а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?
б) Объясни решение уравнения и найди x:
x + 5 − 9 + 11 = 48
x = 48 − 11 + 9 − 5
x = …
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 4. Порядок действий в выражениях. Номер №6
Решение а
В первый день в магазин привезли 5 ящиков огурцов, во второй день магазин продал 9 ящиков огурцов, а в третий в магазин еще завезли 11 ящиков и в магазине стало 48 ящиков огурцов. Сколько ящиков огурцов было в магазине изначально?
Решение:
1) 48 − 11 = 37 (ящиков) − было в магазине после второго дня;
2) 37 + 9 = 46 (ящиков) − было в магазине после первого дня;
3) 46 − 5 = 41 (ящик) − огурцов был в магазине изначально.
Ответ: 41 ящик.
Решение б
В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий.
x + 5 − 9 + 11 = 48
x = 48 − 11 + 9 − 5
x = 41
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Алгоритм решения задач
(математика Л.Г. Петерсон)
Подготовила учитель ГБОУ гимназия № 405:
Шарапова Светлана Олеговна, -
2 слайд
Связь между сложением и вычитанием чисел
-
-
-
5 слайд
Разностное сравнение чисел
На сколько больше?
На сколько меньше?5 – 2 = 3
Кругов на 3 больше, чем квадратов.
Квадратов на 3 меньше, чем кругов. -
6 слайд
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)
-
7 слайд
Комментирование решения
Внимательно прочитаю задачу …
Известно … Надо найти …
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить …, так как ищем целое.
Сразу не смогу ответить на вопрос задачу, так как не известна часть.
Поэтому в первом действии …, во втором действии …
Ответ: … -
8 слайд
Приемы работы со схемами
1) самостоятельно «одеть» схему;
2) составить задачу по схеме;
3) выбрать схемы к задачам;
4) комментирование задачи только по схеме (без числовых данных);
5) соединить схемы с подходящим выражением;
6) Использование Блиц-турниров (буквенные выражения). -
9 слайд
Взаимосвязь между компонентами действия умножения
b = c
c
:
a = b
c
: b = a
a -
-
11 слайд
План нахождения решения задач на формулу произведения
Найти величины
Обозначить величины
Построить формулу
Найти взаимосвязь между величинами -
-
1. Составь по схеме задачу и найди задуманное число:
Решение
Задача 1.
Петя задумал число, затем вычел из него 5, потом прибавил 3 и вычел 20. В результате у него получилось 25. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 5 + 3 − 20 = 25
x = 25 + 20 − 3 + 5
x = 47
Ответ: 47 − задуманное число.
Задача 2.
Петя задумал число, прибавил к нему 2, вычел сначала 7, а затем 12. В результате у него получилось 38. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 2 − 7 − 12 = 38
x = 38 + 12 + 7 − 2
x = 55
Ответ: 55 − задуманное число
Задача 3.
Петя задумал число, вычел из него 8, прибавил 6, а затем еще 14. В результате у него получилось 40. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 8 + 6 + 14 = 40
x = 40 − 14 − 6 + 8
x = 28
Ответ: 28 − задуманное число.
Задача 4.
Петя задумал число, прибавил к нему 9, затем 5, а потом вычел 30. В результате у него получилось 54. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 9 + 5 − 30 = 54
x = 54 + 30 − 5 − 9
x = 70
Ответ: 70 − задуманное число.
2. Наташа задумала число, вычла из него 25, прибавила 14, потом прибавила еще 7, вычла 29 и получила 35. Какое число задумала Наташа?
Решение
Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 25 + 14 + 7 − 29 = 35
x = 35 + 29 − 7 − 14 + 25
x = 68
Ответ: 68 − задуманное число.
3. Составь выражения и найди их значения:
а) Из суммы чисел 487 и 68 вычесть разность чисел 306 и 159.
б) К разности чисел 800 и 564 прибавить сумму чисел 75 и 128.
Решение
(487 + 68) − (306 − 159) = 555 − 147 = 408
(800 − 564) + (75 + 128) = 236 + 203 = 439
4. Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?
Решение
Замечаю, что в выражениях одинаковые буквы и знаки операций, но скобками определен разный порядок действий.
5. Найди значения выражений:
Решение
6. Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку:
Решение
а) x − 96 = 129
x = 129 + 96
x = 225
Проверка:
225 − 96 = 129
129 = 129
б) x + 377 = 502
x = 502 − 377
x = 125
Проверка:
125 + 377 = 502
502 = 502
в) 546 + x = 712
x = 712 − 546
x = 166
Проверка:
546 + 166 = 712
712 = 712
г) 673 − x = 475
x = 673 − 475
x = 198
Проверка:
673 − 198 = 475
475 = 475
7. Измерь длины сторон четырехугольника и найди его периметр.
Решение
AB = 3 (см)
BC = 4 (см)
CD = 4 (см)
AD = 6 (см) PABCD=3+4+4+6=17(см)
8. БЛИЦтурнир
Запиши на листке бумаги выражения и найди их значения:
1) В первом ведре 8 л воды, а во втором − на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?
2) В первом ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре?
3) В одном ведре 8 л воды, а в другом − на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
4) В ведре было 12 воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре?
5) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале?
Решение
- 8 − 2 = 6 (л) − воды во втором ведре.
Ответ: 6 литров - 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре.
Ответ: 10 литров - 1) 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре;
2) 8 + 10 = 18 (л) − в двух ведрах.
Ответ: 18 литров - 12 − 2 − 4 = 10 − 4 = 6 (л) − воды осталось в двух ведрах.
Ответ: 6 литров - 2 + 3 + 4 = 5 + 4 = 9 (л) − воды было в ведре вначале.
Ответ: 9 литров
9. Найди на чертеже параллельные и пересекающиеся прямые. Сколько лучей ты видишь на чертеже? Назови их.
Решение а
AB и CD − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся.
MA, MB, ME, MF, NE,
ND, NF, NC − 8 лучей.
Решение б
AB и CD − параллельны;
EF и ST − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
AB и ST − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся;
CD и ST − пересекающиеся.
MA, ME, MF, MB, NE, NC, NF, ND, KS, KB, KA, LC, KT, LT, LD, LS − 16 лучей
10. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа?
Числа поставлены через шесть делений шкалы.
11. Найди лишнее выражение:
8 + 12
a + 218
21 − 8
74 + 6
Решение
Лишнее выражение — «а+218», так как оно единственное буквенное, а остальные выражения числовые.
12. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сколько сестре?
Решение
Пускай сестре Х лет. Тогда брату (Х+2) лет
Составим уравнение: Х+Х+2=20 (мы сложили возраст сестры и возраст брата)
Х+Х=20-2=18
Х=9 (так как 9+9=18)
Значит сестре 9 лет.
9=2=11 (лет) — брату
Ответ: сестре 9 лет, брату 11 лет.
Назад к содержанию
Схемы к задачам по математике
Две части и целое
Три части и целое
Составные задачи на нахождение суммы
Решение задач с составлением схем является одной из особенностей учебной программы, разработанной Л.Г. Петерсон. В первом классе задачи выглядят для детей очевидными, а затруднение, как правило, вызывает необходимость решить задачу с использованием схемы. И у родителей возникает закономерный вопрос: «Зачем это нужно?».
Фактически ребенок должен научиться по условию задачи определять ее тип (схему, которой соответствует задача) и использовать типовой способ способ ее решения. В последующем, с усложнением задач, данный навык станет полезным для ребенка при решении текстовых задач. А в старших классах прийти к тому, что для решения любой текстовой задачи необходимо составить систему уравнений, соответствующую условию, и решить эту систему уравнений, не используя методы «рассуждения», «допущения» и т.п.
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Петерсон. Учебник
- Страница 21. Урок 7. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задание № 1. Составь по схеме задачу и найди задуманное число.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 2. Наташа задумала число, вычла из него 25, прибавила 14, потом прибавила ещё 7, вычла 29 и получила 35. Какое число задумала Наташа?
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 3. Составь выражения и найди их значения:
а) Из суммы чисел 487 и 68 вычесть разность чисел 306 и 159.
б) К разности чисел 800 и 564 прибавить сумму чисел 75 и 128.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 4. Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?
(a + b) — (c + d) | a + (b — c) + d + m |
a + (b — c) + d | (a + b) — (c + d) + m |
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 5. Найди значения выражений:
700 — (356 + 95) — 157 | (98 + 702) — 232 — (514 — 47) |
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 6. Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 7. Измерь длины сторон четырёхугольника и найди его периметр.
Подсказка
Ответ
Вернуться к содержанию учебника