Впр как найти площадь фигуры по клеткам


Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

На рисунке изображена фигура.

=Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

1

Тип 5.2 № 533

i

На рисунке изображена фигура.

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.


2

На рисунке изображена фигура.

Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

1

Тип 5.2 № 534

i

На рисунке изображена фигура.

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.


3

На рисунке изображена фигура.

Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

1

Тип 5.2 № 535

i

На рисунке изображена фигура.

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.


4

На рисунке изображена фигура.

Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

1

Тип 5.2 № 536

i

На рисунке изображена фигура.

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.


5

Тип 5.1 № 301

i

На рисунке изображён четырёхугольник.

Найди площадь данного на рисунке четырёхугольника.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та ма­те­ма­ти­ка 4 класс 2017 года. А. А. Маль­цев, Д. А. Маль­цев. Ва­ри­ант 12.

1

Тип 5.2 № 543

i

На рисунке изображён четырёхугольник.

Дострой этот четырёхугольник до прямоугольника.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та ма­те­ма­ти­ка 4 класс 2017 года. А. А. Маль­цев, Д. А. Маль­цев. Ва­ри­ант 12.

Пройти тестирование по этим заданиям

Площадь фигуры (треугольник, четырёхугольник, трапеция и др.) по клеточкам (клеткам).

Какие есть формулы?

Есть способ, при котором надо воспользоваться формулой, основой которой будет понятие узла, узла внутреннего и узла внешнего. Узел это пересечение линий, образующих эти самые клеточки. Внешние узлы, это узлы, находящиеся на сторонах и вершинах геометрических фигур, площади которых нам надо найти. А внутренние узлы, это узлы внутри этих фигур. Клеточки у нас со сторонами равными одному сантиметру (1 см).

Формула, о которой идет речь, называется формула Пика.

Выглядит она вот так:

И по ней очень просто посчитать площадь фигуры S. В этой формуле M это количество внешних узлов, N — количество внутренних узлов.

Приведем пример, возьмем геометрическую фигуру параллелограмм:

Внутренние узлы — синие — N — их у нас 20.

Внешние узлы — красные — М — их у нас 18 и их количество нам надо поделить на два, получится 18/2 = 9 узлов.

Складываем 9 + 20 и вычитаем единицу: 20 + 9 — 1 = 28 см².

Еще один пример:

S = 14/2 + 43 — 1 = 49 см².

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

6 лет назад 

Допустим, у нас есть произвольная фигура, построенная на листе в клетку. Необходимо вычислить её площадь.


Площадь фигуры по клеточкам

Для того, чтобы найти площадь любой фигуры по клеточкам, можно использовать формулу Пика.

Данная формула основана на подсчёте количества узлов, лежащих внутри фигуры и на её границе.

Узел — это точка, которая лежит на пересечении 2 линий данной сетки: вертикальных и горизонтальных.

Площадь фигуры по клеточкам находится по формуле:

как найти площадь фигуры по клеточкам

N — количество узлов, которые находятся внутри фигуры.

M — количество узлов, которые находятся на границах (на вершинах и сторонах).


Примеры нахождения площади по клеточкам

1) Найдём площадь треугольника. Будем считать, что одна клетка — это 1 см.

Отметим внутренние узлы и узлы, которые находятся на границах.

площадь фигуры по клеткам

N = 7 (внутренние).

M = 8 (узлы на границах).

Площадь треугольника S = 7 + 8/2 — 1 = 10 см².

2) Найдём площадь трапеции по клеточкам, одна клетка — это 1 см. Отметим все узлы и подсчитаем их количество.

площадь фигуры трапеции по клеточкам

N = 11 (внутренние).

M = 12 (узлы на границах).

Площадь трапеции S = 11 + 12/2 — 1 = 16 см².

3) Найдём площадь произвольного многоугольника. Одна клетка — это 1 см.

Отметим внутренние узлы и узлы, расположенные на границах фигуры. Подсчитаем их количество.

площадь фигуры многоугольника по клеткам

N = 6 (внутренние узлы).

M = 8 (узлы на границах).

Площадь многоугольника S = 6 + 10/2 — 1 = 10 см².

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Такие задачи очень часто встречаются, когда известен размер клеточки и дана фигура.

Вот пример таких задач:

Решение зависит от того, какая фигура дана и как именно она размещена относительно клеточек.

Возьмем простой пример, необходимо вычислить площадь вот такого треугольника:

Вспоминаем правило:

Теперь считаем, сколько клеточек треугольник в длину и сколько в высоту. У нас получается 2 в высоту и 6 в длину.

Подставляем к формуле:

S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.

Считаем по клеточкам, подставляя формулу Пика:

Целых клеточек у нас 3.

Теперь считаем, сколько не целых: 6. Делим их на 2.

S = 3 + 6:2 = 6 см2.

А теперь высчитываем по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 2, количество узлов сетки, лежащих на границах — 10.

Подставляем к формуле и получаем — 2 + 10:2 — 1 = 6 см2.

Теперь давайте рассмотрим вот такой треугольник:

Чтобы найти площадь, вспоминаем правило:

Считаем клеточки и подставляем в формулу:

S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.

А теперь находим по клеточкам: целых клеточек 2, не целых клеточек 8. Подставляем в формулу: 2 + 8:2 = 6 см2.

Пробуем сделать по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 3, количество узлов сетки, лежащих на границах — 8.

Подставляем к формуле и получаем — 3 + 8:2 — 1 = 6 см2.

Enot-Nina
[110K]

3 года назад 

Найти площадь геометрической фигуры можно самыми разными способами:

Самый простой вариант — это вручную посчитать клеточки — целые и половинки также поскладывать. Простой, хотя и не самый быстрый и может не самый точный способ, но он работает. Чтобы легче было считать, достаточно расчертить фигуру на более простые.

Есть еще один способ — это использовать давно разработанную формулу. Это так называемая формула Пика. Для нее нужно посчитать количество узлов — точек пересечения клеточек, что окружены фигурой (находятся внутри нее), а также подсчитать количество пограничных узлов — по контуру фигуры.

Вот на картинке наглядно показано, как ее можно применять, чтоб посчитать площадь любой фигуры по клеточкам:

Как посчитать площадь фигуры по клеточкам

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Площадь любого многоугольника можно посчитать по клеточкам. Для этого применяем формулу Пика. На нашем рисунке В — количество узловых клеточек внутри фигуры, Г — количество узлов на границе . Узлы — пересечение двух линий. многоугольника. Площадь равна S = В + Г/2 — 1 Считаем точки на рисунке и подставляем в формулу. — 10 + 7/2 -1 = 12,5.

Таким образом можно посчитать площадь, если вершины фигуры лежат в узлах.

Ann Luka
[2.8K]

6 лет назад 

Чтобы найти площадь фигуры по клеточкам, нужно посчитать сколько в фигуре целых клеточек. Потом нужно посчитать сколько не целых и поделить их количество на 2. Добавить к получившемуся числу количество целых клеточек — это и будет правильный ответ.

Например. В треугольнике 3 целых клетки и 4 не целых. 3+4/2=5 пощадь треугольника 5 клеток.

Outli­ne
[18.3K]

3 года назад 

Для того, чтобы определить площадь фигуры на бумаге в клеточку есть универсальная формула Пика, позволяющая вычислить площадь изображения, но в только в том случае, если вершины искомой фигуры имеют целые (натуральные числа) координаты. Называется эта формула, в честь Георга Пика:

S=В + Г / 2 − 1

В этой формуле буквенные обозначения означают следующее:

В — количество целочисленных точек внутри многоугольника;

Г — количество целочисленных точек на границе (вершинах и сторонах) многоугольника;

S – площадь фигуры.

Здесь используется понятие «целочисленные» – это те, точки, которые расположены на пересечениях сетки (в ее узлах).

Для примера, найдем площадь треугольника:

Треугольник

Обозначим внутренние точки нашей фигуры красными кружками, а те, что на границах – синим цветом. Считаем красные и синие точки:

В=12, Г=4.

Исходя из подсчетов определяем площадь треугольника по формуле:

S=В+Г/2-1=12+2-1=13.

Можно убедиться в правильность проведенных выше расчетах. Рассчитываем площадь квадрата, обведенного красным, и вычитаем площади зеленого, синего и фиолетового треугольников:

Треугольник

S квадрата равна 36, площади треугольников: синего – 6, зеленого – 2, фиолетового – 15.

Исходя из полученных данных, S белого треугольника равна 13:

S=36-6-15-2=13.

Kriti­kSPb
[93.7K]

3 года назад 

Подсчет клеточек — дело полезное. С их помощью можно найти площадь геометрической фигуры.

Достаточно воспользоваться формулой, доказанной Георгом Пиком в 1899 году.

Подходит для расчета площади фигур с прямыми сторонами и целым количеством углов, чаще всего применяют для нахождения площади разносторонних треугольников и многоугольников с числом углов больше 4-х.

На теорему Пика есть задания в ЕГЭ.

12777­1
[273K]

3 года назад 

Сначала я подумал, что нужно будет фигуру, которая указана на рисунке в клеточку разбить по фигурам так, чтобы можно посчитать площадь каждой фигуры по-отдельности, но оказалось все намного проще. Существует для данной задачи специальная формула Пика, которая выглядит следующим образом:

Площадь = В + Г/2 — 1, где:

  • В — количество целочисленных точек внутри многоугольника.
  • Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Теперь разберемся на примере, у нас есть такой пример:

Перед нами трапеция. Допустим площадь одной клетки 1 кв.см. Теперь можно воспользоваться формулой:

11+12/2-1=16 кв.см.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Найти площадь фигуры можно если вершины фигуры находятся в уголках клеточек, так называемые Целочисленные вершины или узловые точки. Решать задачу будем по формуле Пика, где

  • В — количество внутренних узловых точек,
  • Г — количество граничных узловых точек,

Вот такая фигура у нас —

Считаем точки и подставляем в формулу: S = 17 + 14/2 — 1 = 23

Ответ мы получаем в квадратных единицах, то есть клеточках.

Знаете ответ?

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Фокина Л. П. Подготовка к ВПР по математике. Задание 5. Часть 2.pptx

Выбранный для просмотра документ Фокина Л. П. Подготовка к ВПР по математике. Задание 5. Часть 2.pptx

Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2Подготовила: Фокина Лидия П...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 104 человека из 36 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2Подготовила: Фокина Лидия П...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.
    Часть 2
    Подготовила: Фокина Лидия Петровна,
    учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино»
    Искитимского района Новосибирской области
    2020

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    2 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 15 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 22 см периметр...

    3 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 22 см периметр фигуры.

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    4 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 26 см периметр...

    5 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 26 см периметр фигуры.

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    6 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 20 см периметр...

    7 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 20 см периметр фигуры.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    8 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    9 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

  • Найди площадь этого прямоугольника.Ответ: 16 см²площадь фигуры.

    10 слайд

    Найди площадь этого прямоугольника.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    11 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    12 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

  • Найди площадь этого прямоугольника.Ответ: 18 см²площадь фигуры.

    13 слайд

    Найди площадь этого прямоугольника.
    Ответ: 18 см²площадь фигуры.

  • Информационные источникиЛист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images...

    14 слайд

    Информационные источники
    Лист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTy3niFAtHu3cmv2ywVLCioYfGs1H5liIX1i9J8_Vijgh3DzJ4q
    Карандаш https://i.pinimg.com/originals/d3/04/95/d30495fe1465273da696c3d539f227c0.png
    Прошивка https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.31/0_67c07_3896c06c_L.png

    Вольфсон Г.И. ВПР. Математика.: 4 класс. 15 вариантов. Типовые задания. Издательство «Экзамен», 2020 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
    На момент создания ресурса все ссылки являются активными!

Краткое описание документа:

Материал этой работы предназначен для учащихся 4 классов, осваивающих ФГОС НОО по предмету математика.

Цель работы – диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка учащихся к написанию ВПР по математике.

В результате выполнения заданий этой работы формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные

— чертить элементарные геометрические величины;

— устанавливать соответствие между геометрическими фигурами;

— устанавливать закономерности в ряду геометрических фигур;

— вычислять площадь и периметр прямоугольника;

— преобразовывать одни единицы измерения в другие.

Метапредметные

Регулятивные

— овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

— умение планировать учебные действия для решения поставленной задачи.

Познавательные

— поиск и выделение необходимой информации;

— структурирование знаний;

— смысловое чтение материала;

— определение основной и второстепенной информации;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;

— построение логической цепочки рассуждения;

— использование знаково – символических средств представления информации.

Коммуникативные

— умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 743 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.11.2020
  • 234
  • 5

«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

  • 03.11.2020
  • 565
  • 7
  • 03.11.2020
  • 376
  • 12

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Подготовка к ВПР по математике

Подготовка к ВПР по математике

Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2

Подготовила: Джамалова З. М.,
учитель начальных классов МБКОУ «СОШ №4»

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 15 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 22 см периметр фигуры.

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 26 см периметр фигуры.

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 20 см периметр фигуры.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ: 18 см²площадь фигуры.

Информационные источники Лист бумаги https://encrypted-tbn0

Информационные источники Лист бумаги https://encrypted-tbn0

Информационные источники

Лист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTy3niFAtHu3cmv2ywVLCioYfGs1H5liIX1i9J8_Vijgh3DzJ4q
Карандаш https://i.pinimg.com/originals/d3/04/95/d30495fe1465273da696c3d539f227c0.png
Прошивка https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.31/0_67c07_3896c06c_L.png

Вольфсон Г.И. ВПР. Математика.: 4 класс. 15 вариантов. Типовые задания. Издательство «Экзамен», 2020 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

На момент создания ресурса все ссылки являются активными!

ВПР по математике за 4 класс 2022 — 2023 года — Вариант 1 (25 вариантов)


Задание №1

Найди значение выражения 100 — 63.

Ответ:

37


Задание №2

Найди значение выражения (22 + 28) : 5 + 4.

Решение:

(22 + 28) : 5 + 4 = 50 : 5 + 4 = 10 + 4 = 14

Ответ:

14


Задание №3

Из Бронниц в Егорьевск можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?

VPR-mat-4-klass-2017-1-variant-1

Решение:

62 + 15 = 77 (км.) — длина первого пути

37 + 27 + 15 = 79 (км.) — длина второго пути

79 — 77 = 2 (км.)

Ответ:

На 2 километра один путь короче другого.


Задание №4

Поезд вышел в два часа дня и прибыл на конечную станцию в пять часов вечера следующих суток. Сколько часов он был в пути?

Решение:

С двух часа дня сегодня до двух часов дня завтра — 24 часа плюс 3 часа до пяти вечера, значит

24 + 3 = 27 (ч.)

Ответ:

Поезд был в пути 27 часов.


Задание №5

На рисунке ниже изображена фигура.

VPR-mat-4-klass-2017-1-variant-2

  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Решение:

Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — их 10 штук.

Площадь одной клетки равна:

1 * 1 = 1 (см2)

Отсюда площадь фигуры равна:

1 * 10 = 10 (см2)

Ответ:

10 см2

  1. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Решение:

1 + 3 + 3 + 1 + 1 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 = 16 см

Ответ:

Периметр 16 см


Задание №6

В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.

VPR-mat-4-klass-2017-1-variant-3

  1. В какой кондитерской пирожное «Корзинка» самое дорогое?

Из таблицы видно, что стоимость пирожного «Корзинка» в трех магазинах = 32, 35 и 29 рублей, самое дорогое из которых — 35 рублей, и продается оно в кондитерской — «Наслаждение».

Ответ:

В кондитерской «Наслаждение».

  1.  Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала найдем наименьшее число в таблице. Это число 10 и соответсвует оно пирожному «Ромовая Баба», которое продается в магазине — «Наслаждение».

Ответ:

  1. Самое дорогое пирожное «Корзинка» в кондитерской «Наслаждение».
  2. Самое дешевое пирожное «Ромовая баба» в кондитерской «Наслаждение».

Задание №7

Найди значение выражения 15015 : 5 — 230 * 3.

Решение:

(Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь).

15015 : 5 = 3003

230 * 3 =  690

3003 — 690 = 2313

Ответ:

2313


Задание №8

Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Решение:

3 * 2 = 6 (л.) — всего литров воды хотел купить Петя

6 * 2 = 12 (б.) — потребуется бутылок по пол-литра

Ответ:

Петя должен купить 12 бутылок.


Задание №9

Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синие платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.

  1. Какое платье наденет Таня?

Решение:

Маша — красное и синие

Таня — красное и зелёное

Света — красное и жёлтое

Катя — зелёное

Ответ:

Таня оденет красное платье.

  1. Какое платье наденет Света?

Ответ:

Света оденет жёлтое платье.


Задание №10

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

Пример

10var1 1

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

Меня зовут Дарья. Мою маму зовут Елена Евгеньевна. Она инструктор по фитнесу, а до этого работала в школе учителем физической культуры. Мамины родители живут вместе с нами. Бабушка Валентина Васильевна отличный кондитер. Она учит меня готовить разные торты и пирожные. Дедушка Евгений Степанович прекрасный плотник.

Папа Алексей Николаевич работает пожарным. Кроме того, он интересуется историей. Мой брат Максим любит слушать папины рассказы о разных исторических событиях. Папины родители живут в Клинском районе. Бабушка Татьяна Павловна и дедушка Николай Кузьмич уже пенсионеры. С ними живёт папина сестра тётя Алла. Мы любим ездить в гости к нашим родственникам.

Схема для заполнения

Меня зовут Дарья. Мою маму зовут Елена Евгеньевна. Она инструктор по фитнесу

Ответ:

Заполним схему, использую информацию из текста.

Меня зовут Дарья. Мою маму зовут Елена Евгеньевна


Задание №11

Ваня написал на футболке свое имя (см. рис.). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале.

VPR-mat-4-klass-2017-1-variant-4


Задание №12

В классе 24 человека, из них 13 девочек. Известно, что у 15 человек светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

Решение:

24 — 13 = 11 (ч.) — всего мальчиков в классе

15 — 11 = 4 (ч.) — если предположить, что все мальчики имеют светлые волосы, то на долю девочек останется 4 человек со светлыми волосами

Ответ:

4 девочки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как стучится составить
  • Как найти девушку блондинку
  • Как найти потерянные часы ми бэнд
  • Как исправить последствия ротового дыхания
  • Overclocking failed please enter setup to reconfigure your system как исправить