Заедает ремень безопасности ваз 2107 как исправить

Вообщем пишу с пылу — с жару, как проблема появилась, быстро ее устранил. Я уверен большинство сталкивается с заеданием ремня безопасности. У меня ремень вообще заклинил и не хотел выниматься. Естественно настала пора разобраться с этой проблемой окончательно. Для начала открутил всю конструкцию ремня, в результате имеем такую штуку с крышками с двух сторон.

Фото в бортжурнале LADA 21074

узкая крышка, как раз ее и будем снимать

Фото в бортжурнале LADA 21074

даже не знаю что под этой крышкой, лучше ее не трогать

Далее выбил шилом 4 белых шплинта изнутри, именно они и держат крышку. Снимаем крышку и видим такую конструкцию.

Фото в бортжурнале LADA 21074

вот эта система и стопорит ремень

Вся загвоздка в шарике и в его посадочном месте. Жопорукие конструкторы не предусмотрели, что шарик может вываливаться и тем самым клинит пластиковую качельку которая блокирует стопор.

Фото в бортжурнале LADA 21074

злополучная коробочка с шариком

Вообщем исходя из всего увиденного, есть 3 пути решения этой проблемы: рассверлить посадочное место под шарик убрав его выпадение, убрать шарик совсем ( он перестанет клинить качельку, ремень станет свободным, блокировка не будет работать при резком дерганье), убрать качельку и шарик (ремень станет полностью свободным без стопорения).

Фото в бортжурнале LADA 21074

убрана качелька и шарик

Фото в бортжурнале LADA 21074

убран только шарик

Я убрал только шарик и результат сильно меня обрадовал. Ремень стал работать без заеданий все плавно и мягко. Осталось проделать такую же процедуру с пассажирской стороны ибо мои попутчики постоянно матерятся пытаясь достать ремень )))

Устройство ремня

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.


Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка с крестовым наконечником. Отвертка со шлицевым наконечником
Отвертка со шлицевым наконечником Гаечный ключ на 17
Гаечный ключ на 17 Канцелярская прищепка для фиксации
Канцелярская прищепка для фиксации Шприц с трубочкой
Шприц с трубочкой Бензин для зажигалок
Бензин для зажигалок

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Как установить задние ремни

Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

Резьбовое соединение для крепления катушки

Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

Катушка ремня безопасности

После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

Катушка ремня безопасности установлена и закрыта задней полкой

Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

Петля ремня безопасности

Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

Замки ремней безопасности

Осталось закрепить “третью точку” в резьбовом соединении на подкрылке.

Резьбовое соединение на подкрылке для установки ремня безопасности

Установленный задний ремень безопасности

Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

Источники:

  • https://avtomobil-vaz.ru/zaklinil-remen-bezopasnosti-2107/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/zaedaet-remen-bezopasnosti-vaz-2107
  • https://FB.ru/article/284264/ne-vyityagivaetsya-remen-bezopasnosti—chto-delat-remont-remnya-bezopasnosti-svoimi-rukami
  • https://avtozam.com/help/remont-remnya-bezopasnosti/
  • https://www.mydriving.ru/vehicle/ustanovka-zadnih-remney-bezopasnosti-na-vaz-2107.html
  • http://automn.ru/vaz-2107/vaz-35434-10.m_id-4578.m_id2-4579.html
Комментарии: 020.01.2018

Периодически владельцы ВАЗ 2107 могут сталкиваться с проблемой заклинивания ремня безопасности. Сама по себе проблема не сказать чтобы критичная, но раздражать автовладельца и изрядно потрепать ему нервы, может.

Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107

Причиной подобных проблем может стать как блокирующий механизм (в результате засохшей смазки), так и медная лапка (может быть отогнута). Так или иначе придется разбирать. Как это сделать и отремонтировать механизм ремня рассмотрим посредством пошаговой фото-инструкции.

Прежде всего необходимо осуществить фиксацию ремня. Есть мнение, что в результате сматывания всего ремня в катушку, размотать его в последствии не удастся. Мы проверять сей факт не станем и предварительно ремень зафиксируем.

шаг 1

Крепление нужной нам боковой крышки осуществляется при помощи четырех защелок.

шаг 2

Когда приступим к снятию крышки, сразу заметим, что извлечение зажимов из коробки — мягко говоря, не самая простая задача. Однако, использование обычного маленького гвоздика, поможет нам дотянуться до зажимов и протолкнуть их.

шаг 3

Зачастую для отщелкивания боковой крышки автовладельцы используют отвертку, поступая таким образом, необходимо соблюдать осторожность дабы не сломать защелки. Если же это все таки произошло, не стоит отчаиваться, при помощи винта М3 и гайки можно будет в дальнейшем зафиксировать крышку.

шаг 4

Добравшись таким образом до механизма ремня, осматриваем его визуально. На фото показано разблокированное шариком положение храповика.

шаг 5

На данном фото храповик напротив, заблокирован.

шаг 6

Продолжаем процесс разборки.

шаг 7

шаг 8

шаг 9

Если подозреваете, что имеет место заклинивание рычажка, расположенного над шариком, попробуйте слегка отогнуть ближний лепесток в наружную сторону, тем самым увеличивая отверстие, в котором происходит его вращание.

шаг 10

В результате осуществленных манипуляций заклинивание ремня, как правило, пропадает.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    1

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Ремень безопасности

YRka

Водила
Водила
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 20:44:32
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный

Ремень безопасности

Всем привет! вопрос такой? У переднего пассажира ремень постоянно заедает, замучаешься пока вытащишь и престигнешся, что только не делал, и откусывал лепесток где шарик, и пружину откусывал все равно заедает, а у меня вообще вытягивается нормально, а если резко то блокируется. Что за ерунда?


Аватара пользователя

Classic

Прописан на semerka.info
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 644 раза

Непрочитанное сообщение

Classic » Вс ноя 08, 2009 5:28:49

Скорее всего катушка под наклоном стоит. Поправь её, чтоб вертикально стояла.


YRka

Водила
Водила
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 20:44:32
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный

Непрочитанное сообщение

YRka » Вс ноя 08, 2009 13:09:28

стоит так же как и левая


Аватара пользователя

Washington

Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Washington » Вс ноя 08, 2009 13:34:52

YRka писал(а):вытягивается нормально, а если резко то блокируется

Так и должно быть! при ударе(резкое вытягивание) он блокируется и не дает телу ударится о панель…иначе зачем же тогда он нужен?

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

YRka писал(а):У переднего пассажира ремень постоянно заедает

Classic писал(а):Скорее всего катушка под наклоном стоит

+1
во всех положениях автомобиля заедвет? например при стоянке авто нос задран, или правая часть авто выше…


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 — поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Пн ноя 09, 2009 8:30:44

У меня заедает водительский ремень безопасности — на малейших неровностях — его не вытянуть. Решил проблему — вытянул на ровной площадке и закрепил его в вытянутом положении парой «английских» булавок. Теперь он продолжает работать «на вырыв» как и положено ремню безопасности, но не убирается в катушку, работает как накидной ремень. Не так удобно, но и платить деньги за замену или третить время на тонкую регулировку — тоже не хотелось…


YRka

Водила
Водила
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 20:44:32
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный

Непрочитанное сообщение

YRka » Пн ноя 09, 2009 11:03:16

Да почти во всех положения, замучался, хоть снимай пружину и убирай лепесток с шариком


Аватара пользователя

S_Horton

Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 16:09:22
Модель авто: Daewoo Nexia 2007 г.в. ;ВАЗ 21053 — старушка продается практически.
Откуда: Город Трёх Революций

Непрочитанное сообщение

S_Horton » Пн ноя 09, 2009 17:16:34

видимо,это фишка марки — у мну заедает водительский,если машина стоит с перекосом.пассажирский и (теперь) задние не заедает ни прикаких случаях.уже привык.выравниваю машину и пристегиваюсь…


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 — поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Вт ноя 10, 2009 7:07:05

S_Horton
Ты один водитель в машине? Или куча народу водит? Если один — выровняй машину, пристегнись и зафиксируй водительский ремень булавками у самой скобы, где ремень «поворачивает» (и уходит вниз, в катушку) — помогает 100%


Аватара пользователя

Classic

Прописан на semerka.info
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 644 раза

Непрочитанное сообщение

Classic » Вт ноя 10, 2009 18:24:16

И чё- в нерабочем состоянии болтаться будет как древний неинерционный? Несерьёзно как-то…


Аватара пользователя

S_Horton

Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 16:09:22
Модель авто: Daewoo Nexia 2007 г.в. ;ВАЗ 21053 — старушка продается практически.
Откуда: Город Трёх Революций

Непрочитанное сообщение

S_Horton » Вт ноя 10, 2009 22:24:32

SMSha,в принципе,только я водитель,но иногда еще нек-рые.Однако цеплять булавку не буду по причине указанной Classicом.
Я же сказал,что привык меня эта хрень не напрягает,а вот б/инерционные ремни висящие напрягают)))


Аватара пользователя

Fox

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90′
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Fox » Вт ноя 10, 2009 22:34:58

А он как,только когда вытягиваете блокируется?Если сменить «скорость вытягивания» на поменьше(совсем медленно вытягивать),то также?


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 — поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср ноя 11, 2009 8:17:37

Classic

Classic писал(а):в нерабочем состоянии болтаться будет как древний неинерционный?

В нерабочем состоянии — это когда меня нет в машине. А если в машине нет меня — то нет и никого, следовательно, она в закрытом состоянии стоит на стоянке/парковке, и мне пофиг, как там ремень себя ведет…

S_Horton
Тогда согласен, это не так удобно, когда кто-то еще может за рулем оказаться… Я-то в свою машину за руль еще никого не пускал, да и не собираюсь…

I_am_Fox

I_am_Fox писал(а):А он как,только когда вытягиваете блокируется?Если сменить «скорость вытягивания» на поменьше(совсем медленно вытягивать),то также?

У меня оно как — на ровной площадке — с какой скоростью не тяни (кроме совсем уж рывка) — ремень «вжжжжик» — и вытянулся. А на неровной — как медленно ни пытайся — не выезжает… Ну да и фиг с ним, лично для себя я решение проблемы нашел, коим и поделился. Ну а если оно никого больше не устраивает — я не обижаюсь, мне-то удобно, а дальше — какждый сам себе ищет вариант… Ну а я памятую пункт в инструкции о том, что ремни полагается менять каждые 3 года — еще полтора года проезжу и заменю, тогда и буду смотреть, чтобы встал как надо и вытягивался нормально…


Аватара пользователя

Classic

Прописан на semerka.info
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 644 раза

Непрочитанное сообщение

Classic » Ср ноя 11, 2009 8:30:17

SMSha писал(а): пункт в инструкции о том, что ремни полагается менять каждые 3 года

Не помню такого… :ermm:


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 — поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср ноя 11, 2009 9:04:27

Classic
Это не совсем в инструкции к а/м, но в книгах, посвященных аспектам безопасности — писали.


Аватара пользователя

Fox

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90′
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Fox » Чт ноя 12, 2009 5:58:04

SMSha
Ездили,не ездили-через три года всё равно портится,как продукт LOL


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 — поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Чт ноя 12, 2009 9:42:47

I_am_Fox

I_am_Fox писал(а):Ездили,не ездили-через три года всё равно портится,как продукт

В принципе так и есть, масло же рекомендуют менять каждые 10 тысяч км — или раз в год — равно как и ДОТ (тормозуху) — раз в два года, тосол/антифриз — тоже по пробегу или по времени… Почему в ремнях безопасности это удивляет?


Аватара пользователя

Fox

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90′
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Fox » Чт ноя 12, 2009 18:10:57

SMSha
Потому,что масло не меняют по истечению времени,точнее меняют,весной и осенью,по любому,но если масло чёрное,до весныосени не тянут.Я к тому,что если машиной мало пользоваться,то и износ маленький,не все же чистят зубы каждый день,а ведь при таком учёте,зубную щётку надо менять раз в три месяца,хотя если чистить раз в день,то и на пол года растягивается :rolleyes:


CycJIuK

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 18:10:38

Непрочитанное сообщение

CycJIuK » Чт ноя 12, 2009 19:01:07

делай проще, как я, НЕ ПРИСТЁГИВАЙСЯ))
А если серьёзно то при разборе этой всей конструкции с ремнём типа-безопастности, поменяй пружиночку совсем на более подходящуу, а то у всего есть СРОК годности, хотя ремень это ЗЛО)) лучше прикрепи на СКОТЧ ПОДУШКУ и напиши «АЙРБЕГ» :flowers:


Аватара пользователя

Fox

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90′
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Fox » Чт ноя 12, 2009 19:19:18

CycJIuK
Ага,это всё равно,что пристрелиться.Не ты,так в тебя.
(!) Это безопасность! (!)


Аватара пользователя

Sergant

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ — 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Sergant » Чт ноя 12, 2009 19:35:24

I_am_Fox
+много катушку с ремнём не трогать, даже официалы их не вскрывают, а просто меняют — это ваша безопасность


Аватара пользователя

sadizd666

Классиковод
Классиковод
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 7:43:38
Модель авто: dodge intrepid 2000г.в. 3.2 л 230 лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г Выборг Ленинградская область
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

sadizd666 » Чт дек 17, 2009 22:43:27

а я от Toyota поставил и не парюсь :cool:


Tanotarov

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 19:18:18
Откуда: РМЭ, Йошкар-Ола

Непрочитанное сообщение

Tanotarov » Пт дек 18, 2009 20:16:35

я просто застегнул ремень один раз и больше не отстёгивал его, просто при не обходимости накидывал одну лямку через голову и усё


Аватара пользователя

Classic

Прописан на semerka.info
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 644 раза

Непрочитанное сообщение

Classic » Сб дек 19, 2009 4:35:02

Tanotarov
Катушка не инерционная? Пристёгиваться ослабленным ремнём также опасно как и ездить непристёгнутым- случись что, ты сначала летишь вперёд, потом ремень тебя ловит и ломает кости.


Аватара пользователя

xela2681

Водила
Водила
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 16:53:15
Модель авто: ВАЗ 21074 1,6л БСЗ, цвет гранат, ГБО Ловато
Откуда: Стерлитамак
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение

xela2681 » Пт янв 15, 2010 7:51:41

Вот ссылка уважаемые коллеги про ремонт катушки ремня безопасности

http://www.forum2107.info/showthread.ph … E%F1%F2%E8

, сам только что устранил причину заклинивания ремня, слетела малая пружинка в механизме, поставил на место, закрепил катушку горизонтально и все ок. Удачи!


Аватара пользователя

Антикс

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 5:17:51
Модель авто: ВАЗ-2107. 2001г.в. карбюратор. всё стоковое:)
Откуда: Россия. Сибирь Федеральный Округ. Кемеровская обл. Анжеро-Судженск
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение

Антикс » Вс фев 14, 2010 5:29:39

Такая же проблема была. Разобрал, убрал шарик. собрал. Нет проблем. Блокировка при очень резкой тяге ремня сохранилась.


  • 1. Устройство
  • 2. Симптомы выхода из строя
  • 3. Причины
  • 4. Очистка катушки
  • 5. Ремонт
  • 6. Натяжение пружины
  • 7. Выводы

Примерно 5 % водителей считают, что не нужно пристегиваться во время поездки. Дескать, лучше вылететь через лобовое стекло, чем оказаться зажатым среди груды металла. Статистика ГИБДД говорит об обратном. Капроновая лента сокращает вероятность летального исхода в 5 раз при опрокидывании авто, в 2,3 раза в случае лобового столкновения и в 1,8 раза во время бокового удара. Если ремень безопасности не вытягивается и клинит, советуем найти причину и отремонтировать его как можно быстрее. Ведь на кону стоит здоровье. Расскажем, как это правильно сделать.

Устройство

Устройство ремня безопасностиИз чего состоит ремень безопасности

Схема трехточечных устройств показана на картинке. Лента продета сквозь кольца фиксирующих петель, которые жестко прикручены к кузову машины. Защелка вставляется в замок. Если заклинил ремень безопасности, дело в неисправности катушки. Она состоит из намоточной оси вращения с храповым механизмом (инерционный блокиратор) на конце. Когда водитель резко дергает ленту, работает фиксатор, и вращение прекращается. Шарик (гравитационный блокиратор) реагирует на изменение угла наклона катушки. При сильном крене он давит на рычаг, и шестерня храповика перестает двигаться.

В новых автомобилях устанавливают дополнительные системы пассивной безопасности. В момент удара при ДТП между телом и капроновой лентой есть свободное пространство. Если его не убрать, травмы у водителя и пассажиров будут серьезными. Натяжители или преднатяжители при столкновении наматывают ремень, устраняя лишние зазоры. Вот как они устроены:

Механизм работы преднатяжителейПринцип работы натяжителей

На картинке изображены тросовый и реечный натяжитель. Еще бывают роторные и шариковые. Вне зависимости от конструкции, принцип действия механизмов одинаковый. При возникновении аварийной ситуации на дороге датчик посылает электрический импульс в место установки пиротехнического заряда. «Петарда» срабатывает и приводит в действие натяжной механизм. За 10 миллисекунд ремень плотно обхватывает тело, потом клинит, и замирает в одном положении. Иногда даже продуманная система начинает давать сбои. Чтобы не было заеданий, советуем заняться диагностикой.

Симптомы выхода из строя

Производители автомобилей заботятся о здоровье водителей и пассажиров. Они делают это не по доброте душевной. Понятно, почему так происходит. Чтобы получить возможность продавать машины на рынке Евразийского экономического союза, предприятия обязаны соблюдать требования технического регламента — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Со временем оборудование изнашивается и появляются неприятные симптомы, связанные с ремнями безопасности:

  • не вытягиваются;
  • не втягиваются;
  • заклинивают.

Любой из симптомов может попортить немало нервов. Вы садитесь за руль, тянете за лямку максимально плавно, а лента не двигается с места. При нажатии на красную кнопку «Press» защелка не расстегивается. Если все же удалось освободиться, ремень приходится заталкивать обратно по паре сантиметров. Нужно бороться с заеданием и вовремя ремонтировать механизм. Подобные проблемы возникают не на пустом месте.

Причины

Появление каждого симптома связано с деградацией одного из механизмов системы натяжения и блокировки. Мы не будем рассматривать очевидные вещи, когда ремень перекрутился или в нем застрял мелкий предмет. Это видно невооруженным глазом. Обратим внимание на значимые причины:

Неисправности

Причины

Трудно вытягивать

В храповом механизме инерционных катушек застыла смазка, сработал преднатяжитель при аварии

Не втягиваются обратно

Расслабилась возвратная пружина, механизм требует натяжения, очистки и смазки всех элементов

Клинят

Залип шарик, блокирующий ремень во время наклона корпуса катушки, или рычаг застрял в шестерне

Многие неисправности способна ликвидировать банальная очистка катушки от засохшей или замерзшей смазки. Если это не поможет, есть смысл переходить к другим методикам. Существуют признаки, которые не говорят напрямую о неисправности. При крутом подъеме или спуске, во время резкого торможения, механические и электрические датчики могут заблокировать ремень. Это норма. При выравнивании «курса» лента снова начнет двигаться. Насторожиться стоит в случае, если катушка заедает в любой дорожной ситуации, даже на стоянке.

Очистка катушки

Если не работает ремень безопасности, перед началом манипуляций советуем снять клеммы с аккумулятора. Иначе есть риск детонации пиропатрона в машинах с преднатяжителями:

Автомобильная АКБАккумулятор машины

В случае нахождения проблемного ремня спереди, нужно максимально отодвинуть кресло вперед, чтобы освободить доступ к боковой обшивке. Потом стоит открыть двери и аккуратно убрать уплотнительную ленту с торцов. Останется лишь отщелкнуть пластик от фиксаторов, чтобы не сломать их. Иначе конструкция будет плохо держаться. Момент после окончательного демонтажа:

Место установки катушкиКатушка без обшивки

Теперь нужно полностью размотать капроновую ленту, чтобы смазка не испортила ее. Для этого стоит аккуратно и медленно потянуть за конец ремня. На катушке останется только зафиксированный участок. Самое время закрепить ленту на верхней петле с помощью канцелярской прищепки или обычной бельевой:

Как зафиксировать ременьФиксация ремешка

На механизме катушки будет застывшая масса. Поэтому она заедает и не вытягивается ремень безопасности, вот что надо делать для очистки: советуем влить под боковые крышки несколько миллиграммов средства WD–40. Жидкость раскоксует замерший храповик, и работоспособность будет восстановлена на прежнем уровне:

Как очистить катушку Очистка катушки

Для проверки результата советуем снять прищепку, чтобы лента накрутилась на катушку. Потом несколько раз нужно подвигать ремень. Если не начинает подклинивать и нет задержек при разматывании, значит все в порядке. Останется собрать все в обратной последовательности: поставить обшивку на место и установить уплотнительную резинку по периметру дверных проемов. Заодно можно проверить исправность подушек безопасности. Порой этого мало. Проблема никуда не девается. Значит, самое время переходить к восстановлению работы катушки.

Ремонт

Теперь расскажем о том, как отремонтировать ремень безопасности, если он не вытягивается из‐за блокировки храпового механизма. В машинах без натяжителей, причиной заклинивания служит инерционный блокиратор или шарик, отвечающий за фиксацию во время наклона автомобиля. Очистить катушку можно без демонтажа, но для ремонта ее придется снимать. Вот какие понадобятся инструменты:

  • пластиковая лопатка;
  • накидной гаечный ключ на 17;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • шприц для смазки и промывки:
  • канцелярский зажим или прищепка.

Как и в случае с очисткой, первым делом нужно снять боковую обшивку. Это делают при помощи пластиковой лопатки. Важно аккуратно вынуть фиксаторы‐защелки, чтобы не повредить их. В старых авто пластик становится хрупким и плохо держит форму. Затем необходимо вытащить ремень, если механизм не заедает, и зажать прищепкой. Потом надо открутить гайку крепления ключом на 17 и снять катушку с посадочного места. Подробную информацию о том, что делать, если внезапно заклинил автомобильный ремень безопасности, можно узнать при просмотре видео:

Во время диагностики автор понял, что механизм работает с перебоями из-за загрязненного шарика — гравитационного блокиратора. Чистка пластиковых деталей помогла справиться с проблемой. Советуем использовать для промывки жидкость WD-40. После завершения всех манипуляций лучше смазать шестерни силиконовым составом или Литолом 24. Это продлит срок «жизни» механизма. Водитель на видео этого не делал, но лучше подстраховаться.

Натяжение пружины

Сложно починить катушку, когда ремень безопасности заклинил. Бывают и другие ситуации. Расскажем, что делать, если лента не втягивается обратно и болтается по всему салону, попадая в дверь при закрытии. Все дело в пружине, интегрированной в корпус механизма. Она отвечает за возврат лямки назад. Легко понять, почему все меняется. Со временем натяжение становится плохим из‐за усталости металла. В результате ремешок провисает. Первым делом придется демонтировать катушку. Есть два варианта для натяжения:

  1. С разборкой. Откручиваем боковую пластиковую крышку, под которой расположена пружина. Главное правило — не допустить разматывания. Придется потратить много времени на скручивание. Вручную снимаем подвижный конец пружины и затягиваем на 2–3 витка. Останется зафиксировать конструкцию с помощью отвертки.
  2. Без разборки. Для этого метода нужно аккуратно вытянуть ремень из намоточного вала катушки. Надо придерживать ось, чтобы не допустить ее раскручивания. Иначе натяжение ослабнет еще сильнее. Останется прокрутить вал против часовой стрелки, чтобы металлическая пластина приобрела достаточную жесткость.

Первый метод проще, если получится удержать пружину. Основной недостаток второго — сложность, возникающая при вытягивании ремня. Придется потратить немало времени, чтобы вставить его в узкую прорезь. Зато не понадобится ремонт ремня безопасности.

Натянутая пружина обеспечивает стабильный возврат ремня безопасностиНатянутая пружина катушки

В редких случаях пружина может лопнуть при натяжении. Тогда останется единственный выход — заменить катушку на новую.

Выводы

Мы рассказали о том, что делать, если клинит ремень безопасности. Большинство манипуляций с катушкой можно провести своими силами. Но есть исключения. В машинах с преднатяжителями при аварии «выстреливает» пиропатрон и механизм блокируется полностью. Отремонтировать катушку смогут лишь мастера в автосервисе. В интернете полно видео, где авторы просто ломают блокировочный механизм. Но такой подход опасен для здоровья. С неисправным ремнем при ДТП есть все шансы получить серьезные травмы, «поцеловать руль». Есть и другая проблема. Катушка состоит из десятка мелких деталей. Если при разборке они разлетятся в разные стороны, собрать механизм не получится. Опытные механики не допускают подобных ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти периметр тропеции
  • Как составить слово по азбуке морзе
  • Как найти площадь основания правильного тетраэдра
  • Как найти общей язык с подростком
  • Как составить суточное меню школьника