Вопросы верю не верю как составить

Познавательная игра «Верю-не-верю» для расширения кругозора у старших дошкольников

Игра «Верю-не-верю» для детей — средство познания окружающего мира, она развивает умение логически мыслить, делать умозаключения, продуктивно работать в коллективе, доброжелательно относиться к товарищам. Интеллектуальный уровень современных дошкольников невысокий. Поэтому рекомендуется проводить образовательные игры, расширяющие кругозор, формирующие интерес к получению знаний.

Суть игры «Верю-не-верю»

Для игры, предназначенной для старшей дошкольной группы или начальной школы, необходимо подготовить вопросы, представляющие собой верные или ложные факты об окружающем мире. А также сделать таблицу из 2-х столбцов, в которую будут вноситься значки «+» за правильные ответы.

Таблицы из двух столбцов

Дети делятся на 2 команды, рассаживаются. Педагог задает вопрос, адресованный обеим командам. Воспитанники его обсуждают, выдвигают предположения. Игрок, готовый дать ответ, поднимает руку. Если команда ответила правильно, педагог ставит в соответствующем столбце таблицы «+». Ответы положено давать по принципу «да» или «нет». Команда, давшая большее количество правильных ответов, побеждает.

Игра получается довольно долгой, поэтому рекомендуется устраивать несколько перерывов, в течение которых рассказывать воспитанникам шутки, анекдоты. Можно включить музыку, чтобы дети размялись, потанцевали.

Вопросы для игры «Верю-не-верю»

Вопросы

Вопросы для игры можно придумать самостоятельно, можно найти в литературных и интернет-источниках. Они могут быть на определенную тему, например, «Животный мир», «Изобретения», «География», «Необычные факты». Ниже приведены варианты вопросов, которые тоже можно использовать:

  • за сутки синий кит поглощает 4 тонны корма — «да»;
  • бриллианты и изумруды — это кристаллы — «да»;
  • леопард и пантера — разные виды крупных кошек — «нет»;
  • роскошный хвост носят самцы и самки павлина — «нет»;
  • пингвины — перелетные птицы — «нет»;
  • Енисей — южноамериканская река — «нет»;
  • Солнце — самая близкая к Земле звезда — «да»;
  • вараны с острова Комодо — самые крупные ящерицы на планете — «да»;
  • кабачок — это корнеплод — «нет»;
  • мать жены — это свекровь — «нет»;
  • бамбук — самая высокая и быстрорастущая трава — «да»;
  • родина панды — Австралия — «нет»;
  • Голландия и Нидерланды — одно и то же государство — «да»;
  • Робин Гуд раздавал деньги богатым — «нет»;
  • во Франции едят лягушачьи лапки — «да»;
  • кровью питаются только самки комаров — «да»;
  • на поверхности Солнца температура достигает 6000°C — «да»;
  • чтобы спастись от хищника, каракатица выбрасывает струю чернил — «да»;
  • порох изобрели китайцы — «да»;
  • юрта — жилище североамериканского индейца — «нет»;
  • белые медведи зимой укладываются в спячку — «нет»;
  • карп — искусственный вид, выведенный от сазана — «да»;
  • косуля — травоядное животное — «да»;
  • Рим был столицей древней Греции — «нет»;
  • страусы не умеют летать — «да»;
  • после июня приходит август — «нет»;
  • ужалив кого-то, пчела погибает — «да»;
  • осьминог — это моллюск — «да»;
  • индийский слон меньше африканского — «да»;
  • у гориллы длинный хвост — «нет»;
  • морские черепахи откладывают яйца в воде — «нет»;
  • существуют хищные растения, питающиеся насекомыми — «да»;
  • Сахара — самая большая пустыня на планете — «да»;
  • дельфин — это млекопитающее — «да»;
  • в волейболе играют с помощью клюшки — «нет»;
  • барометр — прибор для измерения температуры воздуха — «нет»;
  • рубин — драгоценный камень зеленого цвета — «нет»;
  • вылупившийся кукушонок выбрасывает из гнезда остальные яйца — «да»;
  • цунами — это сползающая с гор большая масса снега — «нет»;
  • свирель — струнный музыкальный инструмент — «нет»;
  • ягненок — детеныш овцы — «да»;
  • ворона — родственница сороки — «нет»;
  • змеи ничего не слышат — «да»;
  • резиновые изделия делают из каучука — «да»;
  • Луна — ближайшее к Земле космическое тело — «да»;
  • осы умеют делать мед — «нет»;
  • хамелеон способен вращать глазами в противоположные стороны — «да»;
  • тело камбалы, положенной на шахматный узор, окрасится в клетку — «да»;
  • если хорошенько потереть кусочек янтаря, то он ударит электрическим разрядом — «да»;
  • фараоны правили в древнем Китае — «нет»;
  • Великую Китайскую стену можно увидеть с околоземной орбиты — «да»;
  • древний Сфинкс в Египте — одно из семи Чудес Света — «нет».

Карточная игра «Верю-не-верю»

Эта игра учит собранности, внимательности, умению определять ложь. Для дошкольников она сложновата, ее можно предложить школьникам на дополнительных занятиях.

Стопка карт

Правила игры «Верю-не-верю»

Игроки распределяют карты поровну. Количество игроков и число карточек произвольное. При выборе количества карт нужно учитывать, сколько времени предстоит затратить на один этап. Рекомендуемое количество: 36 карточек на 3 человека, 52 — на 4 или 5 человек. 3 игрока — минимальное количество, необходимое для возможности проведения игры.

Тот, кто раздавал, ходит первым. На следующем этапе игры раздающим становится тот, кто проиграл. Игровая задача — отдать все свои карты.

Как играть в игру «Верю-не-верю»

Первый игрок выкладывает на стол произвольное количество карт лицевой стороной вниз. При этом говорит качество раскладки. Например, «все это шестерки». То есть по утверждению игрока все карты, которые он выложил, являются шестерками.

Следующий игрок выполняет одно из 3-х действий:

  1. Говорит «поверил».
  2. Говорит «не поверил».
  3. Добавляет 1–3 карты, но не более логически возможного количества. То есть 4, если речь идет об обычных мастях, или 6, если в колоде имеются 2 джокера. Тоже называет их шестерками. Можно класть количество карт, отличное от того, которое было выложено первым игроком.

Если ребенок выбрал последнее действие, ход подучает третий участник. Он тоже действует одним из вышеперечисленных способов. В противном случае карты, положенные вторым игроком, переворачиваются. Выкладка первого игрока остается нетронутой.

Если третий участник:

  • произнес «поверил», и его решение оказалось верным, то абсолютно все карты, которые были выложены на стол, удаляются;
  • произнес «поверил», но его мнение стало ошибочным, то есть доверие оказалось обманутым, то он забирает себе абсолютно всю выкладку;
  • произнес «не поверил», и решение оказалось верным, то все разложенные карты вынужден забрать второй игрок, попытавшийся обмануть товарища;
  • произнес «не поверил», но ошибся в недоверии ко второму игроку, то берет карточную выкладку себе.

Когда карты удаляются или переходят к предыдущему участнику, то ребенок, которому пришел черед ходить, выкладывает очередную партию карточек, называет их качество. Но если карты перешли к ошибившемуся игроку, у которого ход, то новую выкладку делает следующий участник.

Ребенок, выложивший все свои карты, покидает игру после проверки его выкладки. Участник, оставшийся последним со своим карточным набором, считается проигравшим.

БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методы активного обучения

Игра «Верю не верю»

Автор работы преподаватель биологии и 
химии

БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г. Покачи

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Покачи

2017

Методы активного обучения

В педагогической практике используются различные пути активизации
познавательной деятельности, основные среди них — разнообразие форм, методов,
средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях
стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.
 

Методы
обучения 
— приемы и способы,
совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений
и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств,
необходимых в практической деятельности.
 

Методы активного
обучения
 — это совокупность способов организации и
управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают
следующими основными признаками:

— вынужденной активностью обучения;

— самостоятельной выработкой решений обучаемыми;

— высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
— преимущественной направленностью
на развитие или приобретение умений и навыков;

— постоянной связью учащихся и учителя и контролем за
самостоятельной работой обучения.

Активные методы обучения делятся на два типа: активные методы обучения 1-го типа ориентированы
на самостоятельную деятельность обучаемого, проблемность. Но в них отсутствует
имитация реальных обстоятельств в условной ситуации; активные методы обучения
2-го типа (имитационные) подразделяются на неигровые и игровые .

Почетное
место на уроках биологии занимают игровые моменты.

Игры знакомы с детства каждому человеку. В процессе игры
развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются
условия для обмена информацией. Игровые формы отличаются тем, что процесс
обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с
характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические
решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации,
заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно,
что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры
возникает определенный эмоциональный настрои, активизирующий учебный процесс .

Все
дидактические игры можно классифицировать на классно-урочные игры и внеклассные
игры.

И те и другие
должны характеризоваться следующими признаками:

— Строгие правила, которые лучше не
нарушать;

— В игре должен принимать участие весь класс;

— Игры с возрастом должны усложняться.

Учебная игра выполняет несколько функций:

— оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его
мышление, расширяя кругозор;


— учит ориентироваться в конкретной
ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи;

— мотивирует и стимулирует познавательную деятельность
учащихся, способствует развитию познавательного интереса.

— как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке
должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.

— важную роль играет психологическая
и интеллектуальная готовность к участию в игре.

— для создания радостного настроения, взаимопонимания,
дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость,
организованность, состояние здоровья каждого участника игры.

-содержание игры должно быть
интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов,
представляющих ценность для них

Игра «Верю не верю»

Игра
проводится среди обучающихся 1 курса группы ПАМ- 116

Цель: формирование экологической культуры
и экологической

 компетентности обучащихся

Задачи: Формирование естественнонаучной
компетентности обучащихся. Воспитание внимательного, бережного отношения к
природе, Земле, чувства ответственности за нее. Воспитание творческого
отношения к решению экологических проблем. Развитие наблюдательности и
мыслительной деятельности подростков. 

Мероприятие проводится в форме игры  «Верю
не верю»

Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор

Ход
игры

 I.Вступление

Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно,
весело. Сегодня у нас интересное состязание в остроумии и знании. Наша
интеллектуальная игра посвящена экологическим проблемам. Называется она “Веришь
— не веришь”.

Игра
любит детей находчивых.

Думай,
если ты неглуп,

Отвечай
доходчиво.

Пусть
веселая игра знать тебе поможет:

Почему?
Зачем? Когда?

Всё
узнать ты сможешь.

Проигравших
здесь не будет,

Победит
лишь знание.

Не
беда, что трудно будет,

Прочь
отбрось страдание.

Условия
игры:

1.    
Игра проводится между двумя командами. Просим команды занять
приготовленные места.

2.    
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание
ответа не более 15 секунд, вы должны ответить верите вы или нет. За каждый
верный ответ команда получает по 1 баллу, за дополнение к ответу — 0,5 балла.

3.    
Соблюдайте тишину, за нарушение дисциплины у команды будут снимать
баллы.

II.
Представление команд

1 команда — “Флора”

           2 команда -“Фауна”

III.
Вопросы игры:
 Ну,
а теперь вопросы командам. Вопросы начинаются со слов “Верите ли
вы?”

Верите ли
вы, что…

1.      Верите ли вы , что основным
загрязнителем окружающей среды  в городских условиях является транспорт. Да

2.      Книга, в которую заносят редких
растений и  животных, называется зеленой. Нет

3.       Основное
правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе- это потушить
костер и убрать за собой мусор? Да

4.      В тундре грибы бывают выше
деревьев. Да

5.      У каждого человека индивидуальный
отпе­чаток языка. Да

6.      3. В штате Флорида существует
закон, который разрешает обезьянам водить ав­томобиль. Нет. Закон
запрещает им водить автомобиль.

7.      В Германии на автострадах есть
специальные пе­реходы для лягушек и жаб на случай голо­леда. Да

8.      Можно есть плоды колбасного
дерева. Нет

9.      В 1983 году японец Цутому сумел на
человеческом волосе написать: «Пекин. Китай». Нет. Он написал
«Токио. Япония».

10.  Арабы называют Нил «Эль-бар», что озна­чает
«море». Да

11.  . Бамбук самая высокая трава в мире. Да

12.  Лошадь фыркает, чтобы предупредить об
опасности. Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно.

13.  На луну воют только волки-одиночки. Нет.

14.   На картах США обозначено пять океанов. Да

15.   Некоторые млекопитающие могут
поворачивать шею на 270 градусов. Да, например, ленивцы.

16.  Лоси могут ходить по болотам, потому что у
них на ногах перепонки. Да

17.  Только развитие автомо­бильного транспорта
в США стаби­лизировало численность популя­ций домовых воробьев в городах. Да,
поскольку исчезли основные источники корма — фуражные скла­ды и навоз. До этой
поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.

18.  Толщина озонового слоя -10 мм. Нет,
3мм

19.  Поглощение растениями энергии Солнца
является необходимым условием существования биосферы. Да

20.  Наиболее эффективным способом сохранить
окружающую среду для будущих поколений является активное участие в  исполнении
законов по охране окружающей среды. Да

IV.Подведение
итогов игры

Интеллектуальная игра «Верю-не верю»

ЦелиОбобщение и расширение знаний воспитанников об окружающем мире и предметах. Развитие логического мышления, умений работать в коллективе. Воспитание познавательного интереса, толерантного отношения к сверстникам.

Оборудование: флажки, призы

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы окунемся с вами в глубины интересных невообразимых фактов. Команды попрошу всех занять свои места.

Вопросы задаются обоим командам. При готовности ответить на вопрос дети поднимают флажок. Побеждает та команда, которая первая правильно ответила на вопрос. Между вопросами делаются несколько пауз можно музыкальных, юмористических или театральных.

— Рыба карп — это специально выведенная человеком рыба, форма рыбы сазан. (Правильно.)

— Мальки океанической рыбы кеты выводятся в реках, а по

том переплывают в Тихий океан. (Правильно)

— Синий кит может быть тяжелее 50 слонов. (Правильно.)

— Новорожденный китенок синего кита способен выпить 100

литров молока за одну кормежку. (Правильно)

— За одни сутки синий кит может съесть до 4 тонн пищи. (Правильно)

— Только самки комаров сосут кровь у животных и людей.

(Правильно. Самцы комаров питаются соками растений.)

— Один ученый сделал 2500 фотоснимков снежинок, и все снежинки оказались не похожими одна на другую. (Правильно.) |

— У человека кровь составляет его веса. (Правильно)

— На Земле существует 100 видов крокодилов. (Неправильно.

21 вид.)

— Драгоценные камни состоят из кристаллов. (Правильно)

— Некоторые виды крокодилов могут находится под водой в

течение 2 часов. (Правильно)

— При необходимости крокодил может развивать скорость до

-30 кмч.(Неправильно. До 12 км/ч.)

— Кукушка сама высиживает своих птенцов. (Неправильно. Ку-

кушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.)

— Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда

другие яйца. (Правильно)

— Птенцы черных лебедей рождаются совсем черные. (Н’епра

вильно. Совсем светлые.)

— Древесные куры откладывают свои яйца в гнездах на земле.

(Неправильно. Они строят свои гнезда только на деревьях)

— С Земли хорошо видно обратную сторону Луны. (Неправиль-

но. Не видно.)

— Луна самое близкое к Земле небесное тело. (Правильно.)

— Гигантский мохнатый паук (размером в 10 см.) плетет такие

прочные сети, которыми даже можно ловить рыбу. (Правильно.)

— Пантера и леопард — это разные звери. (Неправильно. Это

один и тот же зверь, только с разной окраской)

— Красивый хвост есть только у самки павлина. (Неправильно.

Только у самца.)

— Павлин принадлежит к отряду куриных. (Правильно)

— Беркут (орел) может справиться даже с волком. (Правильно)

— Земля вращается вокруг Солнца. (Правильно)

— Единственные наземные растения Антарктиды — мхи и лишайники. (Правильно)

— У пингвинов самцы высиживают яйца с детенышами. (Правильно)

— Мох растет не на почве, а на скалах. (Правильно)

— Морж может съесть 3000 моллюсков за день. (Правильно)

— Гагары — это птицы, которые могут нырять под воду, чтобы добывать пищу и оставаться под водой до 90 секунд. (Правильно)

— Некоторые лишайники живут в природе только 1 день. (Правильно. Так как на вершине горы, где они произрастают, очень холодно)

— Некоторые рыбы держат свою икру во рту, и их дети также прячутся во рту у матери в случае опасности. (Правильно. Например, рыба цихлида)

— Утконосы и ехидны — это единственные в мире млекопитающие, которые откладывают яйца, из которых впоследствии появляются на свет детеныши. (Правильно. Обычно млекопитающие рождают своих детенышей)

— Грызун нутрия может провести под водой до 5 минут. (Правильно)

— Есть растения, которые сами ловят насекомых. (Правильно Насекомые либо прилипают к листьям, либо цветок быстро складывается и захватывает насекомого)

— Водосвинка — самый большой грызун в мире. (Правильно) 36) В природе существуют летучие мыши, которые едят рыбу. (Правильно)

— Каучук используют в производстве автомобильных шин. (Правильно)

— Летающие лягушки могут пролететь расстояние в 13 метров с помощью перепончатых лап. (Правильно)

— Некоторые орлы могут видеть свою добычу на расстоянии 8 км. (Правильно)

— Красный кенгуру прыгает на расстояние 14 метров. (Правильно)

— Взрослый жираф может одним ударом убить льва. (Правильно) 42) Все змеи глухие. (Правильно)

— Земляные волки питаются насекомыми.(Правильно)

— Верблюд может выпить 123 литра воды за 10 минут. (Правильно)

-.Пустынный грызун песчанка никогда не пьет воду. (Правильно. Она получает влагу только из пищи)

-.Североамериканскому столетнику надо расти в течение 15 лет, прежде чем он начнет цвести. (Правильно)

— У цветов эвкалипта нет лепестков. (Правильно. Вместо листьев у них — тычинки)

— В Австралии существует 500 видов эвкалипта. (Правильно.)

— Глаза хамелеона вращаются во все стороны. (Правильно)

— Летучая мышь кусает спящих животных, даже не разбудив их. (Правильно)

— Примерно четверть всего количества существующих на Земле растений находится под угрозой исчезновения. (Правильно)

— Порох изобрели в Китае. (Правильно)

— Первые печатные книги и бумажные деньги появились в Китае. (Правильно)

— На зиму все ежи залегают в спячку. (Правильно.)

— У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок. (Правильно) .

— Аисты — безголосые птицы. (Правильно. Они разговаривают друг с другом, треща клювом)

— Все акулы— хищники. (Неправильно, 170видов акул питаются планктоном)

— Древесина баобаба не горит и из нее нельзя разжечь даже костер. (Правильно)

— Баобаб сбрасывает свои листья летом. (Правильно.)

— Страус умеет летать .(Неправильно. Страус не умеет летать.

— Пингвины умеют летать. (Неправильно, не умеют)

— У шимпанзе есть очень длинный хвост. (Неправильно. У человекообразных обезьян вообще нет хвоста.)

— Панда всегда ухаживает за всеми своими детенышами. (Неправильно. Панда ухаживает только за одним новорожденны детенышем, если есть еще детеныши, то они погибают, это одна из причин, почему так мала численность панд на Земле)

— И пчелы, и осы вырабатывают мед. (Неправильно. Только пчелы вырабатывают мед)

— Если кто-нибудь нападает на пчелу, она жалит его, но после этого всегда погибает. (Правильно, так как вместе с жаломпчелы отваливается часть брюшка)

— Бегемоты живут только в Америке. (Неправильно, только в Африке)

— Радио не нуждается в проводах, (Правильно)

— Сказочный персонаж Чипполино защищал только богатых людей (Неправильно. Только бедняков)

— Рожь раньше воспринималась только как сорняк, произраставший среди посевов озимой пшеницы. (Правильно)

— Из пшеницы добывают также крахмал, спирт, патоку. (Правильно)

— Известно 10 видов рябины на Земле. (Неправильно80 видов)

— Карась и линь зарываются на зиму в ил на дне реки. (Правильно)

— Вес африканского слона может достигать 7 тонн. (Правильно)

— Солнце — это самая отдаленная от Земли звезда. (Неправильно Самая ближайшая к Земле звезда)

— Температура поверхности Солнца — 1000 градусов. (Неправильно, 6000градусов)

— Людям удалось вывести 20 тысяч сортов яблок. (Правильно)

— Комодский варан, самая большая ящерица в мире, может достигать 8,5 метров в длину. (Неправильно. 3,5метров)

— Жираф бегает так же хорошо, как и скаковая лошадь. (Правильно)

— Звезда — это маленький, самосветящийся, раскаленный газовый шар. (Неправильно. Огромный, самосветящийся, раскаленный газовый шар)

— К лягушкам, живущим в грязных болотах, где полно микробов, не пристает никакая инфекция. (Правильно)

— Лягушка «пьет» не ртом, а собственной кожей. (Правильно)

— Во Франции лягушек отлавливают и уничтожают. (Неправильно. Их там едят как настоящий деликатес)

— У змей нет век. (Правильно)

— Змеи всегда сами нападают на людей .(Неправильно. Змеи сами никогда не нападают на людей.)

— В результате исследований египетских ученых было выявлено, что змеиный яд способен разрушать раковые клетки. (Правильно)

— Водные черепахи выводят свое потомство в воде. (Неправильно, все черепахи — и наземные, и водные — выводят свое потомство только на суше)

— Число 13 считалось счастливым в древнем Китае и Египте. (Правильно)

— Ниагарский водопад назван так по фамилии ученого, который впервые обнаружил его. (Неправильно, Ниагара — это река, на которой находится водопад)

— Калория — это единица измерения энергии, теплоты (Правильно)

— В Древней Греции победитель Олимпийских Игр награждался венком из оливковых веток. (Правильно.)

— Бананы нужно собирать только когда они пожелтеют на дереве.

(Неправильно, их собирают, пока они еще зеленые, иначе банан теряет свой вкус)

— Рис зародился в Южной Америке. (Неправильно, в южной Индии)

— Самый чистый мрамор имеет розовый цвет. (Неправильно, белый цвет)

— Если кусочек янтаря интенсивно потереть, то получается электрический заряд. (Правильно, янтарь даже может притягивать легкие предметы)

— Лавина — это нисходящая с гор масса снега, льда или грязи с камнями. (Правильно)

— Анемометр — это прибор для измерения скорости ветра. (Правильно)

— В течение всей жизни омар несколько раз сбрасывает свой панцирь, когда вырастает из него, например, в первый год жизни такая смена панциря случается от 14 до 17 раз. (Правильно)

— Когда каракатица хочет убежать от противника или просто сбить его с толку, она выпускает в воду чернильную жидкость. (Правильно)

— Стенография — это способ быстро записывать слова условными знаками. (Правильно)

— Нобелевскую премию присуждают в Италии. (Неправильно, в Швеции)

Дуремар занимался продажей лягушек. (нет

-Ж — звонкий согласный. (да)

-Добро» и «зло» — антонимы. (да

-В слове «тень» все согласные мягкие. (да

-Красная Шапочка шла к дедушке. (нет)

-Курочку Рябу придумал Лев Толстой. (нет)

-Слова «день» и «ночь» женского рода. (нет)

-Полное имя Димы — Владимир. (нет)

-Вороны питаются только сыром. (нет)

-Про Каштанку написал Чехов. (да

-В слове «переезд» есть приставка. (да)

-В слове «пень» один слог. (да)

-Рождество в России отмечают 14 января. (нет)

-Цветик-семицветик исполнял желания. (да)

-Антрекот — это пирожное. (нет)

-Емеля поймал Золотую рыбку. (нет)

-Если сегодня четверг, то позавчера был вторник. (да)

-Ворона и сорока — одно и то же. (нет)

-Рубанок — инструмент столяра. (да)

-Кашпо — вид шарфа. (нет)

-Бобслей — санный вид спорта. (да)

-23:00 — то же, что 8 часов вечера. (нет)

-Мэри Поппинс родом из Франции. (нет)

-Английский алфавит длиннее русского. (нет)

-В слове «день» 4 звука. (нет)

101…. жираф может вытягивать язык до сорока пяти сантиметров, чтобы сорвать молодые сочные листочки с дерева? (Да)

102. … шея жирафа может достигать двух метров в длину? (Да)

103. … длина спиралевидных рогов у самцов антилоп-куду может достигать одного метра? (Да)

104. … взрослый питон может заглотить некрупного оленя? (Да)

105. … черная мамба — самая быстрая в мире змея, обитающая на суше? (Да. Она может ползать со скоростью шестнадцать-девятнадцатъ километров в час)

106. … во Флориде (США) парков отдыха и развлечений больше, чем в любой другой части земного шара? (Да)

107. … на ферме Гаторама, где разводят аллигаторов, есть небольшой магазин сувениров, где за девяносто девять центов вам продадут упаковки с пометом этих животных? (Да)

108. … во Флориде (США) каждый год проводятся международные соревнования по выманиванию червяков из земли? (Да. Каждый участник вкапывает в землю кол и заставляет его вибрировать, что вынуждает червяков выползать на поверхность)

109. … парк развечений Диснейленд во Флориде занимает площадь десять квадратных километров? (Нет. Его площадь — сто одиннадцать квадратных километров. По размерам он равен английскому городу Манчестеру )

110. … в самом центре Волшебного королевства парка Диснейленд стоит замок дядюшки Скруджа? (Нет. Замок Золушки. Он достигает в высоту пятидесяти пяти метров)

111. … тайфун Эндрю, который пронесся над Флоридой в августе 1992 года, достигал по скорости пятисот километров в час? (Нет. Этот тайфун установил рекорд по скорости. Он проходил двести тридцать пять километров в час)

112. … энергия внутри смерча такова, что могла бы зажечь все электрические лампочки Америки? (Да)

113. … ламантины выкармливают своих детенышей под водой, бережно держа их на своих ластах, как матери держат своих детей? (Да. Очень часто моряки принимали их за русалок)

114. … у морских черепах совершенно нет зубов, и поэтому им приходится разрывать пищу челюстями? (Да)

115…. ламантинов называют «морскими коровами». Однако, их самые близкие родственники на сегодня — слоны? (Да. Ламантины жили на Земле еще шестнадцать миллионов лет назад)

116. … в огромном мешке под клювом пеликана помещается больше пищи, чем в его желудке? (Да)

117. … еще не вылупившиеся детеныши аллигаторов «разговаривают» друг с другом, постукивая по скорлупке внутри яйца? (Да)

118. … еноты относятся к семейству пандовых? (Да)

119. … у пантеры много других названий: леопард, барс, пума и кугуар? (Да)
120. … возраст медведя можно определить по годичным кольцам на его зубах? (Да)

121. … бурый медведь может бежать со скоростью сорок километров в час? (Да)

122. … воздух в Арктике настолько холодный и сухой, что можно услышать, как кто-то разговаривает даже за пять километров? (Да)

123. … в Арктике нет блох, но летом там комаров больше, чем где бы то ни было? (Да)

124. … если бы льды Гренландии в один прекрасный день растаяли, то уровень Атлантики поднялся бы на семь метров? (Да)

125. … слово «тундра» на русском языке означает «безжизненная»? (Нет. Это слово переводится как «безлесая равнина»)

126. … ворвань — это толстый слой жира под кожей китов, тюленей, моржей и белых медведей, который защищает их от холода? (Да)

127. … жителей Арктики называют эскимосами, что на их собственном языке означает «человек, который ест сырое мясо»? (Да)

128. … сегодня эскимосов называют еще «инуеты», что значит «житель севера»? (Нет. Это слово переводится как «настоящие мужчины»)

129. … в 1972 году в Гренландии обнаружены две могилы, где похоронены восемь мумий эскимосов? (Да. В мумии тела людей превратил сухой, леденящий ветер Арктики)

130. … каша, которую эскимосы обычно варят на завтрак, называется «снежные хлопья»? (Нет. Такой каши не бывает)

131. … на протяжении столетий эскимосы путешествовали на санях, в которые запрягали овчарок? (Нет. Лаек. Сейчас эти собаки более известны, как хаски)

132. … охотничья лодка эскимоса называется каяк? (Да. В ней помещается всего один человек)

133. … 6 апреля 1909 года экспедиция американца Роберта Пири первой достигла Северного полюса? (Да)
134. … белые медведи ныряют с айсбергов с высоты, иногда достигающей пятнадцати метров? (Да)

135. … айсберги иногда взрываются? (Да. Вода просачивается в щели во льду, замерзает и расширяется, раскалывая айсберг с оглушительным треском)

136. … величина самого большого известного ученым айсберга достигает тридцать одну тысячу квадратных километров, то есть столько же, сколько занимает по площади Бельгия? (Да)

137. … белые медведи — самые большие медведи в мире? (Да. Их длина может достигать трех с половиной метров, а вес — тысячу килограммов. Они в два раза выше человека и в пятнадцать раз тяжелее)

138. … проявляя осторожность, тюлень может дожить до сорока трех лет? (Да)

139. … белый медведь может учуять тюленя по запаху за шестьдесят четыре километра? (Да)

140…. бивни моржа могут достигать в длину до трех метров? (Нет. До одного метра)

141. … зайцы, обитающие в тундре, — самые маленькие в мире? (Нет. Это самые большие в мире зайцы. Их вес может достигать шести с половиной килограммов)

142. … полярный заяц может развить скорость семьдесят километров в час? (Да)

143. … в девятнадцатом веке бинты, в которые заворачивали мумии, исползовались для приготовления пергамента? (Да)

144. … недавно была найдена мумия, завернутая в пять километров бинтов? (Да)

145. … самые высокие и знаменитые пирамиды находятся в Египте в Долине царей под Луксором? (Нет. В Гизе под Каиром)

146. … сфинкс, стерегущий пирамиды Гизы, достигает высоты пятьдесят метров? (Нет. Его высота — двадцать метров. Это примерно столько же, как если бы одиннадцать человек стояли на голове друг и друга)

147. … пустыня Сахара ежегодно увеличивается на шесть тысяч семьдесят квадратных километрор? (Да)
148. … древние египтяне дрессировали обезьян, обучая их собирать финики с пальм? (Да)

149. … самая большая пирамида в Египте — это гробница фараона Тутанхамона? (Нет. Это пирамида Хеопса. Ее высота — сто сорок семь метров. Построена она четыре с половиной тысячи лет назад)

150. … слово «мумия» произошло от арабского термина, обозначавшего «битум», особый вид смолы? (Да)

[quads id=4]

Одной из самых увлекательных игр для тех кто любит проверять эрудицию, станет игра «Правда или ложь». Она значительно отличается от любимой всеми игры «Правда или действие». Эта игра напоминает викторину, в которой нужно угадать, правдиво ли утверждение или вам пытаются солгать. Чем больше правильных ответов у вас будет, тем больше очков вы наберете. У кого очков больше, тот и выиграл. Еще одно название этой игры «Верю — не верю». Выбирайте тот вариант, который вам нравится.

Игра «Правда или ложь» отличается от фантов, где требуется лишь выполнять задания. В этом развлечении важен ваш интеллект, ваши умственные способности и знания.

Существуют простые способы игры в «Правду или ложь». Они предназначены для детей, для школьников. Многие просят включить вопросы игры «Правда или ложь» для одиннадцатилетних подростков. В нашей статье вы найдете также варианты этой игры для взрослых со смешными вопросами и ответами.

«Правда или ложь» вопросы для детей 5-6 лет

[quads id=5]

Нужно ответить, правду ли говорит ведущий или это ложь. Играть можно даже вдвоем со взрослым. Но интереснее, если участвует несколько детей. Так вносится элемент соревнования. Для детей можно подготовить небольшие карточки, которые взрослый будет выдавать им за правильные ответы. Это могут быть квадратики цветной бумаги, пуговки, жетоны от настольных игр. Вопросы задают каждому ребенку по очереди, например, по часовой стрелке. Ведущим может быть и ребенок постарше. Главное — уметь читать.

Игра "Правда или ложь" вопросы с ответами. Для детей и взрослых

Вы можете сделать скриншот экрана с вопросами и распечатать их, чтобы начать игру. Итак, приступим:

  1. Солнце — это раскаленный шар.
  2. Вечером солнце превращается в луну.
  3. Ветер начинает дуть из-за того, что деревья качаются.
  4. Рыбки в море машут хвостиками и получаются волны.
  5. Наша земля — это огромный шар.
  6. Облака шьют из ваты.
  7. Нос у носорога нужен для того, чтобы на него вешать одежду.
  8. Апельсины растут на елках.
  9. Крокодил может лазать по деревьям.
  10. Тучи собираются из мелких капелек воды.
  11. Кошка мурлычет, потому что у нее внутри моторчик.
  12. Чтобы научиться плавать, нужны ласты.
  13. Ласточки могут вить гнезда на скалах.
  14. Медуз делают из прозрачного желе.
  15. Из вишневой косточки может вырасти дуб.

Вопросы для игры «Правда или ложь» для школьников

[quads id=6]

В начальной школе вопросы усложняются. Их можно использовать на школьных викторинах, во время праздников или классных мероприятий. Обычно вопросы задает учитель. Но лучше будет, если ребята сами выберут ведущего, который будет читать вопросы, проверять правильность ответов и выдавать участникам жетоны за правильные ответы.

  1. Единственный в мире продукт, который никогда не портится — это мед. (Правда)
  2. Солнце — это большая раскаленная звезда. (Да)
  3. Арбуз — это ягода. (Да)
  4. Звезды — это дети солнца (Ложь)
  5. Кукушонок может выбрасывать из гнезда всех остальных птенчиков. (Правда)
  6. Утенок будет считать мамой того, кого первого увидит после рождения. (Правда)
  7. На вершине горы будет теплее, потому что ближе к солнцу. (Ложь)
  8. Следы ног человека на Луне останутся навечно. (Да, потому что на Луне нет ветров)
  9. Лягушки никогда не пьют. (Правда, потому что они впитывают воду при помощи пор на коже)
  10. Если дерево посадить корнями вверх, его корни превратятся в ветки. (Ложь)
  11. Чтобы добраться до Луны на автомобиле, нужно ехать со скоростью 100 км в час целую неделю. (Правда)
  12. Ананасы растут на пальмах (Ложь)
  13. Белые медведи имеют черную кожу, а их шерсть прозрачная. (Правда)
  14. У дождевых червей по пять сердец (Правда)
  15. Лунная дорожка в море служит мостом по которому можно ходить. (Ложь)

Вопросы и ответы для игры «Правда или ложь» для школьников-подростков (5-11 класс)

[quads id=1]

  1. В каждом стакане воды, которую мы пьем, содержится хоть одна молекула воды, присутствовавшая в теле динозавра. (Правда)
  2. Сердце синего кита такое большое, что по его сосудам может свободно плавать взрослый человек. (Правда)
  3. Позвоночник верблюда повторяет форму его горбов. (Ложь)
  4. Единственная в мире птица, умеющая летать назад — это колибри (Правда)
  5. Стюардессы живут в самолете и не имеют своих домов (Ложь)
  6. Кожистая черепаха за один раз может отложить до 110 яиц. (Правда)
  7. Самая большая снежинка достигает 40 см в диаметре и 20 см в толщину (Правда)
  8. В Сахаре снег не выпадал никогда (Ложь)
  9. Лунатики называются так потому, что по ночам они могут дойти до Луны (Ложь)
  10. На планетах Сатурн и Юпитер идут алмазные дожди (Правда)
  11. В Монако государственный оркестр больше, чем армия этого государства (Правда)
  12. Чихать с открытыми глазами невозможно (Правда)
  13. Шубка гусеницы состоит из настоящего меха (Ложь)
  14. У морских звезд глаза находятся на кончиках каждого луча (Правда)
  15. Ягоды клубники — это утолщенные части стеблей (Правда)

Смешные вопросы «Правда или Ложь» для взрослых

[quads id=2]

Для взрослых мы подобрали более сложные вопросы. Но в игре присутствуют и забавные факты. В нее можно поиграть на любом празднике или вечеринке.

  1. Столетняя война продолжалась сто лет. (Ложь, она длилась 116 лет)
  2. Воду можно переносить в решете. (Правда, если воду вначале заморозить)
  3. Натощак можно съесть только одно яйцо. (Правда, второе будет уже не натощак)
  4. Панамы придумали в Панаме. (Ложь, их изобрели в Эквадоре)
  5. Медвежата в одном помете у медведицы все от разных отцов. (Это правда, так как  следующая овуляция у медведицы происходит при спаривании и в связи с действиями самца)
  6. День Октябрьской революции отмечают в октябре. (Ложь, отмечают 7 ноября)
  7. Король зверей лев во время брачного периода спаривается 20-40 раз в день. (Правда)
  8. Канарские острова назвали так из-за того, что там живут канарейки. (Неправда. Латинское название островов Insukaria Canaria переводится как «остров тюленей»)
  9. Короля Георга шестого зовут Альберт. (Правда, свое имя Георг поменял в 1936 году)
  10. Бегемоты пользуются самодельным кремом от солнца, чтобы не обгореть. (Правда. Их кожа выделяет густое вещество красного цвета, которое выделяется на открытом солнце)
  11. Львы-самцы спят до 20 часов в сутки. (Правда. Остальное время они тратят на еду и прогулки во время которых охотятся)
  12. Лоси чувствуют, когда на их рога садятся насекомые. (Правда, рога у лосей очень чувствительны)
  13. У богомолов единственное ухо находится между ног. (Правда)
  14. Вес Солнца составляет 99,86% от всей солнечной системы. 0,14% приходится на все остальные звезды. (Правда)
  15. У людей уникальны отпечатки пальцев, а у кошек — носы. (Правда)

Существуют и онлайн — игры «Правда или Ложь» Там нужно отвечать на вопросы и получать баллы. Минусом онлайн-игры является то, что в нее нужно играть одному, максимум двоим людям. ВЫ можете дополнить список вопросов подобными.

Предлагайте свои вопросы и ответы на них в комментариях к этой статье.

[quads id=3]

Другие интересные игры:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти дома камеру слежения
  • Как что то найти в mcedit
  • Как найти площадь ограниченной фигуры через интеграл
  • Аудиокнига дейл карнеги как найти друзей
  • Фильм как найти принца