Второй класс как составить кроссворд

Инструкция
«Как составить кроссворд»

1.    Подберите 5 слов из сказки.

2.     Выберите слово, которое является самым длинным.
Именно от него вы и начнете построение своего кроссворда.

3.    Разместите его на клетчатой бумаге.

4.    Оставшиеся слова подберите так, чтобы они друг с
другом совпадали по одной букве. Располагайте слова на клетчатой бумаге, как по
горизонтали, так и по вертикали.

5.    К словам придумайте вопросы.

6.    Обязательно пронумеруйте вопросы и ответы,
внимательно при этом следя, чтобы ответы и вопросы соответствовали друг другу.

7.    Когда ваш кроссворд будет полностью готов, его
нужно оформить: обвести кроссворд фломастером, ответы удалить.

Примечания. 
Слова-ответы должны быть существительными в
единственном числе.

Учим учащихся начальных классов

составлять кроссворды.

    Кроссворд в переводе «Перекресток слов». Работа с кроссвордами достаточно интересна. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели.

    Решение кроссвордов — это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала, умственное развитие ребёнка — необходимая часть воспитания разносторонней личности.

Зачем уметь составлять кроссворды, если существуют бесплатные генераторы кроссвордов онлайн? С разгадыванием, пожалуй, понятно: это форма интеллектуального досуга и неплохая разминка для мозга. Зачем же их нужно уметь составлять? Вот шесть причин, почему стоит научить детей составлять кроссворды:

1.Созданный самостоятельно продукт деятельности приносит удовлетворение

и чувство радости — » Я могу!»

2. Это неплохо развивает эрудицию;

3. Тренирует внимательность;

4. Совершенствует аккуратность;

5. Оттачивает навыки составления вопросов;

6. Формирует умение давать определения понятиям.

    Как же научить детей самостоятельно составлять кроссворды?

Из опыта работы.

       На первом этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления. Кроссворды должны быть небольшими и легко разгадываться. Например:

Кроссворд «Школьный»

Ответь на все вопросы, и ты узнаешь главное слово кроссворда.

1.Когда вы поступили в школу, вас стали так называть.

2. Вы в него заходите каждое утро.

3. Решив задачу, вы пишите….

4. В первом классе вы читаете АЗБУКУ, а во втором классе этот учебный предмет будет называться…

5. В нём все буквы стоят по порядку, вы учите его наизусть.

Ответы:

1

ш

к

о

л

ь

н

и

к

2

к

а

б

и

н

е

т

3

о

т

в

е

т

4

л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

5

а

л

ф

а

в

и

т

Главное слово: ШКОЛА.

Кроссворд «Зимний»

Ответь на все вопросы, и ты узнаешь главное слово кроссворда.

1. Щиплет уши, щиплет нос, весёлый дедушка…

2. Прилетает к нас зимой..

3. В году их двенадцать, а один…

4. Бывают у школьников – осенние, зимние, весенние и летние.

Ответы:

1

М

О

Р

О

З

2

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

3

М

Е

С

Я

Ц

4

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Главное слово: ЗИМА.

Переходим к усложнению кроссворда. В данном- уже использованы задания, расположенные по вертикали и по горизонтали.

Кроссворд «Весенний»

По горизонтали:

1. Растёт на земле, зелёная.

2. Они маленькие и их легко раздавить

3. Второй месяц весны

По вертикали:

1. Это вода, которая стекает с сосулек.

2. Время года, наступающее после зимы

3. Мы собираем это в лесу, они бывают разного цвета.

4. Они растут на поляне.

5. Есть озеро и есть …

Ответы:

4

Ц

3

В

1

2

Я

Е

5

К

В

Г

1

Т

Р

А

В

А

2

Н

А

С

Е

К

О

М

Ы

Е

П

С

Д

К

Е

Н

Ы

3

А

П

Р

Е

Л

Ь

Л

А

Ь

На втором этапе дети учатся самостоятельно или при помощи взрослого составлять элементарные кроссворды. Ребятам предлагают:

1. Разделиться на команды.

2. Выбрать тему для кроссворда.

3. Подобрать слова по выбранной теме. (На данном этапе важно проверить орфографические ошибки! Иначе кроссворд будет составлен неправильно и интерес может угаснуть).

4. Записать пояснения к каждому слову. (На начальном этапе – дети сами поясняют значение выбранных слов, далее можно использовать словари)

5. Выбрать самое длинное слово.

6. Разместить остальные слова используя буквы уже выбранного слова.

7. Записывать значения слов, размещая их в разделы «по вертикали», «по горизонтали».

8. На лист А4(А3) нанести масштабную сетку (т.е. разделить лист на клетки) и разместить слова.

9. Красочно оформить кроссворд.

Памятка для детей по составлению кроссворда.

» Учимся составлять кроссворды!»

1. Подберите 5 — 9 (можно больше!) на любую выбранную вами тему, например: » Домашние животные», » Природа» и т.д.

2. Для выбранных слов надо найти пояснения, не используя однокоренных слов (найти можно в словаре, или придумать самому).Например:

Будка собаки — ответ КОНУРА (выбранное слово)

3. Выберете слово, которое является самым длинным (по количеству букв!)

4.Именно с него вы и начнёте построение своего кроссворда.

4. Разместите его на клетчатой бумаге (лучше клеточки нарисовать самим, размер 1см2)

5. Оставшиеся слова, разместите так, чтобы они совпадали с ГЛАВНЫМ

(самым длинным) по одной букве.(Слова лучше писать простым карандашом!)

ВЫ СОСТАВИЛИ КРОССВОРД! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Когда ваш кроссворд будет полностью готов, его нужно оформить! Обвести клеточки фломастером, ответы удалить.

Важно! Слова — ответы должны быть существительными в единственном числе.

 Работы ребят.

f1647171852.JPG

Кроссворд » Профессии»

k1647171824.JPG

j1647171807.JPG

q1647171774.JPG

 Ребёнок, составляя кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять.

Если ваши ученики заинтересовались составлением кроссвордов, но не любят их оформлять на листе — предложите им составить их на сайте:

«Фабрика кроссвордов»

http://puzzlecup.com/crosswordru/

Цели: Развитие мышления, эрудиции, расширение
словарного запаса, повышение активности детей,
проверка знаний, приобретенных в ходе изучения
пройденного учебного материала.

I. “Гласные и согласные буквы и звуки”

Запиши слова в два столбика: в первый столбик –
слова, начинающиеся на согласную букву, во второй
столбик – слова, начинающиеся на гласную букву.

‹Рисунок 1›

Избушка, русский, счастье, язычник, деревня,
эскимос, охотник, княгиня, явление, шипучка,
вкладыш, эмблема, хищница, упрямый.

Ответы:

‹Рисунок 2›

‹Рисунок 3›

II. “Буква Э”

1. Найди в орфографическом словаре и
запиши на “лестницу” слова, начинающиеся на
букву Э.

‹Рисунок 4›

Ответы:

‹Рисунок 5›

‹Рисунок 6›

2. Разгадай кроссворд, из выделенных букв
составь слово.

‹Рисунок 7›

По горизонтали:

  1. Поединок (с применением оружия) между двумя
    лицами по вызову одного из них.
  2. Часть здания — ряд помещений, расположенных на
    одном уровне.
  3. Комплекс сооружений и технических средств,
    предназначенный для взлета, посадки, стоянки и
    обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
  4. Устаревшее название самолета.
  5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:

  1. Проверка знаний поступающих в вуз; при
    завершении определенного этапа обучения.
  2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
  3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
  4. Правила литературного произношения.
  5. Глава города.

Ответы:

По горизонтали:

1. дуэль, 2. этаж, 3. аэродром, 4. аэроплан, 5. поэзия.

По вертикали:

1. экзамен, 2. эмаль, 3. дуэт, 4. орфоэпия, 5. мэр.

Зашифрованное слово: ДРУЗЬЯ.

‹Рисунок 8›

III. Словарные слова

Составь слова с сочетанием ОКО.

‹Рисунок 9›

Ответы: оковы, высоко, оконце, глубоко,
околица, широко, яблоко, молоко, около, окошко.

IV. “Слова с буквой Й”

Составь слова с буквой Й.

‹Рисунок 10›

Ответы: майка, чайник, война, стройка, змей,
яйцо, поймать, айва, буйвол, буйная, зайчик, зайка,
линейка, тайник, тайна, лейка, йод, йог, йогурт.

V. Слова с сочетанием ЖИ-ШИ.

Разгадай кроссворд, найди “спрятанное” слово.

  1. Здесь город мой, и улица, и дом, обитель. Живу я
    здесь и называюсь …
  2. Вот еда попала в рот и отправляется в …
  3. “В лампе тесно, — плачет джин, — перееду жить в
    …”
  4. Буква П в слове “рыБка” — это грубая …
  5. Если на дворе метель, надевай, солдат, …
  6. В конкурсе “Кто самый длинный?” победить хотел
    удав. Но со своей длиннющей шеей приз, конечно,
    взял …

‹Рисунок 11›

Ответы: 1.житель, 2.живот, 3.кувшин, 4.ошибка,
5.шинель, 6.жираф.

“Спрятанное” слово: тишина.

‹Рисунок 12›

VI. Слова с Ь. “Ь в мире животных”

Разгадай кроссворд, найди “спрятанное” слово.

Зарывается он в снег, если наступил январь.
Крупная лесная птица называется …

Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.

Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Хищный небольшой зверек от людей живет поодаль.
На куницу он похож, называется он ….

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — …

Может пролежать весь день на снегу лентяй…

Обижается порой, если назовут змеей. Длинный,
тонкий, но, друзья, я все же рыба, не змея.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

У какой кисочки на ушах кисточки?

‹Рисунок 13›

Ответы: 1.глухарь, 2. олень, 3. гусь, 4. соболь, 5.
лошадь, 6. тюлень, 7. угорь, 8. лось, 9. рысь.

“Спрятанное” слово: альбатрос – большая
океаническая птица с самым большим размахом
крыльев среди всех существующих ныне птиц – в
среднем 3 м 15 см.

‹Рисунок 14›

VII. Парные звонкие и глухие согласные.
Проверка согласных на конце слова.

Кроссворд “Зимний”.

Разгадай кроссворд, найди “спрятанное” слово.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

Чтоб зимою не продрог, не обойтись мне без …

Где стоит высокий столб, намело большой …

Вот идет зима в наш город, снег несет с собой и …

Не грустит хомяк сейчас – он сделал на зиму …

Как вы думаете, дети:
Где холоднее на планете?
Посмотри на круглый глобус:
Вот Северный и Южный …

Надеть шапку не хотел
И теперь я заболел.
У меня горячий лоб,
А по спине бежит …

В новогодний зимний вечер
Ты, конечно же, не спишь.
Дед Мороз несёт подарки,

Ждет его любой …

В зимний лес придет художник,
Возьмет бумагу, карандаш.
Ели, сосны нарисует,
Получается …

‹Рисунок 15›

Ответы: 1.снег, 2. сапог, 3. сугроб, 4. холод, 5.
запас, 6. полюс, 7. озноб, 8. малыш, 9. пейзаж.

“Спрятанное” слово: согласный.

‹Рисунок 16›

VIII. Слова с разделительным Ь.

Восстанови слова с разделительным Ь, разгадай
кроссворд, из букв в выделенных клетках составь
слово.

По горизонтали:

1. ДОЛЬЕРАЗ, 2. ГЬЮАВ, 3. СЕМЬЕ, 7. ЧОЛЬЯВ, 8. ЛИЧЬБЕЯ,
9. ТЕАЕЛЬ, 10. НЕЧЬЕПЕ.

По вертикали: 1. СНОЫЯВЬ, 2. УРАВИМЬ, 3, ЯНДЕМЬ, 4.
ЯСЛИТЬ, 5. ВРИЧЬЮЕ, 6. ПХОЯЛЬ, 7. РАНЕЕВЬ, 8, ТУЁЧЬ.

‹Рисунок 17›

Ответы:

По горизонтали:

1. раздолье, 2. вьюга, 3. месье, 7. волчья, 8. беличья,
9. ателье, 10. печенье.

По вертикали:

1. сыновья, 2. муравьи, 3. Демьян, 4. листья, 5.
Юрьевич, 6. хлопья, 7. варенье, 8. чутьё.

“Спрятанное” слово: ОТЛИЧНО.

‹Рисунок 18›

IX. Имя существительное.

1. Кроссворд “Профессии”.

Впиши названия профессий в подходящие к ним
строчки, найди “спрятанное” слово.

‹Рисунок 19›

Библиотекарь, врач, космонавт, маляр, писатель,
радист, укротитель, учитель, футболист.

Ответ:

‹Рисунок 20›

“Спрятанное” слово: профессия.

2. “Что растет на огороде?”

Разгадай кроссворд, найди “спрятанное” слово.

Словно юбочки на сборке твои листики в оборках,
А за складочкой — смотри, витаминочки внутри!
Каждый будет очень рад съесть зелененький…

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

Ванечка запутался, требуется помощь!

Он сказал, что свёкла – фрукт! А ведь свёкла — …

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что
же это?

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день
целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова
отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.

Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Под землей птица гнездо свила, яйца снесла.

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и
соленый.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь – гладко,
откусишь – сладко.

Растет листик интересный: кислый – кислый, но
полезный.

Маленький, горький, луку брат.

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков

Только снег сойдет весной, Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка – раскудрявая …

‹Рисунок 21›

Ответы:

1. салат , 2. арбуз, 3. овощ, 4. репка, 5. редис, 6.
капуста, 7. тыква, 8. крапива, 9. картофель, 10. огурец,
11. яблоко, 12. щавель, 13. чеснок, 14. горох, 15.
петрушка..

“Спрятанное” слово: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

‹Рисунок 22›

XV. Имя прилагательное.

Запиши, как называют то, что сделано из
различных материалов, разгадай кроссворд, найди
“спрятанное” слово.

Какой? Сделанный ..

  1. из липы — это…
  2. из дерева — это…
  3. из сливок — это…
  4. из стекла — это…
  5. из бумаги — это…
  6. из грибов — это…
  7. из помидоров — это…
  8. из шерсти — это…
  9. из железа — это…
  10. из молока — это…
  11. из льна — это…
  12. из мяса — это…
  13. из фруктов — это…
  14. из кофе — это

‹Рисунок 23›

Ответы:

1. липовый, 2. деревянный, 3. сливочный, 4.
стеклянный, 5. бумажный, 6. грибной, 7. томатный, 8.
шерстяной, 9. железный, 10. молочный, 11. льняной, 12.
мясной, 13. фруктовый, 14. кофейный.

“Спрятанное” слово: ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

‹Рисунок 24›

XVI. Глагол.

Разгадай кроссворд, впиши в клетки слова,
обозначающие действие предмета.

‹Рисунок 25›

Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы.

Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать.

Например, в лесу медведь может громко …(зареветь).

Дети любят песни … (петь), а обжора – много
… (есть).

Соня утром хочет …(спать), врун –
ежеминутно …(врать).

Книжки любим мы … (читать), в игры разные … (играть).

Умеют все коты … (мяукать), ну а поросята — …
(хрюкать).

Коровам нравится … (мычать), птицам –
высоко … (летать).

Солнце жарко может … (греть), а на ветках
фрукты … (зреть).

Целый день дождь может … (лить), а портной –
нам куртку … (шить).

Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”!

Поработав, как обычно, всем нам нужно … (отдыхать)!

Ответы:

‹Рисунок 26›

МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ ОНЛАЙН»

Цель мастер-класса: заложить основы грамотной работы с информацией и сформировать у обучающихся понятийный аппарат, навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий в познавательной  деятельности.

Ход мастер-класса

Сегодня я предлагаю Вам побыть в роли создателей кроссвордов! На мастер-классе мы будем учиться создавать кроссворды с помощью Интернет-сервисов. Существуют различные сервисы по созданию кроссвордов. Я остановилась на этом, так как он довольно прост в использовании и позволяет сохранять и распечатывать готовые кроссворды.

Заходим на сайт http://cross.highcat.org/

-Слева находится блок, куда мы вводим набор слов, которые хотим увидеть.

Предлагаю составить кроссворд на тему нашего фестиваля «Семья и школа: грани сотрудничества»

-Когда ввели слова, нажимаем кнопочку «Создать кроссворд»

Обратите внимание, что может возникнуть ситуация, когда не все ваши слова программа смогла добавить в кроссворд. Эти слова вы увидите в нижнем блоке слева.

-Если по какой либо причине не понравился получившийся кроссворд, то нажмите кнопку «Попробовать ещё раз»

-Если результат устраивает, то скачайте кроссворд в формате ворд. Есть два варианта- кроссворд с пустыми клеточками и заполненный.

— Вам остаётся только под кроссвордом добавить определения для ваших слов.

Можно распечатывать кроссворд.

   Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.     Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

Как составлять детские кроссворды

Кроссворды для ребенка – это веселые уроки. С одной стороны, их разгадывание – просто веселое времяпрепровождение. С другой стороны, они развивают память и мышление, учат детей рассуждать, анализировать, сопоставлять. При этом кроссворды универсальны в применении – ими можно занять ребенка в дороге, сделать частью развивающих заданий, включить в игровую программу на празднике.

Как составлять детские кроссворды

Инструкция

Перед тем, как составлять детские кроссворды, нужно определиться с темой. Например, если кроссворд задуман как элемент занятия, пусть в нем будет отражен пройденный материал.

Следующий этап составления кроссворда – подбор заданий. В одном кроссворде обязательно должны быть разные по уровню сложности задачи. Если вопросы будут чересчур простые и слишком сложные, ребенок быстро потеряет интерес к игре. Поэтому 1-2 задания должны быть сложными, 1-2 простые, над остальными ребенку нужно будет поразмышлять. Желательно вслух. Если ребенок будет затрудняться с ответом, не нужно говорить ему ответ. Лучше, если взрослые порассуждают вместе с детьми, зададут наводящие вопросы.

После того, как тема и задания будут выбраны, можно определяться с формой, в которой будут звучать вопросы. Это могут быть зарифмованные двустишья (их можно составить с помощью обратного словаря), к примеру: «Пасутся возле речки/Кудрявые…» или «Когда шустро убегает/Хвост на память оставляет» и т.п.

Одним из вариантов формы заданий могут быть сравнения. Кроссворд может быть составлен из вопросов: «Говорят, упрямый как…», «Говорят, работает, как…» и т.д.

Каждое задание детского кроссворда может быть в форме загадки.

Задания могут звучать и просто в форме простых вопросов и предложений.

Сочинив текст заданий, можно переходить к заключительному этапу работы над составлением кроссворда. Чтобы облегчить работу, все получившиеся слова можно выписать на отдельный листочек.

Расположить слова в детском кроссворде можно в виде любого «узора», однако детям очень нравятся сюрпризы. Чтобы составить детский кроссворд с сюрпризом, нужно расположить слова в столбик так, чтобы в одной из вертикальных строчек получилось еще одно слово.

На заключительном этапе работы нужно перерисовать пустые клеточки на чистый лист и пронумеровать задания.

Видео по теме

Источники:

  • как самому составить кроссворд

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сайт гис жкх как найти адрес дома
  • Как найти девушку со страпоном
  • Как найти прямую заданную системой плоскостей
  • Как правильно составить меню если диабет 2 типа
  • Как найти площадь параллелограмма через две стороны