Для начала в игре «Survival» необходимо попасть в Советсткое. Ищем двухэтажное здание из красного кирпича, далее двигаемся в сторону лесополосы, поднимаясь в горы. Далее, увидим одноэтажное полуразрушенное здание из кирпича — это многоместный гараж. Затем, снова бежим в горы, слева будет сооружение из дерева, похожее на открытую огромную беседку. Поднимаемся в горы. На самой вершине будет конструкция, которая внешне будет напоминать огромный серый камень — это и будет искомый бункер (см. фото ниже).
система выбрала этот ответ лучшим
pistolet
[15.4K]
7 лет назад
Много видео разного в интернете про бункер в «Survival». Вы его можете найти на горе рядом с Советским. Посмотрите прохождение на ютубе. В принципе найти не так уж сложно, удачи вам в этой увлекательной игре!
[пользователь заблокирован]
[13.4K]
7 лет назад
Что бы найти бункер, нужно находиться в Советском. Там находится большое красное здание, с другой стороны гОры. Бежим поперек горам. Через небольшое расстояние перед нами появится маленький дом. Слева от него будет железный каркас — бежим через него. Далее горы, поляна с небольшим количеством дерева. Бежим чуть правее и увидим гору, где есть такой ров, забегаем на ров и бежим сворачивая на право-вверх. Проходим через гору, немного пробегаем и вуаля, наш бункер, в виде камня, перед нами. Удачи!
Артём Денисов
[107K]
7 лет назад
Чтобы попасть в бункер в «Survival» требуется канистра с бензином, которую можно отыскать на локации Школа (на автозаправке).
Попадаем в Советское и отправляемся к красной двухэтажке, потом идем в сторону леса (поднимаемся в горы). Проходим мимо разрушенного гаража и в скором времени натыкаемся на бункер (он напоминает камень, находится на вершине).
Особых проблем это не вызывает — видео ниже в помощь.
88SkyWalker88
[428K]
7 лет назад
Чтобы найти бункер в данной игре, проделываем следующий путь:
сначала нам нужно попасть в Советское, далее ищем двухэтажку красного цвета. Далее отправляемся к лесу, в горы. Прежде чем вы найдете бункер (с виду он будет похож на камень), вы пройдете мимо гаража.
Искатель приключений
[102K]
7 лет назад
Попасть в бункер не сложная задача, вам просто необходимо руководствоваться следующей инструкцией:
1) Сначала попадите в Советское;
2) Ищите в нем двухэтажное красное здание;
3) Направляйтесь через лес в сторону гор;
4) На вершине горы вы найдете бункер.
Марлена
[16.2K]
7 лет назад
Если в игре под названием survival вам нужно найти бункер, то нужно искать его вот так — вам нужно для начала найти Советское. Дальше вы увидите красный дом и дальше нужно идти к лесу. Через лес наткнетесь на гору и на горе и найдете этот бункер.
Azamatik
[55.3K]
7 лет назад
Многие игроки/пользователи этой замечательной игры задаются подобным вопросом. И, правда, найти в игре «Survival» не очень просто.
Для того, чтобы это сделать (найти бункер в игре), вам нужно будет сначала найти/дойти/попасть на место под названием «Советское». Затем нужно найти двухэтажное здание красного цвета и затем уже начинаем двигаться в сторону лесополосы. После того, как по пути вам встретится/вы увидите уже одноэтажное здание (точнее его руины), следуем в гору, на вершине которого вы и найдете интересующий вас бункер.
moreljuba
[62.5K]
7 лет назад
Первым делом в игре под названием Survival нужно дойти в Советское. После этого там нужно найти здание из двух этажей, построенное из красного кирпича. Затем нам нужно идти к лесополосе, поднимаясь в горы. Если идёте правильно, то вы должны увидеть полуразрушенный многоместный гараж, после надо идти в горы, где должна встретиться беседка. Опят идём в горы. И вот на самом верху и будет серый бункер.
Вот видео с дорогой к бункеру:
Monticarlo
[404]
7 лет назад
В игре Survival бункер можно найти таким образом:
Сначала нужно будет дойти до Советского и дальше нйти небольшой дом, который выделяется своим красным цветом. Далее идем по лесу к горе и там на вершине вы и найдете бункер.
Знаете ответ?
На начальных этапах данной мобильной выживалки игрокам необходимо заняться отстройкой своего убежища, чтобы не умереть от голода и жажды или случайного зомби. Однако накопив достаточное количество припасов и создав прочный домик с несколькими ящиками для хранения предметов, можно выбраться из своего уютного уголка и отправиться в странствие по игровому миру, чтобы отыскать новое оружие и снаряжение. Куда лучше всего пойти? Если ваш персонаж уже более-менее прокачан (15-20 уровень), то можно посетить бункеры.
В Last Day on Earth: Survival бункеры представляют собой уникальные локации, в которых можно найти массу необычных и крайне полезных вещичек. Но зачастую они охраняются опасными тварями и требуют для входа специальные пропуска и определенные коды доступа. В этом руководстве мы расскажем вам, где можно найти эти объекты и как в них попасть.
Бункер Браво (Bunker Bravo)
Бункер Браво является одной из заброшенных военных баз, которые разбросаны по игровому миру. Так просто пройти внутрь бункера не удастся – для этого вам понадобится специальная ключ-карта (CAC Card B), которая может быть найдена случайным образом при исследовании различных локаций. Советуем вам поискать в лесу – иногда она выпадает с зомби.
Как только вы откроете дверь, на вас набросится целая толпа живых мертвецов. В основном речь идет об обычных зомби, но среди них могут оказаться и высокоуровневые монстры, поэтому ваш персонаж должен быть хорошо прокачан и иметь неплохое оружие. Впрочем, есть один интересный способ, который поможет вам уничтожить зомбаков без особого труда.
Совет: после открытия двери сразу же бегите от бункера как можно дальше и выйдите из зоны. Затем вернитесь в локацию – зомби должны вернуться на базу. Теперь стоит медленно приблизиться к дверь и начать вытаскивать врагов небольшими группами по 2-3 зомби.
Что касается лута, то тут вы сможете найти снаряжение для спецназа (SWAT), штурмовую винтовку M16 и всевозможную мелочевку в ящиках. На то чтобы забрать отсюда все вещи может уйти 2-3 вылазки. К сожалению, предметы в бункере Браво не возрождаются, то есть после открытия он становится, по сути, бесполезным.
Обновление 1.4.6: в этом патче разработчики немного переделали бункер. Теперь для попадания в него нужна еще одна ключ-карточка. К тому же вам теперь не удастся выманивать зомби по одиночке, поэтому без мощного оружия в эту локацию лучше не соваться (советуем вооружиться винтовкой M16). Если же говорить о луте, то он практически не изменился.
Бункер Альфа (Bunker Alpha)
Разработчики наконец-то добавили возможность попасть на 1-й нижний уровень данного бункера. В нем вы сможете найти немало полезных вещичек, включая миниган и автомат AK-47, а также столкнуться с новыми монстрами. Более подробную информацию о нем мы рассказали в специальном гайде. Тут лишь отметим, что пропуск (CAC Card A) к нему можно найти случайным образом в любом ящике, мертвом зомби или персонаже, управляемом Al. Теперь поднять его с трупа, лежащего возле бункера, невозможно.
В отличие от бункера Браво, в Альфе нет чудищ, а только различные полезные вещички (речь идет о верхнем уровне). Лут в этом месте не появляется, поэтому можете не тратить время на возвращение в данную базу, если у вас нет нужного пароля. А вот предметы нижнего уровня восстанавливаются раз в 24 часа.
Бункер Чарли (Bunker Charlie)
Самого бункера еще нет в игре, зато имеется ключ-карта (CAC Card C) к нему, которую можно найти случайным образом в различных локациях игрового мира.
Бункер Дельта (Bunker Delta)
Самого бункера еще нет в игре, зато имеется ключ-карта (CAC Card D) к нему, которую можно найти случайным образом в различных локациях игрового мира.
Бункер Фокстрот (Bunker Foxtrot)
Самого бункера еще нет в игре, зато имеется ключ-карта (CAC Card F) к нему, которую можно найти случайным образом в различных локациях игрового мира.
Бункер Ромео (Bunker Romeo)
Самого бункера еще нет в игре, зато имеется ключ-карта (CAC Card D) к нему, которую можно найти случайным образом в различных локациях игрового мира.
ВНИМАНИЕ!!!
Данный текст не претендует на стопроцентную точность и не является призывом к вандализму. Он отражает лишь наблюдения автора, сделанные за время прогулок по городу. Из всех приведённых здесь описаний существует тонна исключений. Убедительно прошу начинающих не полагаться лишь на эти описания, а использовать их совместно со своим опытом и здравым смыслом!
ВШ теплосети. Обычно они не проходные, хотя бывают варианты, когда ВШ просто ставят на открытый люк.
Обычно снизу вы найдёте небольшой тоннель, изредко проходимый, по которому идёт как минимум 2 горячих трубы. Как вариант, можно найти теплокороб — это небольшая комнатка с вентилями.
Зимой там хорошо пить пиво, а иногда теплосети могут уходить на более интересные объекты.
Пожалуй, наибольшую опасность представляют БОМЖи. Так же небезопасны трубы — их может прорвать. Поэтому не рекомендуется наносить удары по трубам. Изредка в теплаках возможно скопление метана. На всякий случай предупреждаю — вентили не дёргать!
ВШ бомбоубежища
Вариант 1
Что это?
Оголовок бомбоубежища. Такие встречаются повсеместно во дворах старых районов.
Что снизу?
Обычно, 90% таких оголовков наглухо засыпаны мусором, но в 10% от них будет уходить узкий лаз в бомбоубежище под ближайшим домом.
Что там интересного?
Зависит от сохранности самого убежища — могут быть только голые стены, а может быть полностью укомплектованный бомбарь (читай книгу про ГО)
Чего бояться?
При спуске будте осторожны — скобяные лестницы давно уже прогнили! Спустившись, не напоритесь на стекляшки и прочий мусор, а пробравшись в убежище, убедитесь, что его не арендует под склад какой-нибудь магазинчик — могут быть проблемы с милицией.
ВШ трубно-кабельной магистрали
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта трубно-кабельной магистрали. Они бывают разной архитектуры, а так же делятся на проходимые и глухие по наличию дверки. Замечена закономерность, действующая в 50% случаев — если вентшахта такой конфигурации окрашена в серый цвет — снизу кабельник, если в зелёный — это теплак или совмещенная магистраль.
ЭТО НЕ ПРАВИЛО, а эмпирическое наблюдение — исключений очень много!
Что снизу?
Снизу будет здоровый проходимый тоннель с парой труб с одной стороны и кучей кабелей с другой.
Что там интересного?
Если у вас есть желание провести кучу времени в движении вперёд — то прогулки по ТКК для вас! Иногда вам будут попадаться щитовые, дверки, вентиляционные комнатки. Пройти по таким магистралям можно очень далеко!
Чего бояться?
Зачастую, на оголовках бывает элементарная сигнализация на открыетие — либо концевик, либо геркон. Если её нету, расслабляться рано — можно встретить датчик на движение в самой магистрали. Так же не исключена встреча с монтерами, совершающими плановый обход. Обычно, это не очень страшно, и можно отбрехаться/откупиться.
ВШ кабельной магистрали
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта кабельной магистрали. Они так же бывают разной архитектуры и делятся на проходимые и глухие по наличию дверки. Так же такую конфигурацию могут иметь вентшахты больших теплосетей, достаточно часто они ставятся на концах байпаса — короткого отрезка теплосети, как правило щитовой проходки, проходящего под автомагистралью или железной дорогой.
Что снизу?
Снизу будет здоровый проходимый тоннель кучей кабелей с обеих сторон. В случае байпаса ростовой тоннель обычно не превышает 100-200 метров в длину.
Что там интересного?
В случае кабельной магистрали такой тонель обычно ведёт от высоковольтной подстанции до потребителя. Самое интересное — когда потребителем является метро. (пример — всем известная Н***ая). В случае байпаса теплосети большого интереса не представляет, разве что для фотодрочеров ))
Чего бояться?
На дверях обычно бывает сигнализация на открыетие — либо концевик, либо геркон. Наличие датчиков движения в самой магистрали тоже никто не отменял. Кабели представляют опасность, так как могут быть с повреждениями изоляции. В метрошних кабельниках с одной стороны на изоляторах идёт ОГОЛЁННАЯ шина «минус» — теоретически, её потенциал относительно земли должен быть равен нулю, но документировались случаи ненулевого потенциала, так что она тоже может представлять опасность.
ВШ подвала
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта подвала. Они бывают от самых маленькиж до огромных, обычно выполняются в слиле ближайшего здания
Что снизу?
Короткий (до 5 м) тоннель в подвал дома. Тоннель, как правило, преграждают пылесборники и вентиляторы
Что там интересного?
В редких случаях красиво смотриться сама вентиляторно-калориферная (как в МГУ). В остальных же вариантах — ничего интересного
Чего бояться?
Встречи с обитателями подвала.
ВШ метрополитена
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта метро
Что снизу?
Вентшахты метрополитена, как глубокого, так и мелкого залегания, можно условно разделить на 2 типа по строению — ВШ с верхним подходняком и без такового. В первом случае, из самого киоска ведёт вниз лестница на глубину не более 10-15 метров, дальше, в прямоугольном тоннеле размещаются шумогасительные перегородки и вентиляционные установки, за ними располагается основной ствол, уводящий на глубину залегания перегона. Во втором же случае, основной ствол размещён соосно с киоском, непосредственно под ним, поэтому в случае падения лететь будет далеко. Вентиляционные установки в данном случае размещаются на уровне перегона. Нередки случаи, когда вентиляционные установки ставят на уровне перегона и при наличии верхнего подходняка у шахты. Надпись на двери обычно состоит из букв «Вш» или «Ш», трёх или четырёх-значного номера и опционального буквенного индекса. Первая цифра номера указывает на номер ветки, которую вентилирует данная шахта, остальные же цифры являются порядковым номеров. Опциональный буквенный индекс может проинформировать об особенностях шахты — дублирующая, кабельная, без вентиляционных установок и т.д.
Что там интересного?
Собственно, шахта выходит в тоннель метро.
Чего бояться?
В каждой ВШ метро в г.Москве установлена система охранных датчиков на пересечение лучей и изменение внутреннего объёма.
Поищите вход в метро в другом месте.
(Искал тут подобную тему но не нашел и решил написать… если тема повторялась прошу прощения…)
DayZ Standalone имеет большое количество разных секретов и тайн, которые нужно знать каждому пользователю, чтобы улучшить свои игровые результаты. Среди них, конечно, выделяются бункеры. Это интересные места, но какую задачу они предлагают выполнять?
Бункер в DayZ представляет собой специальное место, которое включает в себя большое количество предметов, артефактов и необходимых для выживания ресурсов. В нем есть все, что нужно каждому игроку, причем даже артефакты повышенной редкости. Уже потом, пройдя бункер, можно приступить к сражению с кровожадными зомби, животными, другими игроками!
Еще бункер в DayZ может оказаться полезным, чтобы спрятаться от какой-либо внешней угрозы. К примеру, нападение большого количества зомби при отсутствии нужного количества патронов для защиты своего персонажа. Так выглядит лишь один из немногих сценариев использования такой опции. Фактически их гораздо больше, на что стоит обращать внимание и определенно точно учитывать.
На большинстве карт присутствует большое количество бункеров, которые можно посетить. Вместе с тем разработчик лишь в 2022 году решил добавить такую возможность на карту Ливонии. Это произошло в обновлении под названием бункер в Секреты Ливонии. Это крупное обновление, которое появилось относительно недавно, поэтому многие не успели его освоить на все 100%. Карта действительно преобразилась, что сделало выживание интересным!
Ливония включает в себя большое количество новых достопримечательностей, помимо обновления и добавления бункера. Поэтому разработчик уделяет данной локации особое внимание, на что нужно обратить внимание.
Также бункер активно эксплуатируется, чтобы ловить соперников, которые желают попасть в него. Такая стратегия, с одной стороны, проста, но с другой – есть ряд проблем с ее реализацией. Почему? Придется потратить кучу времени в окопе, ожидая врага.
Где расположен бункер на Ливонии в DayZ?
Как говорилось ранее, обновление 1.19 для DayZ Standalone добавило в игровой процесс гигантский подземный бункер. Поэтому важно разобраться с тем, где его найти.
Чтобы найти бункер, придется выделить пару минут личного времени. Снизу будут расположены все необходимые карты, куда нужно отправляться, чтобы его найти и так далее.
Нужно сказать, что бункер расположен рядом с населенным пунктом Поляна. Получить к нему доступ удастся исключительно при взаимодействии с главными и, по своей сути, единственным входом рядом с карьером.
Для открытия ворот придется использовать специальную перфокарту.
Причем нужно сказать, что перфокарта используется вплоть до 5 раз. Именно столько раз можно открывать ворота в Bunker. Сам процесс затянется на 5 минут, после чего двери закроются автоматически, поэтому убежать от своего противника таким образом не всегда удобно и практично.
Вместе с тем, как только игрок найдет перфокарту, важно оценить ее общее состояние. Если она была сильно повреждена, то можно воспользоваться ей лишь один раз. Нетронутых перфокарт действительно мало и встретить их на карте слишком трудно. Поэтому, используя карту, открывающую бункер в DayZ, необходимо предварительно ее осмотреть. Возможно, игроку не удастся выбраться назад. Необходимо залутать все необходимые предметы за 5 минут и выбираться, если того потребует стратегия, выбранная пользователем. Это главное, что важно учитывать.
Где искать бункер в DayZ – Видео
В этой статье мне хотелось собрать материал, который способен помочь в получении как теоретических, так и практических навыков поиска убежищ гражданской обороны.
Я не буду писать о том, как ломать решетки и обходить сигнализацию, вскрывать замки и заниматься прочими разрушениями, — пускай этим премудростям вас научит кто-то другой.
Ну а если вы уже нашли убежище (и уверены в том, что это именно оно) — всё равно зайдите под кат, чтобы убедиться в своей правоте или обнаружить ошибку до столкновения с ней.
Содержание статьи:
Вступление:
— что такое убежище и для чего оно нужно?
— примеры планов убежищ
— где располагаются убежища
— какими они бывают
Встроенные убежища
— признаки убежищ под жилыми домами
— признаки убежищ под учреждениями и производственными зданиями
Отдельностоящие убежища
— внешние признаки
— поиск по спутниковым картам
— особенности и отличия
— типичные места расположения
Способы поиска
— из дома (через интернет)
— в «поле» (прогулки и осмотр из окна транспорта)
Основные правила
Примеры объектов, ошибочно принимаемых за убежища
В статье использовано более 50 иллюстраций
I. ВСТУПЛЕНИЕ (теоретическая справка)
Что такое убежище и для чего оно нужно?
Это понятно из названия: в убежищах подразумевается пребывание личного состава (т.е. людей) во время определенных угроз, таких как агрессивные народные волнения, обстрел, бомбёжка, использование врагом ядерного или химического оружия, а также землетрясения или стихийные бедствия.
Строились убежища в 20-м веке, строятся и сейчас.
Люди попадают в убежище через пригодные для этого входы, через них же они покидают убежище после сигнала отмены угрозы. Как можно догадаться, бомбёжка подразумевает разрушения, соответственно вход в убежище может оказаться завален обломками каких-либо зданий и построек в непосредственной близости. Отсюда правило первое и основное:
В КАЖДОМ УБЕЖИЩЕ ЕСТЬ МИНИМУМ ДВА ВХОДА/ВЫХОДА
Примеры планов убежищ.
Встроенные — находятся непосредственно под зданиями, в которые чаще имею выход по внутренней лестнице. Но иногда входом может быть наклонник, пристроенный вплотную к зданию. Аварийный выход/лаз удален от здания на несколько метров.
Отдельно стоящие — не соединяются со зданиями и построены сами по себе. Чаще всего сверху — холм или пустырь, но иногда — постройки лёгкого типа (без фундамента — будки, бытовки, гаражи)
Где располагаются убежища?
Логично, что раз эти сооружения предусмотрены для укрывания людей, расположены они там, где есть (или были раньше) люди: жилые дома (жилые районы), производства (заводы, фабрики), учреждения (стадионы, гостиницы, санатории и пансионаты, больницы, поликлиники, детские дома и сады, объекты транспорта — вокзалы и аэропорты, средние и высшие учебные заведения и т.п.), военные объекты.
Из этого нужно сразу же сделать вывод, что в безлюдных местах убежища не строят.
Какими они бывают?
Давайте сразу исключим из рассмотрения объекты, подобные подземным производствам, лабораториям, системам метрополитена крупных городов и т.п. Допустимость использования таковых объектов в качестве убежищ безусловна, но мы сейчас не о них.
Изначально построенные в качестве укрытий от внешних угроз убежища бывают встроенными и отдельностоящими, а также комбинированными (из нескольких блоков).
II. ВСТРОЕННЫЕ УБЕЖИЩА
Встроенное убежище располагается, условно говоря, в подвале здания. Традиционно имеет не более одного этажа, минимум один вход из здания и, почти со 100% вероятностью, минимум один аварийный выход (достаточно удаленный от здания — об этом расскажу подробнее чуть ниже).
Самый широкораспространенный тип встроенных убежищ — поддомные противорадиационные укрытия. Может быть предусмотрен изначально, а может быть подвалом, переоборудованным под убежище.
Как определить, есть ли убежище под конкретным жилым домом?
Способов несколько. Самый дурацкий — спросить: в жеке, у консъержки, у жителей дома. Равносильный этому метод — зайти в подъезд и глянуть, нету ли таблички
Более хитрый — посмотреть глазами. Смотреть нужно на две вещи:
1) Эпоха постройки дома. Так сложилось, что массово идея размещения убежищ под жилыми домами начала обуять умы архитекторов в пору холодной и после великой отечественной войн. Поэтому самый распространенный вид жилого дома с убежищем в подвале — так называемая «сталинка»
2) Подвальные окна. Если в доме есть подвальные окна (всякие решетки, куда лазиют кошки, или половинчатые форточки), убежища под ним 99% нет. Но — бывают жилые дома, убежище под которыми занимает не всю площадь фундамента, а лишь часть. Соотв, в этой части подвальных окошек нет.
3) Аварийный выход.
Аварийный выход — пожалуй, основной признак убежища под зданием (наравне с вент.вытяжками, о них позже), в том числе и под жилым домом.
Для поддомников существует два вида аварийных выходов:
— оголовок с решеткой-жалюзями
— наклонник с дверью и лесенкой (встречается реже), удаленный от здания
Удаление наклонника и вент.оголовка от здания — основной признак того, что перед вами убежище, а не просто подвал.
Как попасть в оголовок — придумаете сами. Что там будет — скорее всего, ржавые скобы, немного (или много) мусора, тесный тоннельчик до подвала, заканчивающийся гермофорточкой (или забутовкой).
Как попасть в наклонник — открыть дверь. За ней будет лесенка, тоже коридор/тоннельчик, в конце — форточка или гермодверь в рост.
4) Вытяжки
Иногда поддомники бывают без вытяжек — когда вентиляции подразумевается осуществляться через всё тот же оголовок аварийника. Но наличие во дворе, помимо аварийника, еще и вытяжек, должно окончательно убедить вас в том, что убежище тут есть.
Всё это, конечно, очень здорово — но поддомные убежища крайне редко бывают интересными (хотя, право, такое случается)
***
Помимо жилых домов, встроенные убежища могут располагаться под зданиями производств, научных институтов, учреждений, транспортных объектов.
Визуальным признаком таких убежищ, кроме аварийников (к слову, здесь они гораздо чаще бывают наклонниками) и вытяжек, может быть возвышение (холм), на котором будто бы стоит здание. Но это скорее исключение.
Выходов и вытяжек у таких убежищ может быть более, чем необходимый минимум. Но стоит отметить, что наличие вент.вытяжек для них является почти обязательным условием.
Эти убежища уже с гораздо большей вероятностью представляют интерес, однако в них риск спалиться несколько выше, чем в отдельностоящих — зачастую «население» здания сверху может спускаться вниз с целью чего-то взять, положить, проверить…
Для того, чтобы с ходу прикидывать, глядя на здание, есть ли под ним убежище, следует уделить некоторое время изучению архитектурных веяний и тенденций интересующих эпох.
II. ОТДЕЛЬНОСТОЯЩИЕ УБЕЖИЩА
Отдельностоящие убежища представляют из себя построенные под засыпку заглубленные сооружения, этажность которых редко превышает 2 (но чаще всё же остается на значении 1.
Со стороны выглядят как холм с вентвытяжками и несколькими (2 и более) входам/выходами
На спутниковых снимках — пустыри всё с теми же спусками/наклонниками и вентвытяжками.
Иногда крупные отдельностоящие убежища оборудуются автовъездом — гладким наклонным спуском большой ширины, заканчивающимся довольно большими гермоворотами, которые иногда дублируются обыкновенной гермодверью. Подобные автовъезды хорошо просматриваются со спутника.
Особо часто строятся на обширных территориях крупных производств (заводы), научно-исследовательских институтов и транспортных объектов (убежища железной дороги), иногда встречаются в парках отдыха в черте города, во дворах.
Сверху отдельностоящих убежищ большой площади иногда возводятся «легкие» строения (бытовки, одноэтажные здания почти без фундамента) или устраиваются автостоянки, площадки автошколы.
Распространенный вид отдельностоящих убежищ в Москве — так называемые районные убежища. Подавляющее их большинство «в мирное время» занято под склады и стоянки. Часто имеют два этажа.
***
Ну и подводя итог всего этого, приведу суммарную сводку способов поиска убежищ.
Поиск из дома (через интернет):
— изучение истории районов города и предприятий, эпох застройки, дат строительства пром.объектов или расширения производств
— просмотр спутниковых снимков с целью визуального поиска отдельностоящих убежищ
— просмотр распространенного в последнее время и актуального для крупных городов сервиса панорам
— поиск в местной прессе заметок о проводимых иногда конкурсах «лучшее убежище», а также об учения по гражданской обороне в отдельновзятых районах или на предприятиях (зачастую в отчетах может упоминаться факт наличия убежища вплоть до уточнения принадлежности к конкретным зданиям)
Поиск «в поле»:
— пешие прогулки по выявленным дистанционным поиском районам и территориям предприятий, военных объектов
— изучение пространств за окном автобуса или какого другого вида транспорта (напр., железнодорожные убежища можно заметить из электричек)
Основные правила (из которых, как водится, всегда есть исключения):
1. Крайне низка вероятность обнаружения убежищ под зданиями постройки до 30-40хх годов. Также она снижается для зданий постройки позднее, чем 70-е годы ХХ века (всевозможные кирпичные девятиэтажки и панельные 100500этажки, современные спальные районы и тому подобное).
2. Крайне высока вероятность наличия убежищ на территориях крупных советских заводов, НИИ, больниц.
3. У убежища всегда минимум два входа-выхода. Поэтому холм с одним наклонником — скорее всего, погреб.
4. Вентшахты большого размера, даже будучи удаленными от здания, могут не относиться к убежищу, а являться вытяжкой подвала.
5. Аварийный выход убежища предусмотрен для перемещения по нему людей. Поэтому, отсутствие лесенки/скоб внутри вентшахты — верный признак того, что она непроходима (внизу комната с трубой из стены) или проходима с затруднениями (потребуется разобрать часть вент.системы: клапан или УЗС — универсальную защитную секцию)
6. Иногда типичные для убежищ оголовки или вытяжки-«грибы» могут относиться не к убежищам, а к теплотрассам. Определить это можно по запаху — теплотрасса пахнет тёплым сухим воздухом, трубами и изоляцией труб. Вообще, нюхать вентшахты очень полезно — зачастую запах может не только рассказать, но и предупредить (как в случаях с размещением кафе в убежищах и подвалах)
Не следует опрометчиво принимать за убежища:
1. Холмы с люками и торчащими трубами. Скорее всего, это резервуары для воды.
2. Огороженные территории с ничем, и лишь маленькая будка посередине. Скорее всего, это артезианская скважина, водозабор.
3. Придорожные холмы с бетонированным монументальным входом (допустим также вариант одинокой железной будки). Скорее всего, это — НУП (необслуживаемый усилительный пункт), там ничего нет, лишь провода и сигнализация.
4. Узлы связи военных, командные пункты. Нууу… конечно, они являются в некотором роде убежищами, но лишь в последнюю очередь Изначально их строительство предусмотрено в таком защищенном варианте для сохранности аппаратуры и специалистов, на ней работающих в том числе в мирное время.
Ну и самая последняя просьба ко всем начинающим и продолжающим диггерам:
НЕ НАЗЫВАЙТЕ, пожалуйста, УБЕЖИЩА СЛОВОМ «БУНКЕР»!
Благодарю за внимание.
Надеюсь, статья окажется полезной.
Принимаются замечания и корректировки.
_______________________________
Источники иллюстраций:
— галерея венткиосков caves.ru/threads/15046
— поиск и спутниковые снимки Гугл
— панорамы Яндекс
— галерея урбантрипа
— личный архив фоток
Благодарю Пилу и тов. Инженеръ’а за помощь в составлении статьи и подбор иллюстраций