Задачи по математике 2 класс петерсон как составить задачу по схеме

а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?
Задание рисунок 1
б) Объясни решение уравнения и найди x:

x +
59 + 11 = 48

x =
4811 + 95

x = …

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 4. Порядок действий в выражениях. Номер №6

Решение а

В первый день в магазин привезли 5 ящиков огурцов, во второй день магазин продал 9 ящиков огурцов, а в третий в магазин еще завезли 11 ящиков и в магазине стало 48 ящиков огурцов. Сколько ящиков огурцов было в магазине изначально?
Решение:
1) 4811 = 37 (ящиков) − было в магазине после второго дня;
2) 37 + 9 = 46 (ящиков) − было в магазине после первого дня;
3) 465 = 41 (ящик) − огурцов был в магазине изначально.
Решение рисунок 1
Ответ: 41 ящик.

Решение б

В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий.

x +
59 + 11 = 48

x =
4811 + 95

x =
41

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритм решения задач (математика Л.Г. Петерсон)Подготовила учитель ГБОУ ги...

    1 слайд

    Алгоритм решения задач
    (математика Л.Г. Петерсон)
    Подготовила учитель ГБОУ гимназия № 405:
    Шарапова Светлана Олеговна,

  • Связь между сложением и вычитанием чисел

    2 слайд

    Связь между сложением и вычитанием чисел

  • Разностное сравнение чисел ...

    5 слайд

    Разностное сравнение чисел 
    На сколько больше?
    На сколько меньше?

       5 – 2 = 3
    Кругов на 3 больше, чем квадратов.
    Квадратов на 3 меньше, чем кругов.

  • Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

    6 слайд

    Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

  • Комментирование решенияВнимательно прочитаю задачу …
Известно … Надо найти …...

    7 слайд

    Комментирование решения
    Внимательно прочитаю задачу …
    Известно … Надо найти …
    Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить …, так как ищем целое.
    Сразу не смогу ответить на вопрос задачу, так как не известна часть.
    Поэтому в первом действии …, во втором действии …
    Ответ: …

  • Приемы работы со схемами1) самостоятельно «одеть» схему;
2) составить задачу...

    8 слайд

    Приемы работы со схемами

    1) самостоятельно «одеть» схему;
    2) составить задачу по схеме;
    3) выбрать схемы к задачам;
    4) комментирование задачи только по схеме (без числовых данных);
    5) соединить схемы с подходящим выражением;
    6) Использование Блиц-турниров (буквенные выражения).

  • Взаимосвязь между компонентами действия умножения                     b = cc:...

    9 слайд

    Взаимосвязь между компонентами действия умножения

    b = c
    c
    :
    a = b
    c
    : b = a
    a

  • План нахождения решения задач на формулу произведенияНайти величины
Обозначит...

    11 слайд

    План нахождения решения задач на формулу произведения
    Найти величины
    Обозначить величины
    Построить формулу
    Найти взаимосвязь между величинами

1. Составь по схеме задачу и найди задуманное число:

Решение

Задача 1.
Петя задумал число, затем вычел из него 5, потом прибавил 3 и вычел 20. В результате у него получилось 25. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 5 + 3 − 20 = 25
x = 25 + 20 − 3 + 5
x = 47
Ответ: 47 − задуманное число.

Задача 2.
Петя задумал число, прибавил к нему 2, вычел сначала 7, а затем 12. В результате у него получилось 38. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 2 − 7 − 12 = 38
x = 38 + 12 + 7 − 2
x = 55
Ответ: 55 − задуманное число

Задача 3.
Петя задумал число, вычел из него 8, прибавил 6, а затем еще 14. В результате у него получилось 40. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 8 + 6 + 14 = 40
x = 40 − 14 − 6 + 8
x = 28
Ответ: 28 − задуманное число.

Задача 4.
Петя задумал число, прибавил к нему 9, затем 5, а потом вычел 30. В результате у него получилось 54. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 9 + 5 − 30 = 54
x = 54 + 30 − 5 − 9
x = 70
Ответ: 70 − задуманное число.

2. Наташа задумала число, вычла из него 25, прибавила 14, потом прибавила еще 7, вычла 29 и получила 35. Какое число задумала Наташа?

Решение

Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 25 + 14 + 7 − 29 = 35
x = 35 + 29 − 7 − 14 + 25
x = 68
Ответ: 68 − задуманное число.

3. Составь выражения и найди их значения:
а) Из суммы чисел 487 и 68 вычесть разность чисел 306 и 159.
б) К разности чисел 800 и 564 прибавить сумму чисел 75 и 128.

Решение

(487 + 68) − (306 − 159) = 555 − 147 = 408

(800 − 564) + (75 + 128) = 236 + 203 = 439

4. Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?

Решение

Замечаю, что в выражениях одинаковые буквы и знаки операций, но скобками определен разный порядок действий.

5. Найди значения выражений:

Решение

6. Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку:

Решение

а) x − 96 = 129
x = 129 + 96
x = 225
Проверка:
225 − 96 = 129
129 = 129

б) x + 377 = 502
x = 502 − 377
x = 125
Проверка:
125 + 377 = 502
502 = 502

в) 546 + x = 712
x = 712 − 546
x = 166
Проверка:
546 + 166 = 712
712 = 712

г) 673 − x = 475
x = 673 − 475
x = 198
Проверка:
673 − 198 = 475
475 = 475

7. Измерь длины сторон четырехугольника и найди его периметр.

Решение

AB = 3 (см)
BC = 4 (см)
CD = 4 (см)
AD = 6 (см) PABCD=3+4+4+6=17(см)

8. БЛИЦтурнир
Запиши на листке бумаги выражения и найди их значения:
1) В первом ведре 8 л воды, а во втором − на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?
2) В первом ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре?
3) В одном ведре 8 л воды, а в другом − на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
4) В ведре было 12 воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре?
5) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале?

Решение

  1. 8 − 2 = 6 (л) − воды во втором ведре.
    Ответ: 6 литров
  2. 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре.
    Ответ: 10 литров
  3. 1) 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре;
    2) 8 + 10 = 18 (л) − в двух ведрах.
    Ответ: 18 литров
  4. 12 − 2 − 4 = 10 − 4 = 6 (л) − воды осталось в двух ведрах.
    Ответ: 6 литров
  5. 2 + 3 + 4 = 5 + 4 = 9 (л) − воды было в ведре вначале.
    Ответ: 9 литров

9. Найди на чертеже параллельные и пересекающиеся прямые. Сколько лучей ты видишь на чертеже? Назови их.

Решение а

AB и CD − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся.
MA, MB, ME, MF, NE,
ND, NF, NC − 8 лучей.

Решение б

AB и CD − параллельны;
EF и ST − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
AB и ST − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся;
CD и ST − пересекающиеся.
MA, ME, MF, MB, NE, NC, NF, ND, KS, KB, KA, LC, KT, LT, LD, LS − 16 лучей

10. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа?

Числа поставлены через шесть делений шкалы.

11. Найди лишнее выражение:
8 + 12
a + 218
21 − 8
74 + 6

Решение

Лишнее выражение — «а+218», так как оно единственное буквенное, а остальные выражения числовые.

12. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сколько сестре?

Решение

Пускай сестре Х лет. Тогда брату (Х+2) лет

Составим уравнение: Х+Х+2=20 (мы сложили возраст сестры и возраст брата)

Х+Х=20-2=18

Х=9 (так как 9+9=18)

Значит сестре 9 лет.

9=2=11 (лет) — брату

Ответ: сестре 9 лет, брату 11 лет.

Назад к содержанию

Схемы к задачам по математике

Две части и целое

Три части и целое

Составные задачи на нахождение суммы

Решение задач с составлением схем является одной из особенностей учебной программы, разработанной Л.Г. Петерсон. В первом классе задачи выглядят для детей очевидными, а затруднение, как правило, вызывает необходимость решить задачу с использованием схемы. И у родителей возникает закономерный вопрос: «Зачем это нужно?».

Фактически ребенок должен научиться по условию задачи определять ее тип (схему, которой соответствует задача) и использовать типовой способ способ ее решения. В последующем, с усложнением задач, данный навык станет полезным для ребенка при решении текстовых задач. А в старших классах прийти к тому, что для решения любой текстовой задачи необходимо составить систему уравнений, соответствующую условию, и решить эту систему уравнений, не используя методы «рассуждения», «допущения» и т.п.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 21. Урок 7. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Задание № 1. Составь по схеме задачу и найди задуманное число.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 2. Наташа задумала число, вычла из него 25, прибавила 14, потом прибавила ещё 7, вычла 29 и получила 35. Какое число задумала Наташа?

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 3. Составь выражения и найди их значения:

а) Из суммы чисел 487 и 68 вычесть разность чисел 306 и 159.

б) К разности чисел 800 и 564 прибавить сумму чисел 75 и 128.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 4. Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?

(a + b) — (c + d) a + (b — c) + d + m
a + (b — c) + d (a + b) — (c + d) + m

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 5. Найди значения выражений:

700 — (356 + 95) — 157 (98 + 702) — 232 — (514 — 47)

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 6. Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 7. Измерь длины сторон четырёхугольника и найди его периметр.

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти у кого apple
  • Как найти дисперсию задачи
  • Как составить справку об инвалидности
  • Как найти отрезки гипотенузы разделенные высотой
  • Как найти артефакт каменный цветок