продолжает вращаться вместе с двигателем, препятствуя выбору нужной передачи.
В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.
Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»
Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.
Диагностика
Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:
- слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
- коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
- гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).
Диагностика коробки передач «Лада Гранта»
Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.
Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.
Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.
Устранение возможных неисправностей
Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:
- Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
- Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
- Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
- Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.
Устранение возможных неисправностей
Если неприятные шумы КПП ВАЗ-2181 не исчезают (так как вызваны неудачной конструкцией), можно улучшить шумоизоляцию салона.
Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.
Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.
Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто
В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2012 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.
Шум коробки передач «Лада Гранта»
По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2014 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется модернизация значительного объема производства. Пока «АвтоВАЗ» не может себе этого позволить.
В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:
- седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
- лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);
Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.
Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.
На чтение 14 мин. Опубликовано 16.09.2021
Содержание
- Причины и последствия воя в коробке передач «Лада Гранта»
- Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»
- Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева
- Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение
- Неисправности самой КПП
- Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»
- Диагностика
- Устранение возможных неисправностей
- Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто
- Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения
- Какие коробки воют?
- Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
- Как устранить вой коробки ВАЗ
- Доработка троса сцепления
- Шумоизоляция салона
- Нужно ли доливать масло?
- Влияет ли качество масла на шумность коробки?
- Поможет ли разборка МКПП устранить вой
- Менять ли коробку?
- Что же делать?
Причины и последствия воя в коробке передач «Лада Гранта»
Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.
Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.
Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»
У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.
Гул механической КПП ВАЗ-2181
Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.
Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева
Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.
Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.
При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.
Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение
Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.
В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.
На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.
Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.
Неисправности самой КПП
Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.
К частым поломкам МКПП относятся:
- выкрашивание зубьев шестерни;
- износ валов;
- выход из строя подшипников.
На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.
В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.
Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»
Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.
Диагностика
Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:
- слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
- коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
- гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).
Диагностика коробки передач «Лада Гранта»
Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.
Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.
Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.
Устранение возможных неисправностей
Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:
- Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
- Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
- Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
- Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.
Устранение возможных неисправностей
Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.
Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.
Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто
В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2012 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.
Шум коробки передач «Лада Гранта»
По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2014 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется модернизация значительного объема производства. Пока «АвтоВАЗ» не может себе этого позволить.
В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:
- седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
- лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);
Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.
Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.
Источник
Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения
Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.
Какие коробки воют?
Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.
Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.
На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Нужно ли доливать масло?
Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.
Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.
В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.
Влияет ли качество масла на шумность коробки?
На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.
Поможет ли разборка МКПП устранить вой
Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?
Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.
В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.
Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.
Менять ли коробку?
Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.
Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.
Что же делать?
К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.
На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.
Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.
МКПП 2181 с тросовым приводом
Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181
Источник
Фото из открытых источников
Многим владельцам вазовских машин знаком шум в механической коробке передач при движении. Иногда он тихий, иногда — громкий. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем причина подобных звуков, и можно ли от них избавиться.
Обычно тихий гул никак не сказывается на поведении автомобиля, но порой сильно раздражает. Впервые подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде гула.
Производитель говорил, что причина посторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Мелкие шероховатости и приводят к появлению характерных шумов при движении. В доработанной версии «механики» проблему частично устранили, но полностью от гула не избавились. Поэтому если смотреть на вещи позитивно, то гул — это хорошо. Он говорит о том, что трансмиссия работает.
Если все же хотите уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При этом, не надо пользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как известно, автохимия образует на поверхностях деталей защитный слой. Но сколько он проживет — большой вопрос. Да и продукты износа останутся в масле. А поскольку наши люди в «механике» смазку не меняют или делают это очень редко, трансмиссия может выйти из строя как раз из-за грязного масла.
Фото из открытых источников
Еще одна причина гула — износ зубьев шестерен или подшипников. Тут без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и менять шестерни, подшипники, а то и валы.
Некоторые «вазоводы» уверены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не рекомендуем этого делать, потому что далеко не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает трансмиссии, но все равно выбор новой коробки передач сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.
Да и дилеры на гарантийные замены идут редко, потому как шум — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность трансмиссии.
Вот поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Дальше можно спокойно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку обращать внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже скажет о действительно серьезной неисправности.
19934
19934