Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
Свет
Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
Варианты работы с синквейном
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Примеры синквейнов
На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Как они помогают в развитии речи?
Что такое синквейн
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельности и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье
Эти строчки похожи на японские лирические стихи. Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.
Пример синквейна «Наша группа».
Наша группа
Весёлая, дружная.
Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!
Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
- слова-предметы (существительные)
- слова-признаки (прилагательные)
- слова-действия (глаголы)
- слова-предметы (существительные)
Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..
Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.
Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же его эффективность и значимость?
- Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное
2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище
3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
- Семья
- Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
- Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
- Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
- Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!
Выводы о синквейне
- Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их
- Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной
- Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Использование синквейнов в школе
Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
— знает содержание учебного материала темы;
— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
Примеры синквейнов
Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».
1. НОВЫЙ ГОД.
2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.
Синквейн на тему «Витамин».
1. Вещество
2. Полезное, необходимое
3. Поглощать, принимать, употреблять
4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
5. Польза для здоровья
Что такое даймонд?
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Пример даймонда
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.
Что такое диаманта?
Диаманта — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Пример диаманты
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
Что такое хайку(хокку)?
Алгоритм написания хайку:
Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то
Строчка 2: Какого?
Строчка 3: Как?
Примеры хайку
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела деревню
С одним домом
Тоскливо…
Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
Что такое штрихи?
Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
Штрихи пишутся по следующим правилам:
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.
Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:
Молодость,
Зажигательная, весёлая,
Восхитительная, влюблённая, пламенная.
Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,
Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.
Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
Чувства,
Искренние, противоречивые,
Чарующие, манящие, дурманящие.
Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,
Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.
Ручей,
Свежий, прохладный,
Звенящий, пробуждающий, зовущий.
Бежит, поёт, журчит, течёт,
Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.
Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.
Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.
Синквейн — это эффективный метод развития речи.
Как правильно составить синквейн?
Правила написания синквейна:
- Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.
- Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
- Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
- Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
- Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.
Структура синквейна напоминает ёлочку.
Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.
Примеры синквейнов, написанные детьми.
Россия.
Великая, огромная.
Объединяет, защищает, восхищает.
Умом Россию не понять.
Отечество.
Осень.
Дождливая, разноцветная.
Приходит, дарит, готовит.
Унылая пора, очей очарованье.
Запасиха.
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
Принцип, думаю, понятен.
Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:
- Обогащает словарный запас.
- Учит выделять главное.
- Развивает речь.
- Позволяет закрепить знание частей речи.
- Учит работать по алгоритму.
- Учит чётко формулировать свои мысли.
- Развивает творческие способности.
- Учит применять полученные знания на практике.
Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.
Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.
О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных
Определение синквейна
Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.
Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.
История возникновения метода
Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.
Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
- обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
- зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
- синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
- «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
- «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.
Правила составления
Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:
- Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
- Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
- Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
- Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
- Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».
В итоге получилось:
Синквейн.
Образный, точный.
Выразить многое в нескольких словах.
Творчество.
При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.
Польза в педагогической практике
В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.
Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.
Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.
Таким образом, можно выделить достоинства метода:
- простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
- совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
- развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
- увеличение словарного запаса;
- повышение интереса к материалу;
- вариативность.
Примеры на разную тематику
Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:
Тема | Синквейн |
Жизнь | Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство. |
Человек | Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность. |
Радость | Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка. |
Дружба | Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие. |
Дом | Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь. |
Бабушка | Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота. |
Лето | Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы! |
Мораль | Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика. |
Труд | Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа. |
Война | Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои. |
Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :
Саванна.
Африканская, обширная.
Раскидывается, зеленеет, кормит.
Величаво бродят жирафы.
Природа.
Или:
Тайга.
Хвойная, зелёная.
Растёт, окружает, дарит.
Щедра дальневосточная тайга!
Берегите!
На биологии метод может использоваться для описания изучаемых животных:
Лягушка.
Скользкая, хордовая.
Скачет, мечет икру, поедает мух.
Земноводное.
Более того: синквейн можно использовать не только для гуманитарных дисциплин, но и во время изучения точных наук.
Например, в начальных классах можно попросить учеников составить синквейн о математике:
Математика.
Интересная, важная.
Учит, развивает, считает.
Без цифр нет жизни.
Царица наук.
В физике также много понятий и явлений, понимание которых упрощает синквейн — к примеру, свет, энергия, сила и т. д.
Таким образом, синквейн, позволяя систематизировать информацию, значительно помогает разбираться во многих темах из различных сфер науки.