Задача как найти углы параллелограмма

24
Июл 2013

Категория: 01 Геометрия

01. Параллелограмм

2013-07-24
2022-09-11

Задача 1. Сумма двух углов параллелограмма равна 62^{circ}. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Решение: + показать


Задача 2. Один угол параллелограмма больше другого на 70^{circ}. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.

Решение:  + показать



Задача 3.  Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 7:11. Ответ дайте в градусах.

Решение:  + показать



Задача 4. Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 5^{circ} и 38^{circ}. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

Решение:  + показать



Задача 5.  Периметр параллелограмма равен 70. Меньшая сторона равна 16. Найдите большую сторону параллелограмма.

Решение: + показать



Задача 6.  Две стороны параллелограмма относятся как 9:11, а периметр его равен 40. Найдите большую сторону параллелограмма.

Решение: + показать



Задача 7. Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 9. Найдите его большую сторону.

Решение: + показать



Задача 8. Найдите угол между биссектрисами углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне. Ответ дайте в градусах.

Решение: + показать



Задача 9. Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 55.

Решение: + показать


Задача 10. В параллелограмме ABCD высота, опущенная на сторону AB из точки D, равна 3, AD=4. Найдите синус угла B.

Решение: + показать



Задача 11. В параллелограмме ABCD sinC=frac{5}{7},;AD=7. Найдите высоту, опущенную на сторону AB.

Решение: + показать



Задача 12.  В параллелограмме ABCD AB=6,;AD=14,;sinA=frac{6}{7}. Найдите большую высоту параллелограмма.

Решение: + показать



Задача 13.  Площадь параллелограмма равна 12, две его стороны равны 4 и 8. Найдите большую высоту этого параллелограмма.

Решение: + показать



Задача 14. В параллелограмме ABCD  sinA=frac{sqrt{561}}{25}. Найдите  cosB.

Решение: + показать



Задача 15. Параллелограмм и прямоугольник имеют одинаковые стороны. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна половине площади прямоугольника. Ответ дайте в градусах.

Решение: + показать



Задача 16.  Площадь параллелограмма ABCD равна 36. Точка E — середина стороны CD. Найдите площадь трапеции ABED.

Решение: + показать



Задача 17.   Площадь параллелограмма ABCD равна 180. Найдите площадь параллелограмма A_1B_1C_1D_1, вершинами которого являются середины сторон данного параллелограмма.

Решение: + показать



Задача 18. Найдите диагональ AC  параллелограмма ABCD, если стороны квадратных клеток равны 1.

 fg

Решение: + показать



Задача 19. Диагонали четырехугольника равны 8 и 10. Найдите периметр четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного четырехугольника.

Решение: + показать



тест

Вы можете пройти тест по теме «Параллелограмм. Вычисление углов и длин».

Автор: egeMax |

комментария 2

Решение задач на углы параллелограмма опирается на свойства параллелограмма.

Сумма двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, равны 180º (так как они являются внутренними односторонними при параллельных прямых (противолежащих сторонах параллелограмма) и секущей (пересекающей их стороне).

Противоположные углы параллелограмма равны.

Поэтому, если в задаче дана сумма углов параллелограмма (не 180º ), то речь идет  о его противолежащих углах.

Если сказано, что один из углов параллелограмма больше или меньше другого на некоторое количество градусов (или в несколько раз, или углы относятся в некотором отношении), то речь идет об углах, прилежащих к одной стороне параллелограмма.

Если в задаче требуется найти все углы параллелограмма, в начале изучения темы ищут все четыре угла.

В дальнейшем обычно находят только два из них (прилежащие к одной стороне), поскольку другие два им равны.

Рассмотрим некоторые задачи на нахождение углов параллелограмма.

Задача 1.

Найти углы параллелограмма, если один из его углов на 40º больше другого.

uglyi parallelogramma

Дано: ABCD — параллелограмм,

∠B на 40º  больше ∠A.

Найти: ∠A, ∠B, ∠C,∠D.

Решение:

Пусть ∠A=хº, тогда ∠B=х+40º.

Так как противоположные стороны параллелограмма параллельны, то

∠A+∠B=180º (как внутренние односторонние при AD ∥ BC и секущей AB).

Имеем уравнение:

х+х+40=180

2х=180-40

2х=140

х=70

Значит, ∠A=70º, тогда ∠B=70+40=110º.

∠C=∠A=70º, ∠D=∠B=110º (как противолежащие углы параллелограмма).

Ответ: 70º, 70º, 110º, 110º.

Задача 2.

Найти углы параллелограмма, если два из них относятся как 2:3.

uglyi parallelogramma

Дано: ABCD — параллелограмм,

∠A:∠B=2:3.

Найти: ∠A, ∠B, ∠C,∠D.

Решение:

Пусть k — коэффициент пропорциональности. Тогда ∠A=2kº, ∠B=3kº.

∠A+∠B=180º (как внутренние односторонние при AD ∥ BC и секущей AB).

Составим уравнение и решим его:

2k+3k=180

5k=180

k=36

Значит, ∠A=2∙36=72º, ∠B=3∙36=108º.

∠C=∠A=72º, ∠D=∠B=108º (как противолежащие углы параллелограмма).

Ответ: 72º, 72º, 108º, 108º.

Задача 3.

Найти углы параллелограмма, если сумма двух из них равна 150º.

uglyi parallelogramma

Дано: ABCD — параллелограмм,

∠A+∠C=150º.

Найти: ∠A, ∠B, ∠C,∠D.

Решение:

∠A=∠C=150:2=75º (как противолежащие углы параллелограмма).

∠A+∠B=180º (как внутренние односторонние при AD ∥ BC и секущей AB).

Следовательно, ∠B=180º-∠A=180-75=105º.

∠D=∠B=105º (как противолежащие углы параллелограмма).

Ответ: 75º, 75º, 105º, 105º.

 Задача 1.

 По данным на рисунке докажите,
четырёхугольник
ABCD является параллелограммом.

Решение.

1.      Так
как
ÐBСА=ÐCAD и они являются накрест лежащими при секущей АС, то прямые AD
и ВС параллельны.

2.      Имеем
две стороны
AD и BC четырёхугольника равны и параллельны, значит
ABCD является параллелограммом.

Задача 2.

Дано: ABCD — параллелограмм; AB : BC = 4 :
5 см; PABCD = 10,8 см.  Найти
:
AB; BC,CD,AD

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/02/2019-02-05_10-21-52.jpg

Задача 3.

Разность углов, при­ле­жа­щих к одной сто­ро­не
параллелограмма, равна 40°. Най­ди­те мень­ший угол параллелограмма. Ответ
дайте в градусах.

Решение.

Пусть меньший угол параллелограмма равен
х, тогда больший угол  будет равен (х + 40). Поскольку сумма односторонних
углов равна 180 градусов, то составим уравнение:

 x
+
x
+40=180

2x=140

х=70

Таким образом, наименьший угол
параллелограмма равен 70°.

Ответ: 70.

Задача 4.

Дано: ABCD — параллелограмм; AC — диагональ; BAC = 35°; CAD = 25°. Найти: A; B; C; D.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/02/2019-02-05_10-22-15.jpg

Задача 5.

Дано: ABCD — параллелограмм; PABCD =
10 см; PABD = 8 см. Найти: BD.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/02/2019-02-05_10-22-25.jpg

Задача 6.

Дано: ABCD — параллелограмм; AK —
биссектриса
A; BK : KC = 2 :
1; PABCD = 50 см. Найти: AB; BC; CD; A

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/02/2019-02-05_10-22-40.jpg

Задача 7.

 По данным на рисунке докажите,
четырёхугольник
ABCD является параллелограммом.


Решение.

1.      Рассмотрим
треугольники
AOD и BOC. В них: ÐОAD=Ð OCB по условию,  ÐAОD=ÐCOB ( как вертикальные) и AO=OC.
Значит треугольники равны по второму признаку. Следовательно,
BO=OD.

2.      В
четырёхугольнике диагонали
AC и BD пересекаются и делятся точкой пересечения пополам, значит  ABCD
является параллелограммом.

Задача 8.

Высота LE параллелограмма KLRS делит
сторону
KS на отрезки
KE
и
ES.
Найти периметр параллелограмма, если известно, что
KL=2
см,
ES=4
см и
ÐK=60°.

Решение. 1. В прямоугольном треугольнике KLЕ
есть угол в 30° (
ÐKLЕ=180°-90°-60°=30°),
значит катет, лежащий напротив угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы,
то есть
KЕ=2:2=1см

2. KS=
1+4=5см

3. P KLRS =2+2+5+5=14
см.

Ответ: 14.

Задача 9.

Докажите, что биссектрисы односторонних углов параллелограмма –
перпендикулярны.

1

Решение.

1.      Пусть
ÐА=2х,
а
ÐD=2у. ÐА
и
ÐD – односторонние, значит
их сумма равна 180°. Поэтому 2х+2у=180 или х+у =90.  

2.      Так
как А
N
и
DM – биссектрисы, тоÐNAD=х,
а
ÐMDA=у. По свойству суммы
углов треугольника имеем:
ÐАOD
= 180-(х+у) =180-90=90. А это значит, что прямые А
N
и
DM
– перпендикулярны.

 

На чтение 3 мин. Просмотров 23.5k.

Задача 1. Один из углов параллелограмма равен 65°. Найти остальные углы параллелограмма.

8.1.3. Свойство углов и сторон параллелограмма

Решение.

∠C =∠A = 65° как противоположные углы параллелограмма.

∠А +∠В = 180° как углы, прилежащие к одной стороне параллелограмма.

∠В = 180° — ∠А = 180° — 65° = 115°.

∠D =∠B = 115° как противолежащие углы параллелограмма.

Ответ: ∠А =∠С = 65°; ∠В =∠D = 115°.

Задача 2. Сумма двух углов параллелограмма равна 220°. Найти углы параллелограмма.

 Решение.

8.1.3. Свойство углов и сторон параллелограммаТак как у параллелограмма имеется  2 равных острых угла и 2 равных тупых угла, то нам дана сумма двух тупых углов, т.е. ∠В +∠D = 220°. Тогда ∠В =∠D = 220°: 2 = 110°.

∠А +∠В = 180° как углы, прилежащие к одной стороне параллелограмма, поэтому ∠А = 180° — ∠В = 180° — 110° = 70°. Тогда  ∠C =∠A = 70°.

Ответ: ∠А =∠С = 70°; ∠В =∠D = 110°.

Задача 3. Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найти углы параллелограмма.

8.1.3. Свойство углов и сторон параллелограмма

Решение.

Пусть ∠А =х. Тогда ∠В = 3х. Зная, что сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной его стороне равна 180°, составим уравнение.

х + 3х = 180;

4х = 180;

х = 180 : 4;

х = 45.

Получаем: ∠А =х = 45°, а ∠В = 3х = 3 ∙ 45° = 135°.

Противолежащие углы параллелограмма равны, следовательно,

∠А =∠С = 45°; ∠В =∠D = 135°.

Ответ: ∠А =∠С = 45°; ∠В =∠D = 135°.

Задача 4. Докажите, что если у четырехугольника две стороны параллельны и равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

8.1.3. Свойство углов и сторон параллелограмма

 Доказательство.

Проведем диагональ BD  и рассмотрим  Δ ADB и Δ CBD.

AD = BC по условию. Сторона BD – общая.  ∠1 = ∠2 как внутренние накрест лежащие при параллельных (по условию) прямых AD и BC и секущей BD. Следовательно, Δ ADB = Δ CBD по двум сторонам и углу между ними (1-й признак равенства треугольников).  В равных треугольниках соответственные углы равны, значит, ∠3 =∠4. А эти углы являются внутренними накрест лежащими при прямых AB и CD и секущей BD. Отсюда следует параллельность прямых AB и CD. Таким образом, в данном четырехугольнике ABCD противолежащие стороны попарно параллельны, следовательно, по определению ABCD – параллелограмм, что и требовалось доказать.

Задача 5. Две стороны параллелограмма относятся как 2 : 5, а периметр равен 3,5 м. Найти стороны параллелограмма.

8.1.3. Свойство углов и сторон параллелограмма

Решение.

Периметр параллелограмма PABCD= 2 (AB + AD).

Обозначим одну часть через х. тогда AB = 2x, AD = 5x метров. Зная, что периметр параллелограмма равен 3,5 м, составим уравнение:

2 (2x + 5x) = 3,5;

2 7x = 3,5;

14x = 3,5;

x = 3,5 : 14;

x = 0,25.

Одна часть составляет 0,25 м. Тогда AB = 2 0,25 = 0,5 м; AD = 5 0,25 = 1,25 м.

Проверка.

Периметр параллелограмма PABCD= 2 (AB + AD) = 2 (0,25 + 1,25) = 2 1,75 = 3,5 (м).

Так как противоположные стороны параллелограмма равны, то CD = AB = 0,25 м; BC = AD = 1,25 м.

Ответ: CD = AB = 0,25 м; BC = AD = 1,25 м.

Геометрия 8 класс (УМК Атанасян). Решение задач по теме «Параллелограмм» с ответами. Ориентировано на работу с базовым учебником: «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7—9 классы. М.: Просвещение». Урок 7. Решение задач: Параллелограмм

Основные дидактические цели урока: закрепить свойства и признаки параллелограмма в процессе решения задач; совершенствовать навыки решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.)

II. Актуализация знаний учащихся

1. Работа у доски.

(Три ученика готовят у доски доказательства признаков параллелограмма.)

2. Проверка домашнего задания.

(Учитель проверяет решение задачи № 373. Один ученик готовит решение задачи на доске. Решение заслушать после проверки задач по готовым чертежам.)

Задача № 373. Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см, ∠C = 30°, а перпендикуляр ВН к прямой CD равен 6,5 см. Найдите стороны параллелограмма.
Решение: В ΔВСН ∠H = 90°, ∠C = 30°, следовательно, ВС = 2 • НВ, т. е. ВС = 13 см (рис. 5.51). PABCD = АВ + ВС + CD + DA,   АВ = DC, ВС = DA как противолежащие стороны параллелограмма, значит, 2 • АВ + 13 • 2 = 50. Таким образом, АВ = 12 см, тогда CD = АВ = 12 см, AD = ВС = = 13 см.
Ответ: АВ = CD = 12 см, AD = ВС = 13 см.

Наводящие вопросы.
– Что можно сказать о треугольнике ВСН. Можно ли найти другие его стороны?
– Как найти стороны параллелограмма, если известно, что периметр параллелограмма равен 50 см.

3. Работа по индивидуальным карточкам.

(3–6 учеников работают по карточкам.)

I уровень сложности
1. Точки Е и К – середины сторон АВ и CD параллелограмма ABCD. Докажите, что АЕСК – параллелограмм.
2. Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке О, причем АС = 2 дм, АО = 10 см, BD = 1,5 дм, ВО = 7 см. Выясните, является ли ABCD параллелограммом?

II уровень сложности
1. В параллелограмме ABCD на сторонах АВ и CD отмечены соответственно точки М и N так, что ∠BMC = ∠AND. Докажите, что AMCN – параллелограмм.
2. Точки А и В делят диагональ МК параллелограмма MNKP на три равные части. Является ли четырехугольник ANBP параллелограммом? Ответ обоснуйте.

III уровень сложности
1. Дано: ABCD – параллелограмм, AM = СК, АР = CN (рис. 5.52). Доказать: MNKP – параллелограмм.
2. Через точку пересечения диагоналей О параллелограмма ABCD проведена прямая MN, пересекающая стороны AD и ВС в точках М и N соответственно. Является ли MBND параллелограммом? Ответ обоснуйте.

4. Решение задач по готовым чертежам.

(Ученики решают задачи с последующей самопроверкой по готовым ответам. В это время учитель может заслушать доказательства признаков параллелограмма и проверить решение дополнительных домашних задач индивидуально у тех учащихся, которые их решали.)

  1. Дано: ABCD – параллелограмм (рис. 5.53). Найти: ∠C, ∠D.
  2. Дано: MNKP – параллелограмм (рис. 5.54). Найти: МР, РК.
  3. Рис. 5.55. Найти: углы параллелограмма ABCD.
  4. Дано: ABCD – параллелограмм (рис. 5.56). Найти: РABCD.
  5. Дано: ABCD – параллелограмм (рис. 5.57). Найти: AD.
  6. Дано: ABCD – параллелограмм (рис. 5.58). Найти: PABCD, ∠AED.
  7. Дано: NBFD – параллелограмм. AD = 4 см, NB = 5 см (рис. 5.59). Найти: ВС, CD.
  8. Дано: ABCD – параллелограмм. PMNKP = 20 см (рис. 5.60). Найти: MN, МР.
  9. Дано: BNDM – параллелограмм. АВ : ВС = 4:5, PABCD = 18 см (рис. 5.61). Найти: AD, DC.

(После окончания самостоятельного решения задач и самопроверки по готовым ответам выполняется самооценка.) Критерии оценивания:

  • оценка «5» – правильно решены восемь–девять задач;
  • оценка «4» – правильно решены шесть–семь задач;
  • оценка «3» – правильно решены три–пять задач;
  • оценка «2» – правильно решено менее трех задач.

Ответы к задачам по готовым чертежам:

  • 1) ∠C= 64°, ∠D = 116°.
  • 2) МР = 4 см, РК = 10 см.
  • 3) ∠B = ∠D = 115°, ∠A = ∠C = 65°.
  • 4) PABCD = 16 см.
  • 5) AD = 10 см.
  • 6) PABCD = 30 см, ∠AED = 90°.
  • 7) ВС = 4 см, CD = 5 см.
  • 8) MN = 3 см, МР = 7 см.
  • 9) AD = 5 см, DC = 4 см.

5. Проверка решения дополнительных домашних задач.

I уровень сложности: В выпуклом четырехугольнике ABCD АВ = CD, ∠В = 70°, ∠BCA = 60°, ∠ACD = 50°. Докажите, что ВС = AD.

Решение. (рис. 5.62) ∠BCD = ∠BCA + ∠ACD = 60° + 50° = 110°.
∠ABC и ∠BCD – односторонние углы при прямых CD и АВ и секущей ВС. ∠ABC + ∠BCD = 70° + 110° = 180°, значит, CD || AB.
В четырехугольнике ABCD противолежащие стороны АВ и CD параллельны и равны, следовательно, ABCD – параллелограмм, а это значит, что ВС = AD как противолежащие стороны параллелограмма.

II уровень сложности: Через точку пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведены две прямые. Одна из них пересекает стороны АВ и CD соответственно в точках М и К, вторая – стороны ВС и AD соответственно в точках N и L. Докажите, что четырехугольник MNKL – параллелограмм.

Решение. (рис. 5.63)
а) ΔAOL = ΔCON по стороне и прилежащим к ней углам (АО = СО, так как диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, ∠AOL = ∠CON как вертикальные, ∠NCO = ∠LAO как накрест лежащие при параллельных прямых ВС и AD и секущей АС), тогда NO = LO.
б) ΔBOM = ΔDOК по стороне и прилежащим к ней углам (ВО = DO, так как диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, ∠BOM = ∠DOK как вертикальные, ∠MBO = ∠KDO как накрест лежащие при параллельных прямых АВ и CD и секущей BD), тогда МО = КО.
в) В четырехугольнике MNKL диагонали МК и NL точкой пересечения делятся пополам (МО = КО, NO = АО), следовательно, MNKL – параллелограмм.

III. Решение задач

Решить задачи № 374, 377 (выполнить рисунок и записать краткое решение). (Два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях. По окончании работы учащиеся слушают решения задач, а затем исправляют ошибки.)

Задача № 374. Биссектриса угла А параллелограмма ABCD пересекает сторону ВС в точке К. Найдите периметр этого параллелограмма, если ВК = 15 см, КС = 9 см.
Решение: ΔАВК – равнобедренный, АВ = ВК = CD = 15 см, ВС = AD = 15 + 9 = 24 см, PABCD = (15 + 24) • 2 = 78 см (рис. 5.64). Ответ: 78 см.

Наводящие вопросы.
– Что можно сказать о ΔАВК, если АК – биссектриса ∠BAD параллелограмма ABCD?
– Чему равны стороны параллелограмма ABCD? Чему равен его периметр?

Задача № 377. В параллелограмме MNPQ проведён перпендикуляр NH к прямой MQ, причём точка Н лежит на стороне MQ. Найдите стороны и углы параллелограмма, если известно, что МН = 3 см, HQ = 5 см, ∠MNH = 30°.
Решение: В ΔMNH ∠H = 90°, ∠N = 30°, MN = 3 см, следовательно, MN = 6 см (рис. 5.65). MNPQ – параллелограмм, следовательно, MN = PQ = 6 см, NP = MQ = 8 см.
Ответ: MN = PQ – 6 см, NP = MQ = 8 см.

Наводящие вопросы.
– Что можно сказать о AMNH? Какую из его сторон можно найти?
– Найдите стороны параллелограмма MNPQ.

IV. Самостоятельная работа № 2 (3 уровня сложности)

Задания I уровня сложности предлагаются менее подготовленным учащимся, задания III уровня сложности – самым подготовленным, задания II уровня сложности – всем остальным, что составляет большинство класса. Учащихся, выполняющих задания I и III уровня, необходимо предупредить о критериях оценивания их работ. Правильное решение всех заданий I уровня может быть оценено максимально в 4 балла, для получения 5 баллов, решающим задания III уровня, необходимо правильно решить или решить с негрубыми ошибками третье задание. Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

Самостоятельная работа № 2 с ответами

V. Рефлексия учебной деятельности

  1. Сформулируйте признаки параллелограмма.
  2. Сформулируйте свойства параллелограмма.

Домашнее задание

  1. Решить задачи № 375, 380, 384 (устно).
  2. Решить задачу № 14 (рабочая тетрадь).
  3. Решить дополнительные задачи.
    I уровень сложности: Дано: ABCD – параллелограмм. AN – биссектриса ∠BAD, ВМ – биссектриса ∠ABC (рис. 5.66). Доказать: ABNM – параллелограмм.
    II уровень сложности: Докажите, что угол между перпендикулярами, проведенными из вершины тупого угла параллелограмма к прямым, содержащим стороны параллелограмма, равен острому углу параллелограмма, а угол между перпендикулярами, проведенными из вершины острого угла, равен тупому углу параллелограмма.

Вы смотрели: Геометрия 8 класс (УМК Атанасян). Урок 7. Решение задач: Параллелограмм с ответами. Ориентировано на работу с базовым учебником: «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение». В учебных целях использованы цитаты из пособия «Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Гаврилова Н.Ф. — М.: ВАКО».

Вернуться в Поурочное планирование по геометрии для 8 класса (УМК Атанасян).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти координационное число ионов
  • Как найти маленький завод
  • Как найти сохраненные файл в скайпе
  • Как найти приходящую домработницу
  • Как исправить х образные колени