Выбирая себе автомобиль, большая часть автолюбителей, вряд ли обращает внимание на тип подвески.
Жёсткая или мягкая подвеска у авто, интересует в основном профессионалов, равно как и объём двигателя, ремонтнопригодность и т.д.
Основная масса автолюбителей привыкла к тому, что производитель уже заранее позаботился о том, какие параметры должны быть у всех систем авто, включая и подвеску.
Как правило, все современные конвеерные автомобили с мягкой подвеской. О внедорожниках речь не идёт.
Вместе с тем, не следует забывать о том, что каждая модель авто имеет подвеску определенного типа. Балансировка подвески производится производителем именно для каждой модели для того, чтобы в итоге, подвеска выполняла свои функции с учётом всех параметров и характеристик автомобиля.
Как тип подвески влияет на движение автомобиля?
Автомобиль полностью, и подвеска, в том числе – это отражение характера его владельца. С этим утверждением даже нет смысла спорить, уже доказано. Цвет кузова, мощность двигателя, силуэт и форма кузова, всё это в какой-то степени влияет на выбор автомобиля, в зависимости от предпочтений владельца.
Не остаётся в стороне и подвеска. Выбор машины с мягкой подвеской, или, наоборот, с более жёсткой – это выбор стиля вождения. В дальнейшем, если владельца не устраивают характеристики того или иного типа подвески. Вполне реально провести тюнинг подвески, и сделать подвеску мягче или жёстче.
Жёсткая подвеска – это спортивный, более агрессивный стиль езды. Автомобиль с жёсткой подвеской имеет лучшую управляемость и маневренность. Но, помимо этого, жёсткая подвеска имеет и такой огромный минус, как негативное влияние на организм водителя.
Ведь очевидно, что более жёсткая подвеска не выполняет в полном объёме своей функции – обеспечение плавности хода автомобиля. А если к жёскости подвески прибавить яму, выбоину или ухаб на наших дорогах, то забудьте о спокойном и умиротворённом движении. Подвеска не даст вам заснуть за рулём.
Авто с мягкой подвеской, обеспечивая водителю и пассажирам желаемую плавность хода, теряет в управляемости. Конечно не до такой степени, что вы совсем не будете контролировать автомобиль, но при входе в поворот на достаточно высокой скорости, вы почувствуете сложность в управлении и крен кузова.
Производители, в принципе, имеют, что предложить автовладельцу – это автомобили с пневматической подвеской. Этот тип подвески регулирует свои параметры в зависимости от скорости, веса автомобиля и качества дорожного покрытия. Но, как вы понимаете, пневматическая подвеска – удовольствие достаточно дорогое для серийных автомобилей.
Если вас окончательно не удовлетворяет тип подвески вашего автомобиля, и вы считаете, что мягкая подвеска – это именно то, что требуется, то сделать её своими руками не составит труда. Не желаете самостоятельно, заезжайте на автосервис и вам будет обеспечена самая мягкая подвеска, в соответствии с параметрами вашего авто.
Сделать подвеску мягче можно путём банальной замены основных деталей подвески: амортизаторов, пружин, дисков и шин. Естественно, замену всех элементов следует производить одновременно. Только в этом случае вы почувствуете разницу в движении автомобиля.
Родные диски можно поменять на легкосплавные диски с большим вылетом. Хотя, при таком типе дисков, и повышается управляемость, но также и повышается и нагрузка на колесные подшипники. Вы должны понимать, что срок их службы сократится.
Замена амортизаторов заключается в том, что вам, вместо штатных амортизаторов, нужно поставить газомасляные амортизаторы двойного действия.
Пружины подвески необходимо заменить пружинами с переменным шагом витков. Их подбор и приобретение на сегодняшний день не являются проблемой.
Обязательно нужно заменить стандартные шины, на шины с мягкой боковиной. Вы не будете чувствовать неровностей дороги. Но, при высокой скорости попадание в яму на асфальте с неровными краями, грозит разрывом такой шины. Другой вариант – поставить резину меньшего радиуса, но высокопрофильную.
Вариант по полной замене подвески вашего автомобиля на пневматическую подвеску, мы даже не рассматриваем, так как он далёк от бюджетного.
Проделав эти операции, вы реально почувствуете, что подвеска вашего автомобиля стала мягче. Останется лишь привыкнуть к поведению авто и в путь. С учетом особенностей поведения мягкой подвески на большой скорости.
Подвеска автомобиля на разных типах авто может заметно отличаться. При этом конструкция подвески и ее настройки оказывают прямое воздействие на комфорт при езде на том или ином автомобиле. Если просто, в плане комфорта можно выделить два основных типа подвески: жесткая подвеска и мягкая подвеска.
Все остальные варианты можно считать промежуточными, так как на двух автомобилях с условно жесткой подвеской одна машина может оказаться комфортнее другой по ощущениям при эксплуатации в одинаковых условиях.
На практике, в подавляющем большинстве случаев именно владельцы машин с жесткой подвеской часто сталкиваются с необходимостью сделать подвеску мягче на машине. Как правило, для этого будет достаточно:
- заменить амортизаторы и пружины;
- установить подходящие шины и диски.
При этом важно понимать, что жесткость подвески также оказывает влияние не только на комфорт, но и на управляемость, устойчивость автомобиля, эффективность торможения и т.д. По этой причине важно обращать внимание на целый ряд особенностей и нюансов при доработке подвески. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Какая подвеска бывает на автомобиле
- Как сделать жесткую подвеску мягче
- Мягкая подвеска: недостатки
- На что обратить внимание при изменении жесткости подвески
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Какая подвеска бывает на автомобиле
В зависимости от типа и класса авто, современная машина в подавляющем большинстве случаев может иметь:
- пружинную подвеску;
- пневмоподвеску;
- гидроподвеску;
При этом самыми распространенными являются первые два типа, в то время как гидроподвеска встречается редко и устанавливается на легковые автомобили класса «люкс» и аналогичные внедорожники. Также встречаются комбинированные варианты, когда задняя ось может иметь пневматическую подвеску, тогда как на передней установлена обычная пружинная подвеска.
- По ряду причин именно пружинная подвеска стала наиболее распространенной. Такая подвеска является относительно дешевой, отличается надежностью и вполне способна обеспечить приемлемый уровень комфорта, а также необходимую устойчивость и управляемость автомобиля.
При этом пружинная подвеска на разных авто может отличаться по жесткости. Дело в том, что существует прямая зависимость между мягкостью и энергоемкостью подвески и управляемостью и устойчивостью авто. Если просто, чем жестче подвеска, тем лучше машина рулится и стоит на дороге, при прохождении поворотов крены минимальны, рулевое управление максимально острое и отзывчивое.
Однако минусом является то, что при проезде неровностей, а также на щебне, мелких ямах и камнях такая подвеска может работать слишком грубо, вибрации и удары передаются на кузов. Естественно, ездить на такой машине в подобных условиях некомфортно.
В свою очередь, мягкая подвеска способна обеспечить достаточную плавность хода и более высокий комфорт, при этом машина с такой подвеской сильнее раскачивается, хуже держит дорогу, рулевое управление менее точное. В результате машины с такой подвеской больше подходят для спокойной или размеренной езды. Также мягкая подвеска может устанавливаться на внедорожники, чтобы повысить уровень комфорта в условиях езды по пересеченной местности.
С учетом таких особенностей автопроизводители стремятся сделать подвеску такой, чтобы обеспечит приемлемый уровень комфорта и одновременно сохранить управляемость автомобиля. Те или иные решения напрямую зависят от мощности мотора, особенностей трансмиссии и привода, типа кузова и целевого назначения (легковой авто того или иного класса, внедорожник рамный или обычный кроссовер, спорткар) и т.д.
- Что касается других типов подвески, основным их отличием от пружинной является то, что вместо пружин используются пневматические баллоны или гидрокамеры, наполненные специальной жидкостью. Такое решение позволяет изменять дорожный просвет, а также гибко регулировать жесткость подвески.
В свою очередь, водитель получает возможность самостоятельно подстраивать подвеску на машине применительно к тем или иным условиям эксплуатации автомобиля. Главным недостатком таких типов подвесок можно считать более высокую начальную стоимость, большое количество дополнительных компонентов, меньшую надежность в целом и повышенную сложность ремонта.
В результате на подавляющем большинстве автомобилей не только начального, но и среднего класса используется более простая и проверенная временем «железная» пружинная подвеска. При этом отсутствие возможности изменять жесткость такой подвески заставляет владельцев, которые считают заводские настройки неподходящими, активно искать те или иные решения для повышения комфорта.
Как сделать жесткую подвеску мягче
Сразу отметим, что рассматривать вопрос, как поменять пружины на «пневму» или заменить обычную подвеску на пневмоподвеску в рамках данной статьи мы не будем. Конечно, такой способ позволит сделать подвеску мягче, однако для подавляющего большинства авто данное решение будет слишком дорогим и неоправданным.
Вернемся к обычным пружинам. Итак, если владелец считает, что ему достался автомобиль с жесткой подвеской, можно попытаться сделать такую подвеску мягче. Если автомобиль не обеспечивает плавность хода или просто нужна мягкая машина, нужно обратить внимание на следующие элементы:
- шины;
- колесные диски;
- амортизаторы;
- пружины.
При этом получить значительное улучшение можно получить только путем комплексного подхода, то есть одновременно установить все перечисленные выше элементы. Если точнее, нужно сначала подобрать самые мягкие пружины и амортизаторы, которые подходят для конкретного автомобиля.
В случае с пружинами это будут изделия, имеющие переменный шаг витков. Амортизаторы нужно подбирать масляные или газомасляные, также возможна комбинация, когда на заднюю ось ставятся масляные стойки, тогда как на переднюю газомасляные.
Что касается шин и дисков, начинать следует с определения диаметра колесного диска и его вылета, а также материала изготовления. Установив легкосплавные диски с большим вылетом, можно получить лучшую плавность хода. Также следует помнить, что чем меньше диск по диаметру, тем большим будет профиль установленной на него покрышки.
В свою очередь, шина выступает демпфером, принимая на себя удары и сглаживая неровности дорожного полотна. Чем большим будет профиль шины, тем комфортнее и мягче ездить. Более того, если изначально подбирать шину с высоким профилем и мягкой боковиной, езда на такой покрышке будет еще более комфортной.
Еще добавим, что также можно установить в пружины баферы. Фактически это подушки из резины, которые также могут быть цельными или накачаны воздухом. Если поставить амортизаторы и пружины помягче, плавность хода с такими баферами повышается. При этом основной недостаток — на сильных неровностях, когда бафер полностью сжимается, комфорт и мягкость резко падают и удары передаются на кузов.
Важно понимать, что все приведенные выше рекомендации являются общими, а также каждое отдельно взятое решение имеет как плюсы, так и минусы. В каждом конкретном случае нужно четко понимать, как установка того или иного элемента повлияет на поведение автомобиля в целом.
Мягкая подвеска: недостатки
Начнем с того, что при создании автомобиля инженеры всегда учитывают следующий параметр — частоту колебаний кузова. Важно, чтобы данный показатель находился в оптимальных рамках, так как слишком мягкая подвеска может привести к тому, что пассажиров начнет укачивать и трясти. Это значит, что определенная жесткость должна присутствовать в обязательном порядке.
Также некоторая жесткость связана и с тем, что подвеска должна гасить удары и не передавать их на кузов. Без должного уровня жесткости реализовать это невозможно, слишком мягкую подвеску будет попросту пробивать, так как энергоемкости при низкой жесткости недостаточно.
Еще следует отметить прямое влияние жесткости подвески на устойчивость и управляемость авто в зависимости от веса и габаритов самого кузова. Для простоты понимания, чем легче и меньше по размерам и весу автомобиль, тем жестче подвеска должна стоять на такой машине.
Если сделать подвеску мягкой, в этом случае легкая машина с небольшой колесной базой будет плохо управляться, сильно крениться в поворотах, раскачиваться и может слететь с дороги даже на средней, а не на высокой скорости. При этом большой и тяжелый рамный внедорожник, в отличие от легковой малолитражки, вполне может быть оснащен намного более мягкой подвеской и будет нормально стоять на дороге и управляться.
По этой причине, если комфорт передвижения на автомобиле является приоритетным, изначально лучше сразу правильно подбирать сам автомобиль под конкретные цели и задачи, чем пытаться переделывать уже имеющееся транспортное средство.
Простыми словами, бюджетная малолитражка с целым комплексом доработок по подвеске все равно никогда не будет такой комфортной и мягкой, при этом одновременно с хорошей управляемостью и устойчивостью по сравнению с представительским седаном или внедорожником высокого класса.
На что обратить внимание при изменении жесткости подвески
В стремлении повысить плавность хода важно всегда помнить о том, что любые изменения и доработки оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на поведение и эксплуатационные характеристики и показатели автомобиля.
- Например, установка дисков с большим вылетом означает, что также сильно увеличивается нагрузка на ступичные подшипники. В результате ступичные подшипники могут быстро начать гудеть и выходить из строя.
- Шины с мягкой боковиной и высоким профилем проще повредить при попадании в яму на скорости. Также ухудшается устойчивость при езде на таких шинах в поворотах, профиль буквально подламывается и машина «плавает». Это ухудшает как управляемость, так и устойчивость в целом.
- Установка слишком мягких амортизаторов и пружин приводит к тому, что автомобиль при торможении может «клевать» носом и раскачиваться, также может падать сама эффективность торможения.
- Решение поставить баферы в мягкие пружины все равно не означает, что подвеска будет эффективно поглощать сильные удары и сохранять свою мягкость в любых условиях. При этом сами баферы изнашиваются, растрескиваются и требуют периодической замены.
Советы и рекомендации
Следует отметить, часто подвеска дубовая по причине того, что на машине установлены неподходящие по сезону шины, накачка которых также не соответствует норме. Как правило, речь идет о летних шинах, которые эксплуатируются уже после похолодания. Дело в том, что летние покрышки имеют более жесткую боковину, изготовлены из более грубой и менее эластичной резиносмеси.
В результате покрышка попросту дубеет на морозе, что оказывает значительное влияние на плавность хода. Также перепады температур приводят к тому, что давление в таких шинах в холодный период сильно меняется. Накачав холодные шины, например, до 2 атмосфер, можно получить уже 2.5 атмосферы после их прогрева при активной езде. При этом эластичность такой шины на холоде остается низкой, что влияет на комфорт.
Получается, нужно своевременно менять шины по сезону, а также постоянно следить за давлением воздуха в шине. Настоятельно не рекомендуется снижать давление ниже нормы для повышения комфорта! Это приводит к ускоренному износу самих покрышек, а также ухудшению управляемости и эффективности торможения.
При подборе шин и дисков следует руководствоваться только теми параметрами, которые допускает сам производитель автомобиля. Нельзя устанавливать шины и диски, параметры которых отличаются от указанных в мануале. В отдельных случаях допускаются только незначительные отклонения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать диски для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о параметрах, а также требованиях и рекомендациях, которые нужно учитывать при подборе колесных дисков для машины.
Лучше сращу отказаться от идеи подрезать пружины или поставить укороченные пружины на автомобиль, причем делать это без дополнительных доработок подвески. Дело в том, что это приведет к уменьшению клиренса, а сама пружина станет мягче за счет того, что рабочих витков попросту станет меньше. Результат — кузов начнет раскачиваться, автомобиль будет заносить в поворотах, появляются пробои и т.д.
Нужно помнить, что мягкие пружины и амортизаторы имеют меньший срок службы при езде по плохим дорогам. С учетом того, что именно такой комплект ставят для повышения комфорта, нужно быть готовым к быстрому проседанию пружин и выходу из строя амортизаторов. При этом ставить дешевые изделия в целях экономии также не рекомендуется. В таком случае высоки риски получить заметное ухудшение управляемости вместо комфорта.
Если водитель часто ездит на пустом автомобиле по плохой дороге, для улучшения плавности хода и устойчивости можно немного нагрузить заднюю ось, положив в багажник что-либо тяжелое. Конечно, в этом случае нагрузка приведет к более активному износу пружин и повышенному расходу топлива, однако комфорт при езде можно повысить.
Что в итоге
Как видно, инженеры для каждой модели авто моделируют и настраивают подвеску таким образом, чтобы получить лучшее сочетание управляемости, комфорта, безопасности и срока службы деталей. По этой причине четко определена длина пружин, их жесткость, вид амортизаторов и длина хода, конструкция рычагов, стабилизаторов и т.д.
Если же в подвеску внести изменения для повышения уровня комфорта в ущерб жесткости, следует учитывать, что можно потерять в управляемости и устойчивости. Также более активным может быть и сам износ деталей подвески, так как энергоемкость изменяется.
Напоследок отметим, что повышенная жесткость подвески является обязательной для спортивных и мощных автомобилей. Только жесткая подвеска обеспечивает наилучшую устойчивость, эффективное торможение, острое рулевое управление и более предсказуемое поведение авто на дороге. Сочетание таких свойств позволяет водителю практиковать спортивный стиль езды.
В свою очередь, мягкая подвеска больше подходит для спокойной и неспешной езды, так как общая маневренность такого автомобиля значительно проигрывает аналогам с более жестко настроенной подвеской. При этом даже комплексные доработки зачастую не позволяют сохранить желаемый комфорт на прежнем уровне и одновременно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.
Настоящие ценители автомобилей всегда обращают внимание на тип подвески при выборе «железного коня». Многое в этом вопросе зависит от типа автомобиля. Например, гоночные автомобили и внедорожники чаще всего оснащены жесткой подвеской. Практически все легковые автомобили для повседневного использования оснащены мягкой подвеской.
Однако не всех автовладельцев устраивает работа заводской подвески, а как сделать подвеску мягче, знают далеко не все, так как покупатель привык к тому, что производитель сам заботится обо всех нюансах.
Содержание
- Подвеска автомобиля, устройство, назначение
- жесткая подвеска, достоинства и недостатки
- мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
- подвеска средней жесткости, плюсы и минусы
- Пневмоподвеска, достоинства и недостатки
- Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску
- газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы
- замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы
- замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы
- установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы
- установка пневмоподвески, плюсы и минусы
- Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода
Подвеска автомобиля, устройство, назначение
Главное предназначение подвески автомобиля – обеспечить максимально упругую связь между колесами и кузовом. Достигается это за счет восприятия возникающих в процессе езды сил и гашения колебаний.
Подвеска – важная составляющая ходовой части любого автомобиля, она включает в себя:
• Направляющие элементы.
• Упругие элементы.
• Гасящие приспособления.
• Стабилизаторы поперечной устойчивости.
• Опоры колес.
• Элементы крепления.
В качестве направляющих элементов подвески используются разного рода рычаги: сдвоенные, поперечные, продольные. Упругий элемент предназначен для принятия нагрузки от неровностей на дороге и ее передаче кузову автомобиля. Различают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим элемента подвески относят: пружины, рессоры и торсион.
На подвески легковых авто устанавливаются несколько видов рычагов: сдвоенные, продольные, поперечные, и.т.д.
Упругий элемент предназначен для передачи нагрузок, создаваемых неровностями дороги кузову авто. На подвески устанавливают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим относят: пружины, рессоры и торсион, к не металлическим – детали из резины, пневматические и гидропневматические элементы.
В подвесках, предназначенных для легковых авто, используются пружины, изготовленные из стального закаленного стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Если при изготовлении пружины используется металлический прут переменного сечения, жесткость пружины может изменяться.
Рессоры устанавливаются преимущественно на подвесках грузовых авто.
Что касается торсиона, то он представляет собой стальной упругий элемент, который работает на скручивание.
Пневматические элементы подвески работают за счет сжатого воздуха. Благодаря им обеспечивается высокая плавность хода и поддержание клиренса автомобиля на определенном уровне.
Амортизатор (гасящее устройство) предназначен для колебаний кузова авто, которые возникают из-за работы пружин. Принцип действия амортизатора достаточно прост, и основывается на сопротивлении жидкости, которая под давлением перетекает из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия.
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.
Не допускает образования чрезмерного крена на поворотах за счет того, что перераспределяет вес между колесами.
На вид это упругая штанга, которая соединяется с подвеской через стойки. Может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось.
Опора колеса (на передней оси – поворотный кулак). Перераспределяет нагрузку от колеса на другие элементы подвески.
Все детали подвески соединены между собой крепежными элементами, представленными тремя основными видами: жестким болтовым креплением, соединение эластичными крепежами (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой опорой.
Подвеска с кузовом соединяется через подрамник.
При этом эластичные элементы крепления гасят вибрации, снижая тем самым уровень шума в подвеске.
Шаровая опора – это особый вид шарнирного соединения, который за счет свободного поворота обеспечивает необходимую геометрию поворота ведущих колес.
Шаровая опора установлена на концах тяги рулевого механизма, и на нижнем рычаге передней подвески. Шаровые опоры съемные – для удобства эксплуатации и замены.
Подвеска, в зависимости от конструкции направляющих элементов, может быть зависимой и независимой. В зависимой подвеске колеса соединяются жесткой балкой, образуя при этом мост автомобиля.
При этом перемещение одного колеса в поперечной плоскости передается другому. Это очень простая и надежная конструкция.
В независимой подвеске, как понятно из названия, жесткая связь между колесами отсутствует, то есть колеса работают в поперечной плоскости независимо друг от друга.
За счет этого достигается значительное повышение плавности хода. На многих современных авто используется именно независимая подвеска.
жесткая подвеска, достоинства и недостатки
Главное преимущество жесткой подвески – обеспечение необходимого уровня безопасности на дороге. Жесткая подвеска позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Это становится особенно заметным при проведении маневров и прохождении резких поворотов.
К главным преимуществам жесткой подвески можно отнести:
• Хорошее прохождение скользких и мокрых участков дороги.
• Обеспечение устойчивости авто при проведении резких маневров.
• Минимальный крен кузова.
• Хорошее сцепление колес с дорогой.
• Небольшой тормозной путь.
• Возможность большего разгона на ровных участках трассы.
Из минусов жесткой подвески нужно отметить, в первую очередь, большую утомляемость водителя, так как жесткая подвеска недостаточно эффективно гасит толчки от неровностей. Несмотря на этот недостаток, сегодня все больше водителей отдают предпочтение жесткой подвеске, так как при движении по плохим дорогам она лучше сохраняет ходовую часть автомобиля.
мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
Мягкая подвеска более эффективно, чем жесткая, гасит колебания от неровностей на дороге. Как результат – передвижение приносит больше удовольствия, становится более спокойным. Водитель может расслабиться и меньше устает, так как подвеска «глотает» все резкие перепады и неровности. Так как водителя и пассажиров меньше трясет, это позитивно сказывается на их самочувствии.
К недостаткам мягкой подвески можно отнести следующие моменты:
Ухудшение управляемости автомобиля по сравнению с жесткой подвеской. Впрочем, если не устраивать спринтерские заезды, не дрифтовать, не совершать «полицейских» разворотов и прочих экстремальных вещей, то трудностей с управлением не возникнет.
Еще один минус мягкой подвески – ее элементы выходят из строя чаще, чем элементы жесткой подвески, что приводит к дополнительным финансовым тратам.
Водителю авто с мягкой подвеской приходится тщательно контролировать манеру вождения, так как при чересчур резком старте или торможении автомобиль может «клюнуть» передней или задней частью и удариться об дорогу.
Кроме всего прочего, в авто с мягкой подвеской пассажиров чаще укачивает.
подвеска средней жесткости, плюсы и минусы
Подвеска средней жесткости, по сути, представляет собой гибрид, подвеску-трансформер, которая обладает всеми преимуществами и недостатками жесткой и мягкой подвесок. Эта конструкция может изменять жесткость прямо в процессе езды, причем регулировку осуществляет водитель непосредственно из салона. Больше всего режимов регулировки подвески имеют дорогие флагманские модели известных производителей и полноценные внедорожники.
Пневмоподвеска, достоинства и недостатки
Главное отличие пневматической подвески – использование свойств сжатого воздуха для гашения колебаний от неровностей дорожного покрытия. Одним из главных узлов, входящих в конструкцию пневмоподвески, является компрессор, установка которого требует наличия дополнительного свободного места под капотом. Из-за этого пневмоподвеска чаще всего используется на внедорожниках, полуприцепах и грузовиках. Легковые автомобили с пневмоподвеской относятся к бизнес-классу, что, разумеется, влияет а их стоимость.
Преимущества использования пневматики в основе подвески авто признаны довольно давно.
В первую очередь, это полный комфорт передвижения. Такой плавностью хода и почти полным отсутствием шума может похвастаться только автомобиль с пневматической подвеской.
Возможность изменять клиренс авто – мечта любого водителя, который имеет печальный опыт езды по российским дорогам. Ну а когда подвеска дополнительно укомплектована амортизационными пневмостойками – можно регулировать и жесткость, причем как в ручном, так и автоматическом режиме. Последний вариант особенно удобен, так как адаптивная подвеска может сама учитывать такие параметры, как крен, ускорение, наклон кузова, и.т.д., соответственно которым подстраивает дорожный просвет и жесткость.
Четырехконтурная пневматическая подвеска является самым совершенным и современным вариантом – здесь пневматическая опора каждого колеса является полностью независимой и работает автономно.
Однако такая система слишком дорогая и сложная для самостоятельной установки, хотя некоторые автосервисы и предлагают такую услугу, по стоимости сравнимую с покупкой бюджетной машины с обычной подвеской.
Итак, казалось бы, найдено идеальное решение для ходовой части автомобиля. Однако не все так просто, и на самом деле пневматичекую подвеску ставят не так уж часто. Причин тому несколько. Во-первых, пневмоподвеска не подлежит ремонту. Любую сломавшуюся деталь придется заменить, отремонтировать ее нельзя. А если учесть стоимость деталей и приплюсовать цену за проводимые работы, то волей-неволей закрадывается мысль, что обычная металлическая подвеска – совсем не плохой вариант.
Устойчивость пневматической подвески к отрицательным температурам очень низкая, равно как и к воздействию реагентов, которыми щедро посыпают дороги зимой, что автоматически приводит к новым тратам на замену вышедших из строя деталей.
Таким образом, если сравнить все преимущества и недостатки пневматической подвески, можно прийти к выводу: автомобили с такой подвеской «по карману» только людям обеспеченным, готовым частенько выкладывать круглую сумму на ремонт.
В Российских условиях для большинства населения автомобиль с пневматической подвеской просто невыгоден, особенно в холодное время года. Исключение могут составлять разве что жители южных областей, где не проводится антигололедная обработка дорог.
Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску
Степень жесткости (или мягкости) стоковой подвески устраивает не всех автовладельцев. Кроме того, может изменится состояние дорог, или же человек переехал на новое место жительства, и ему необходимо менять стиль вождения, приспосабливаясь к новым условиям.
Во всех эти случаях возникает вопрос: как сделать подвеску мягче?
газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы
Газомасляный амортизатор сочетает в себе свойства газового амортизатора, обеспечивающего жесткость при больших нагрузках, и мягкость масляного амортизатора при умеренной нагрузке. То есть, амортизатор по-разному реагирует на нагрузку, что позволяет не пробить его и сократить тормозной путь автомобиля на несколько метров.
Во внешней колбе газомасляного амортизатора находится сжатый газ, что позволяет свести до минимума процесс аэрации. Как правило, с обслуживанием этого типа амортизатора проблем не возникает, да и стоит он сравнительно недорого. Что касается недостатков, то главный из них – невозможность установки амортизатора «вверх ногами», так как внешняя колба заполнена газом.
замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы
Самый бюджетный вариант смягчения подвески – замена пружин, или, как их еще называют, спиралей. В этом случае вместо «родных» пружин устанавливают спираль с переменным шагом витков. Стоят они недорого, купить можно на любом авторынке и в магазине запчастей установка не отнимет много времени и усилий. Правда, эффект от замены пружин будет небольшой.
замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы
Еще один относительно недорогой способ «смягчить» передвижение – установка шин с мягкой боковиной. Главное – не жадничать, и приобрести качественную резину. Главный, и, пожалуй единственный минус мягких шин – возможность их повреждения при попадании колеса на большой скорости в яму. Чтобы этого не допустить, лучше купить мягкую резину с высоким профилем и небольшим радиусом.
установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы
Немного смягчить подвеску можно, установив титановые диски с большим вылетом. Это ощутимо повысит комфорт передвижения и положительно повлияет на управляемость автомобиля. Однако легкие диски оказывают высокую нагрузку на подшипники, вследствие чего они быстро выходят из строя.
установка пневмоподвески, плюсы и минусы
Это саамы дорогой и самый радикальный способ – заменить металлическую подвеску на пневматическую. Подобные работы не рекомендуется проводить самостоятельно без соответствующего опыта и навыков – лучше обратиться к специалистам, и сделать это еще на этапе выбора деталей подвески. Из плюсов – после замены подвески автомобиль будет вести себя совершенно по-другому, в разы повысится комфорт и управляемость. Минусы – высокая стоимость деталей и работ по замене, невозможность ремонта вышедших из строя элементов.
Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода
При замене металлической подвески на пневматическую нужно помнить, что ее балансировка и настройка производилась на заводе под определенную конструкцию автомобиля. Это означает, что работать как надо пневмоподвеска будет только на конкретной модели, для которой она сделана. При самостоятельной установке подвески или замене каких-либо элементов учесть все параметры автомобиля невозможно, и это может привести к крайне нежелательным последствиям.
Так, неправильно откалиброванная подвеска грузового авто может стать, как минимум, причиной штрафа со стороны ГИБДД – за негабарит по высоте, или неравномерное распределение нагрузки на оси – штраф за перегруз на ось.
Если пневматическая подвеска неисправна, или ее элементы были подобраны неправильно, это может привести к преждевременному износу подшипников, снижению управляемости автомобиля, плохой устойчивости на дороге, перекосам кузова, и.т.д. Все это чревато аварией, так что если уж вы решились менять подвеску, экономить на этом нельзя – только качественные оригинальные элементы и установка в хорошем автосалоне.
Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы
Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что такое жесткая и мягкая подвеска?
- Подрезать или поставить другие пружины
- Поставить другие амортизаторы
- Шины с высоким протектором
- Легкие диски
- Пневматическая подвеска
- Народное решение
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Что только в интернете не пишут, это и подрезать пружины, и поставить другие «мягкие амортизаторы», кататься чуть ли не на зимней резине (в летний период) и т.д. Предлагаю обсудить каждый пункт отдельно, но в начале подумать, почему же подвеска может быть жесткой
Что такое жесткая и мягкая подвеска?
НА подвеску влияет большое количество факторов:
- Это масса кузова
- Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
- Размеры, колесная база
- Скоростные и мощностные характеристики
- Настройка
Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.
Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.
У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.
Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.
Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.
Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.
Это в идеале!
Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:
- При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.
- Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.
- Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
- Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают
Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.
НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.
Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету
Подрезать или поставить другие пружины
Подрезать это вообще, какая-то дичь!
Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.
Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.
Поставить другие амортизаторы
Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.
НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.
Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче
Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.
Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.
А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.
Шины с высоким протектором
Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.
Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.
Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.
Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.
Легкие диски
Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).
А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.
Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.
С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.
Пневматическая подвеска
По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.
НО тут есть две проблемы:
- Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
- Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей
НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.
Народное решение
Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?
Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.
Сейчас видео версия смотрим
На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.
(9 голосов, средний: 4,89 из 5)
- Новости
- О Рио
- Форум
- F A Q
- Клуб
- Отзывы
- Эксплуатация
- ТО
- VIN
- Фото
Абитуриент Kia Rio 2013 1.4 МКПП Сообщений: 22 3 В клубе с 19.05.2016 |
19.04.2018 12:48 Доброго дня, риоводы. Заранее попрошу без отправлений в поиск, второй раз перечитывать сотню страниц форумов я не выдержу. |
Студент нет 2013 1.4 МКПП Сообщений: 48 6 В клубе с 30.09.2013 |
19.04.2018 22:21 Похожие ощущения, что подвеска стала вдруг более жёсткой, испытывал, когда на моей ласточке подклинивали передние тормозные колодки. При этом чувствовалось, что машинка как-то нехотя разгоняется и катится, и любую ямку как-будто на телеге приезжаешь, все неровности задом чувствуешь. После смазки и прочистки колодок и направляющих все вернулось в норму. Хотя может просто мне так казалось (говорят, самовнушение — сильная вещь. |
Абитуриент Kia Rio 2015 1.6 МКПП Сообщений: 4 5 В клубе с 04.09.2017 |
19.04.2018 22:23 Все кто менял стоковые Пружины,меняли их на «Фобос». Думаю может поменять пружины и оставить родные стойки и покататься и посмотреть как будет вести себя такой тандем. А после можно будет помешать нужно ли менять стойки на более жесткие или мягкие… |
Абитуриент Kia Rio 2013 1.4 МКПП Сообщений: 22 3 В клубе с 19.05.2016 |
19.04.2018 22:51 Сообщение от spybot
Похожие ощущения, что подвеска стала вдруг более жёсткой, испытывал, когда на моей ласточке подклинивали передние тормозные колодки. При этом чувствовалось, что машинка как-то нехотя разгоняется и катится, и любую ямку как-будто на телеге приезжаешь, все неровности задом чувствуешь. После смазки и прочистки колодок и направляющих все вернулось в норму. Хотя может просто мне так казалось (говорят, самовнушение — сильная вещь. Благодарю за совет, но не думаю, что у меня с колодками проблема. Перед зимой лично разбирал все, прочищал, направляющие смазал (TRW если не ошибаюсь), колодки поставил Фриксу. Но на всякий случай завтра-послезавтра еще раз осмотрю колодки на предмет износа. Кстати, раньше были проблемы с задним правым супортом — одну направляющую погнуло (дословно от сервисмена), заказывал новые. И вообще, там мне сказали, что сам супорт клинит и его скоро придется менять. Но на данный момент все нормально, износ колодок равномерен. Сообщение от Nagaeyc
Все кто менял стоковые Пружины,меняли их на «Фобос». Думаю может поменять пружины и оставить родные стойки и покататься и посмотреть как будет вести себя такой тандем. А после можно будет помешать нужно ли менять стойки на более жесткие или мягкие… Спасибо за идею, скорее всего так и поступлю. По крайней мере увижу, будут ли изменения и какие. Как я уже писал, тоже присматриваюсь в сторону ФОБОСа, цена довольно демократичная = 4т.р. за полный комплект (зад+перед). Задам еще вопрос, глупый или нет не знаю — подделывают ли продукцию ФОБОСа? Планирую их заказывать в автодоке. |
Абитуриент
Сообщений: 1 В клубе с 02.05.2019 |
02.05.2019 20:14 Приветствую удалось решить проблему? Такая же ситуация, менял задние аморты на оригинал, помогло, но не надолго, проехал 3 000, опять начинается, но пока ещё не так сильно. Брал её новую и подвеска во всем устраивала, поэтому и поставил оригинал, проблемы начались на 65 000. |
Член-корреспондент Рено Дастер 2020. 1.5 дизель. МКПП. Сообщений: 3,260 377 В клубе с 13.05.2016 |
03.05.2019 14:31 @arafei, Меняй амортизаторы. |
Аспирант Kia Rio 2013 1.4 МКПП Сообщений: 165 9 В клубе с 06.11.2013 |
10.05.2019 00:30 Это аммо устают,вроде не текут,но и нормально не работают,у меня сейчас третий кореец с новья,так на всех машинах к 50-60т так становиться,такой оригинал. |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.6 АКПП Сообщений: 14 2 В клубе с 16.05.2019 |
16.05.2019 21:41 Всем привет! Такая же ситуация-машина жесткая(как на телеге) и неуправляемая на скорости(60-120км/ч) т.е плавает по дороге(про колею вообще молчу) Что было сделано: |
Член-корреспондент
Солярис 2018 1.6 АКПП Сообщений: 4,930 785 В клубе с 30.11.2015 |
16.05.2019 22:26 Сообщение от ote4ek
поменяны по кругу стойки с пружинами(каяба и фобос) Пруги можно было и родные оставить. Сообщение от ote4ek
поменяны сайлентблоки(передние и задние) передних рычагов А что, родные уже требовали замены? Сообщение от ote4ek
,3 раза делал сход-развал и все безрезультатно Интересно было б глянуть на цифры |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.6 АКПП Сообщений: 14 2 В клубе с 16.05.2019 |
16.05.2019 22:55 Сообщение от антип
Интересно было б глянуть на цифры цифр нет,да и резину не жрет Сообщение от антип
Пруги можно было и родные оставить. стояли аморты оригиналы+пружины от жигулей+крепления под изменение угла амортов,тыщ 60 так отъездил без проблем,потом начались проблемы,в итоге убрал эти крепления,поставил новые аморты и пружины-проблема осталась Сообщение от антип
А что, родные уже требовали замены? я уже как-то менял их,думал проблема в них,а по факту хрен там зы пробег 130000км |