Живая классика как найти этап

[vc_row][vc_column css=».vc_custom_1473987570981{background-color: #ffffff !important;}»][vc_empty_space][vc_column_text]

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

[/vc_column_text][vc_empty_space]


Можно ли зарегистрировать несколько участников на один e-mail?

[vc_column_text]Нет, нельзя.[/vc_column_text][vc_empty_space]


Нужно ли регистрироваться, если я хочу проголосовать за участника он-лайн конкурса?

[vc_column_text]Регистрация на портале обязательна для всех.[/vc_column_text][vc_empty_space]


Обязательно ли регистрироваться на портале, чтобы принять участие в конкурсе?

[vc_column_text]Да, регистрация на портале обязательна для всех.[/vc_column_text][vc_empty_space]


Сколько раз я могу проголосовать за участников он-лайн конкурса?

[vc_column_text]Вы можете проголосовать за одного участника один раз.

При этом Вы можете проголосовать за любое количество понравившихся видео.[/vc_column_text][vc_empty_space]


Как принять участие в онлайн-конкурсе?

[vc_column_text]Для того, чтобы принять участие в он-лайн конкурсе, необходимо:

  • зарегистрироваться на портале,
  • нажать соответствующую кнопку «Принять участие в…»,
  • заполнить форму,
  • следовать условиям участия в конкурсе.

[/vc_column_text][vc_empty_space]


Какие возможности дает регистрация на портале?

[vc_column_text]После регистрации на портале, у Вас есть возможность:

  • стать участником сообщества «Живая классика»,
  • принимать участие в Международном или Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика»,
  • скачивать и просматривать медиа материалы,
  • участвовать в обсуждениях и вебинарах.

[/vc_column_text][vc_empty_space]


Как регистрироваться на сайте?

[vc_column_text]Чтобы зарегистрироваться на сайте Вам требуется:

1) нажать кнопку «войти» в правом верхнем углу экрана,

2) нажать кнопку «зарегистрироваться»,

3) ввести свои ФИО,

4) ввести адрес электронной почты,

5) ввести желаемый пароль,

6) повторно нажать кнопку «зарегистрироваться».[/vc_column_text][vc_empty_space]


Где запросить пароль для назначения себя администратором?

[vc_column_text]Инструкция по назначению администратором школы разослана всем кураторам регионов. Если у Вас нет возможности запросить инструкцию у них, можно отправить письмо в службу технической поддержки сайта по адресу: support@youngreaders.ru[/vc_column_text][vc_empty_space]


Как добавлять личные данные?

[vc_column_text]Чтобы добавить личные данные необходимо:

1) Войти в свой профиль на сайте (кнопка «войти»)

2) Нажать кнопку «редактировать профиль»

3) Добавить и отредактировать данные, загрузить фотографию

4) Нажать кнопку «редактировать профиль».[/vc_column_text][vc_empty_space]


Как восстановить пароль?

[vc_column_text]Для того чтобы восстановить пароль, следует:

1) Нажать кнопку «восстановить пароль»

2) В появившемся поле внести свой адрес электронной почты

3) Проверить почту, письмо приходит в течение 1 минуты автоматически

4) Перейти по ссылке из письма

5) Ввести новый желаемый пароль доступа.[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]

Методика
проведения

классного
этапа конкурса юных чтецов

«ЖИВАЯ
 КЛАССИКА»

       Введение

Развитие информационных технологий в современном мире изменили
и отношение к чтению. Наши дети  стали читать гораздо меньше, предпочитая
получать информацию другими способами. Хорошо ли это? Трудно ответить
однозначно. Прогресс приносит в нашу жизнь новые возможности и вряд ли стоит от
них отворачиваться.

 Дети действительно не хотят сегодня читать. А именно 
чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в
образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга
выгодно отличается от фильма или мультика. Чтение способствует увеличению
словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным,
расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами. Читая, ребенок познает
логику развития событий, учится понимать причинно-следственные отношения. Его
мышление становится более стройным и упорядоченным, формируется прочный
фундамент для дальнейшего образования. Но даже не это важно. Чтение дает основы
для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями
книги, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой
стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка
перечитывать одни и те же книги много раз, пока не сложится собственная точка
зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

        Умение читать не приходит само собой. Его
надо развивать умело и последовательно. Наиболее доступной для детей формой
восприятия художественного произведения является слушание выразительного чтения
(чтение сначала родителей, бабушек и дедушек, а затем педагога), а затем 
самостоятельное  приобретение навыков  выразительно  читать и рассказывать.

         Поэтому
совместно с  родителями  я стараюсь  заинтересовать детей чтением настолько,
чтобы они хотели и любили читать, чтобы «заражали» своим  увлечением остальных
и с  желанием  декламировали  произведения перед публикой.

        Меня, как
руководителя  объединения художественного слова «Чародей», радует, что  наши обучающиеся 
 с увлечением читают   детскую и подростковую  литературу, оживленно обсуждают
прочитанные книги, делятся своими впечатлениями и с удовольствием принимают
участие в творческих конкурсах.

                                Ход
мероприятия

Цель  — повышение интереса к чтению у
детей и подростков.

Задачи:

развивающие:  развитие эмоционального
интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе
глубокого осмысления текста, формирование привычки к чтению;

образовательные: расширение читательского кругозора
детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и
региональной литературой;

социальные:  создание социального лифта для
читающих детей, формирование сообщества читающих детей, поиск и поддержка
талантливых детей;

инфраструктурные:  создание сетевой среды, пропагандирующей
чтение,
как
ценность;
 знакомство
 обучающихся с возможностями  современных  библиотек.

           Оборудование:  видео- и  аудиоаппаратура, микрофоны,
музыкальные  фонограммы.

                   
Ознакомительная часть

♫  Звучит музыка, выходит педагог

 Педагог:
 Здравствуйте. Я
рада приветствовать  вас, уважаемые гости, родители, жюри  и участники  
I 
тура  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Конкурс
проводится с целью пропаганды чтения среди детей и подростков; расширения их
читательского кругозора, а также выявления и поддержки одаренных детей. В этом
году  в проведении  конкурса  произошли некоторые изменения
.

Добавлен
новый конкурсный этап
первым
стал  классный тур. В
первом  туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по
книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на
память.

Расширен список литературы
конкурсанты могут читать авторов школьной программы, но за
выступление получат меньшее количество баллов.

Уточнена система оценки
выступления.
Выступление
должно соответствовать следующим критериям: выбор текста произведения; актёрские  
навыки чтеца; грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и  пауз.
Оценивается   выразительность и чёткость речи конкурсанта.

Продолжительность выступления каждого
участника не более 5  минут.

Немного об  изменениях,  внесенных
мной, как организатором
I тура  конкурса.

Несмотря
на то, что этот конкурс предполагает возраст участников с 11 до 17 лет и чтение
прозы, я  увеличила возрастные границы  и обозначила  
4
категории участников.

          Конкурсанты  прочтут
произведения  российских и зарубежных писателей и поэтов не только  в
номинации   «Проза», но и в двух  новых номинациях: «Стихи» и «Дебютант».

Сегодня 
некоторые   чтецы  в возрасте от  5 до 8 лет впервые  прочтут   стихи  на
конкурсе, а  ребята    9-10 лет  впервые  выступят   в роли рассказчиков 
прозы.

В  I этапе  конкурса  оргкомитетом 
учреждены:

— наивысшая  награда  «Лучший
чтец»    в каждой номинации (по  усмотрению жюри);

— допускается дублирование призовых
мест (два первых места, вторых и т.д.);

— родители и гости
определяют номинантов  «Приз  зрительских симпатий».
 

Учитывая специфику нашего конкурса,
пожалуйста, соблюдайте тишину в зале и отключите  сотовые телефоны. 

А  для того, что бы наш конкурс   прошел 
позитивно и легко, предлагаю  начать его
 детской    песенкой  «На свете всё  на 
всё похоже».

Встречайте  юных солистов вокальной студии «Созвездие»!  

1.Песня 
«На свете всё на всё похоже»

Основная часть

Педагог: Наш конкурс   сегодня оценивают:

1. Марина Владимировна Шульгина —
куратор районного  этапа конкурса чтецов «Живая классика», методист  районного 
историко-краеведческого музея, председатель жюри.

2. Самира  Кямрановна  Пидданюк — художественный 
руководитель районного Дома культуры;

3. Елена  Григорьевна  Литвинова
педагог дополнительного образования и руководитель  вокальной студии
«Созвездие».

Дорогие   участники конкурса, искренне 
желаю вам удачи   и  успеха в сегодняшнем конкурсе!

          Начнем наш    конкурс  номинацией  «Стихи».

Стихи…, как музыка души,
как крик отчаянья и боли,
как шанс счастливый из глуши
нам вырваться в строках на волю.

         
Итак, я  приглашаю  первого конкурсанта:

Андрей 
Падалкин,
6 лет. Стихотворение Эдуарда
Успенского
 «Рассеянная няня».

По бульвару няня шла,
Няня мальчика везла.
Мальчик в саночках сидел,
Мальчик с саночек слетел.
Видит няня — легче стало,
И быстрее зашагала.
Побывала на базаре,
Посмотрела на товар.
Потолкалась на пожаре —
Ведь не каждый день пожар.
Соли в лавочке купила
И хозяйственного мыла.
Там же встретила куму,
Разузнала, что к чему.
Мимо шли солдаты строем,
Каждый выглядел героем.
И за строем наша няня
В ногу шла до самой бани.
Развернулась, не спеша.
Смотрит — нету малыша.
— Где же я его забыла?
Там, где покупала мыло?
У ларька на тротуаре.
Просто так на мостовой
Или, может, на пожаре
Смыло мальчика водой?
И в недоуменье няня
Битый час глядит на сани.
Ну а мальчик у ворот
Два часа как няню ждет.
А домой идти боится —
Дома могут рассердиться.
Скажут: — Как же ты гулял,
Если  няню потерял?

Педагог: 
Я приглашаю  Тимофея Побединского,  6 лет.

Стихотворение
Сергея  Михалкова
 «Как старик корову
продавал».

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!

Педагог: 
Следующий конкурсант  Марина   Литвинова,
8 лет.

Автор Нияра Самкова,
стихотворение «
Алёнушка».
Утираясь маленькой ладошкой,
Куколку, прижав к своей груди,
Девочка рыдает на дорожке,
К ней я поспешила подойти:
«Почему ты плачешь? Что с тобою?
Кто тебя обидел? Расскажи»
И, столпившись шумною гурьбою,
Куклу показали малыши.
Платье, пожелтевшее с годами,
Волосы из шёлковых чулок.
С нарисованными синими глазами,
А из ножки ваты серый клок.
Куколка в вуалевой панаме,
Где-то сверху порванная нить:
« Отнеси её скорее маме,
Нужно кукле ножку починить!»
« У Иришки Барби с магазина,
Ну, а мне —  не нравится она.
Куклами забита вся витрина,

А Алёна у меня одна ,—

Продолжала девочка, рыдая, —

-Бабушка мне куклу отдала.
Думаете кукла не живая?
Многое расскажет вам она;
Видите прожжённое колено?
Это в 41 – ом, у села,
Искорка попала от полена,
Немцы дом спалили нам дотла.
Тут, под платьем, дырочка осталась. 
Бабушка не шила, берегла.
Ей она расстрел напоминала,
Ранним утром, на краю села.
Ведь она тогда одна осталась,
Партизаны бабушку спасли.
Только вот, Алёнушке досталось,
От мучителей родной земли.
Кукла эта тоже воевала,
Донесения в себе несла.
Мне про это мама рассказала,
Этого я видеть не могла.

Педагог:  Завершает
номинацию  Арина  Побединская, 13 лет. Стихотворение  Надежды Матура  «
Девочка и солдат».

Войны я не
видела в жизни,

И землю всю в черном дыму.
О ней я узнала из книжки,
Да в фильмах смотрела войну.
Но знаю я цену страданью,
О чем и хочу рассказать.
Тяжелые воспоминанья
Вчера мне поведала мать.
Тогда года три ей лишь было,
Но девочка знала войну,
Она ничего не забыла,
Как страшно в том было аду!
Однажды на пыльной дороге,
Сидела, играясь, она,
Вдруг видит огромные ноги,
В тяжелых больших сапогах.
Подняла головку малышка,
И в серых лучистых глазах
Мелькнула вдруг радости вспышка:
Солдат шел к ней с хлебом в руках.
Мгновенно малюточка встала,
И робко навстречу шагнув,
Тихонько солдату сказала,
Ручонки свои протянув:
“Дай, дядя, пожалуйста, хлеба,
Я очень  сейчас голодна.
Мне мама сказала, что хлебы
Забрала плохая война”.
Но немец вдруг сплюнул сквозь зубы:
“Ты, киндер, советская дочь!”
Схвативши за платьице, грубо,
Отбросил ту девочку прочь.
Коленки свои окровавив,
Разбивши о камни лицо,
Всю боль выливала слезами,
Обида жгла сердце её…
Шло время. Однажды весною
Шла девочка молча одна
И с детской наивной тоскою
Мечтала о хлебе она.
Как вдруг чьи-то руки большие
Подняли её над землёй.
У девочки сердце забилось,
Солдата увидела вновь!
Глазёнки, закрыв от испуга,
Подумала: “Бросит опять!”,
А он, вдруг, малютку, как друга,
Прижал прямо к сердцу солдат.
“Родная малюточка, донька,
Прогнали мы злую войну!”
Она ему детской ручонкой
Убрала скупую слезу.

Педагог: Спасибо  чтецам  за выступление!

В словаре  Ушакова  написано, что « Дебютант  — лицо, впервые
выступающее публично на каком-нибудь новом поприще».  Сегодня на новом поприще 
выступает  пять  конкурсантов, которым  мы  желаем  успеха!

Номинацию «Дебютант»
открывает 
Черникова Кира, 6 лет. Стихотворение
  
Агнии  Барто  «Шурка».

Шла
вчера я за водою,

А
у нас ведро худое.

Из-за
этого ведра

Я
наплакалась вчера.

Залепила
я дыру.

Только
воду наберу —

А
она опять наружу

Так
и льется по ведру.

Вдруг
ребята мне кричат:


К вам приехал Шурка!

У
него шинель до пят,

Форменная
куртка.

Я
смотрю — в избе мой брат,

У
него шинель до пят.

Он
с запиской отпускной

К
нам пришел на выходной.

Мать
хлопочет у стола,

К
чаю шанежек дала.

Я,
конечно, не зевала —

Сразу
две себе взяла.

Шурка
— слесарь в мастерской.

Он
такой степенный,

Представительный
такой,

Прямо
как военный.

Утром
долго я спала,

Встала
позже брата.

Вижу
— ведра у стола,

На
одном заплата.

Брат
стоит смеется:


Операция легка!

Не
такие у станка

Выполнять
придется!

Я
вам к завтрашнему дню

В
доме все перечиню.—

Шурка
денег не берет,

Все
он чинит даром:

То
сосед к нему идет

Со
старым самоваром,

То
он бабке для замка

Сделал
новый ключик.

Хвалят
все ученика:


Хорошо вас учат!

Педагог:
Анна Панова,  7 лет. Прочтет стихотворение  
Саши Черного

«Про девочку, которая нашла  своего мишку».

Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода…
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода…
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж…
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу…
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала —
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой…
В коридоре полетела, —
Вот, царапка на губе…
Хочешь супу? Я не ела —
Все оставила тебе.
Мишка, миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка…
Не шалили! Слышишь, миш?
Извинись. Скажи: «Не буду
Под комоды залезать».
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик,
Только ты послушным будь…
Что молчишь? Возьмём-ка щетку —
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя уродку,
Я могла расцеловать.

Педагог: Продолжает выступление Дмитрий Кулиашвили, 7 лет.  Произведение   Михаила  Садовского  «Я как-то в дом принес щенка».
Я как-то в дом принес щенка, 
Бездомного бродягу, 
Чтоб подкормить его слегка, 
Голодного беднягу. 
- Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть он поживет немножко, 
в глазах его такая грусть! 
Найдется супа ложка. . . 
Я во дворе нашел потом 
Котенка чуть живого, 
Его принес я тоже в дом, 
Сказала мама снова: 
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть 
он поживет немножко, 
в глазах его такая грусть! 
Найдется каши ложка. . . 
Я под гнездом нашел птенца, 
Над ним вороны вились, 
Я спрятал в шапку сорванца, 
Мы с ним домой явились. 
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть 
он поживет немножко, 
в глазах его такая грусть! 
Найдется хлеба крошка. . . 
Однажды я принес ежа, 
Ужа и черепаху, 
И заяц в нашу дверь вбежал, 
Наверное, со страху. 
Сказала мама: - Пусть живут 
в квартире так чудесно, 
а если потесниться, 
тут и нам найдется место!
 
Педагог: Приглашаю  Андрея  Лобода, 7 лет. 
Стихотворение Владимира   Орлова  «Скандальный заказчик». 

Как-то
уж пополз из дома
Заказать штаны портному.
Осмотрел его портной,
И промолвил:
— Милый мой!
Вам нужна одна штанина –
То есть ровно половина!
— Половина!? – крикнул уж, —
Но, простите, это чушь!
Представляете картину:
Я в штанах наполовину!?
Обратился он к другому
Знаменитому портному.
Осмотрел его портной,
И промолвил?
— Милый мой!
Вам нужны для двух штанин
Два ужа, а не один!
— Два ужа? – воскликнул уж, —
Но, простите, это чушь!
Это ужас! Это страх! –
Два ужа в одних штанах!
Обратился он к другому
Знаменитому портному.
Осмотрел его портной,
И промолвил:
— Милый мой!
Завтра выполню заказ –
Я сошью штаны для вас!
Но в штанах не разместиться,
Если вам не раздвоиться!
— Раздвоиться?! — Крикнул уж, —
Но, простите, это чушь!
Отменяю свой заказ –
Обойдемся и без вас!
Чем носить какой-то брак,
Буду ползать просто так!

Педагог:
Завершает данную номинацию Дарья Черноиванова, 8 лет. Стихотворение 
Юрия 
Кушака  «
Ночное приключение».

Мы
снежную бабу слепили вчера, 
И шляпа у бабы была из ведра, 
А нос из морковки, 
А руки из палки, 
Метла из метлы, 
А коса из мочалки. 
Но только домой 
Разошлась детвора, 
Чихнула она 
И сказала: 
— Пора! 
— Ах, как она мчалась с горы ледяной, 
Консервную банку 
Гоняла метлой, 
Ловила снежинки, 
Как бабочек, шляпой — 
Коса развевалась 
За снежною бабой! 
Мы снежную бабу 
Искали с утра. 
Нашли мы ведро 
Посредине двора. 
Метлу мы нашли 
Возле старой беседки, 
Морковку — в снегу, 
А мочалку — на ветке. 
Одни удивились : 
— Вот это дела! 
— Другие сказали, что вьюга была. 
И вскоре про случай печальный 
Забыли 
И новую снежную бабу слепили. 
И только мальчишка один не лепил: 
Он прежнюю снежную бабу любил.

Педагог: Наш классный тур переходит  к  номинации
«Проза».

Я приглашаю   Дарью Беднякову, 10
лет.

Рассказ Ирины  Горюновой «Квадрат гипотенузы».

Нам задали учить теорему. Про
гипотенузу и катеты. А у меня с математикой вообще не очень. Я от нее тупею.
Как только услышу какую теорему, на душе сразу грустно становится и мыслей нет
никаких, ну, ни одной, даже самой завалящей!

И вот я сижу дома и учу: «Квадрат
гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов». И тут мне чудится, что на меня ехидно смотрит какая-то
гипотенуза и говорит: «Выучишь, Валечка мою теорему, будет тебе счастье, а не
выучишь – быть беде». Я, конечно, испугалась, проснулась  в холодном поту и
опять за учебник. Думаю, – а кто её знает эту гипотенузу, вдруг учудит
что.

Прихожу утром в школу, а Римма
Марковна на меня смотрит и радостно так говорит:

– Ну, Михеева, к доске.
Прочти-ка нам теорему.

Я выхожу, бледнею, но на одном
дыхании чётко произношу:

– Квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов.

Римма Марковна жутко удивилась, но
поставила мне пятёрку. А что тут удивляться? Я с перепугу это шаманское
заклинание на всю жизнь запомнила. А гипотенуза-то права оказалась! Было мне
счастье: пятерку поставили, а мама за это мне сумочку подарила дамскую!

Педагог:  Рассказ   Сергея 
Седова
  «Загадочный Кролик» декламирует  Полина Лысенко, 10 лет.
          Жил в отделе мягкой игрушки загадочный
Кролик. А загадочный он был потому, что всё время убегал от своих
покупателей. 

          Стоило только какому-нибудь ребёнку
закричать: «Мама, купи мне вон того Кролика!» – как этот Кролик начинал
стремительно убегать и носиться по всему «Детскому миру». Он мчался через все
отделы, мешая продавцам спокойно работать и торговать разными товарами… 

          Однажды случилось так, что пятилетний
покупатель особенно громко кричал и топал ногами, требуя Кролика, а родители
мальчика пообещали за поимку игрушки большую денежную премию. И тогда директор
приказал всем продавцам, во всех залах (!) прекратить торговлю и ловить
неуловимого Кролика. Ускользая от рук преследователей, Кролик носился по залам,
коридорам, этажам несколько часов подряд – до самого закрытия магазина, но так
и не был пойман. Именно после этого случая все махнули на него рукой и прозвали
загадочным. 

         Другие мягкие звери его тоже не
понимали. Ведь каждый из них мечтал, чтобы его поскорей купили и унесли туда,
где он будет самой любимой игрушкой. 

«Тут какая-то тайна!» – думали они. 
       Всего загадочный Кролик убежал от 332-х
покупателей, а 333-й покупатель (это была девочка по имени Полина) показала на
него маме и сказала: 

     – Мама, купи мне этого Зайчика. 
       И Кролик никуда не побежал, а, наоборот,
сразу прыгнул в руки той девочке. И тогда все узнали его тайну. Оказывается, он
был не Кроликом, а Зайчиком.

Педагог:  Рассказ  Ирины Горюновой  «Мартышкин труд» декламирует  Алёна Орляченко,10
лет.

– Мам, а мам, что такое
мартышкин труд? – задумчиво спросил я.

– Это, Валь, когда человек
делает что-то, делает, и всё впустую, ничего у него не выходит, толка никакого
нет, – ответила мама и спросила, – а тебе зачем?

– Да, так, нам задали
сочинение написать «Кем я хочу стать, когда вырасту».

– А-а-а! – сказала
мама. – Ну, пиши.

Я написал.

Когда нам отдавали сочинения, Вера
Семеновна комментировала наши труды:

– Воропаева, 5. Молодец.

– Воркунов. 3. Для тебя это
достижение.

– Рябов. 4. Очень неплохо,
постарался на этот раз.

– Калмыкова. 4. Ты могла бы и
лучше, я знаю.

– Михеев (это я). 2. Ну, ты
Михеев и балбес! Вот послушайте, дети, что он написал.

И возмущенная Вера Семёновна
прочитала моё сочинение:

«Когда я был маленьким, то хотел
стать космонавтом, продавцом мороженого или авиаконструктором. Потом решил, что
лучше быть автогонщиком, а когда подрос, то понял, что надо быть бизнесменом,
чтобы хорошо жить. Наверно, я еще могу передумать, пока вырасту, но одно знаю
точно: учителем не буду никогда, потому что учить детей – это мартышкин труд.
Всё равно, что из них вырастет, то вырастет, а тратить своё время попусту, как
наша Вера Семёновна, я не хочу. Я же не мартышка».

Педагог:
Арина Сидорова , 10 лет, декламирует рассказ  
Сергея
Георгиева
 «Торт «Елена». 
          Самыми красивыми в витрине были торты
с женскими именами. 

– Выбирай ты, – предложил Валерке отец. И начал
объяснять продавщице: 

– Мама у нас – Надежда, дочек зовут Катюшка и
Маруся… 

– Торт «Елена», пожалуйста, – попросил
Валерка. 

Отец странно посмотрел на сына, а продавщица
Валерку поддержала. 

– Правильно! – сказала она. – Чтобы никому из
ваших любимых женщин обидно не было! Ни Надежде, ни уж тем более Катюше с
Марусей! 

– И вас мы сердечно поздравляем, – благодарно
улыбнулся Валеркин отец мудрой женщине. – Наши лучшие пожелания в день  Восьмого
марта! 

Дома, пока сестрёнки разбирали подарки, а мама с
папой занимались праздничным столом, Валерка улучил момент, закрылся в своей
комнате и быстро набрал знакомый телефонный номер. 

– Алло! – сразу же ответила Ленка. – Алло, вас
слушают! 

Валерка, кажется, даже перестал дышать. 
– А, это ты, молчун! – вдруг весело рассмеялась
девочка на другом конце провода. – Я уже по звонку тебя угадываю! 

По коридору из кухни к столовой прошла Валеркина
мама, шаги её были лёгкими и едва различимыми, но Валерка быстро ладонью
прикрыл телефонную мембрану. 

– Каждый день звонишь, а хотя бы словечко
сказал! – весело продолжала Ленка. – А сейчас, наверное, таким вот способом ты
меня поздравляешь с женским днём? Верно? 

Валерка едва не закричал: да! да! Но не
закричал. 

– Ну, молчи, молчи и дальше! – сладким ехидным
голосом посоветовала напоследок Ленка. – А звони почаще! Я ведь всё равно
когда-нибудь угадаю, кто ты! 

И положила трубку. 
А потом они с папой поздравляли маму и Катьку с
Марусей, пили чай и за один присест съели весь торт. 

– Потрясающая вкуснятина! Молодец, сын,
правильный сделал выбор! – отец подмигнул и одобрительно толкнул Валерку в бок.
– Ведь там чего только не было! И «Ольга», и «Ксения»… «Дарья», наконец… Тоже,
наверное, не хухры-мухры! А почему «Елена»? 

– Не знаю, – пожал плечами Валерка. 

Педагог: Святочный
рассказ
  Бориса  Ганаго   «Машенька» 

вы
услышите в исполнении Анастасии Ростапша, 11 лет.

Однажды много лет назад девочку Машу приняли за Ангела.
Случилось это так.

В одной бедной семье было трое детей. Их папа умер, мама
работала, где могла, а потом заболела. В доме не осталось
ни крошки, а есть так хотелось. Что делать?

Вышла мама на улицу и стала просить милостыню,
но люди, не замечая её, проходили мимо. Приближалась Рождественская
ночь, и слова женщины: “Не себе прошу, детям моим… Христа ради! ” тонули
в предпраздничной суете.

В отчаянии она вошла в церковь и стала просить
о помощи Самого Христа. Кого же ещё оставалось просить?

Вот тут, у иконы Спасителя, Маша и увидела женщину,
стоявшую на коленях. Лицо её было залито слезами. Девочка никогда раньше
не видела таких страданий.

У Маши было удивительное сердце. Когда рядом радовались, и ей
хотелось прыгать от счастья. Но если кому-то было больно, она
не могла пройти мимо и спрашивала:

— Что с тобой? Почему ты плачешь? И чужая боль
проникала в её сердце. Вот и теперь она склонилась к женщине:

— У вас горе?

И когда та поделилась с ней своей бедой, Маша, которая
никогда в жизни не испытывала чувства голода, представила себе троих
одиноких, давно не видевших еды малышей. Не задумываясь, она
протянула женщине пять рублей. Это были все её деньги.

По тем временам это была значительная сумма, и лицо женщины
просияло.

— А где ваш дом? – на прощание спросила Маша.
С удивлением она узнала, что живёт бедная семья в соседнем подвале.
Девочка не понимала, как можно жить в подвале, но она твёрдо
знала, что ей нужно сделать в этот рождественский вечер.

Счастливая мать, как на крыльях, летела домой. Она накупила
еды в ближайшем магазине, и дети радостно встретили её.

Вскоре запылала печка и закипел самовар. Дети согрелись,
насытились и притихли. Стол, уставленный едой, был для них неожиданным
праздником, почти чудом.

Но тут Надя, самая маленькая, спросила:

— Мама, а правда, что в Рождественскую мочь Бог посылает
детям Ангела, и тот приносит им много-много подарков?

Мама прекрасно знала, что гостинцев им ждать не от кого.
Слава Богу и за то, что Он уже им дал: все сыты и согреты.
Но малыши есть малыши. Им так хотелось иметь в Рождественский
праздник ёлку, такую же, как у всех остальных детей. Что она, бедная,
могла им сказать? Разрушить детскую веру?

Дети настороженно смотрели на неё, ожидая ответа. И мама
подтвердила:

— Это правда. Но Ангел приходит только к тем, кто всем
сердцем верит в Бога и от всей души молится Ему.

— А я всем сердцем верю в Бога и от всей души
молюсь Ему, – не отступала Надя. – Пусть он пошлёт нам Своего Ангела.

Мама не знала, что сказать. В комнате установилась
тишина, только поленья потрескивали в печке. И вдруг раздался стук.
Дети вздрогнули, а мама перекрестилась и дрожащей рукой открыла
дверь.

На пороге стояла маленькая светловолосая девочка Maшa, а за
ней – бородатый мужик с ёлкой в руках.

— С Рождеством Христовым! – радостно поздравила хозяев
Машенька. Дети замерли.

Пока бородач устанавливал ёлку, в комнату вошла Машина няня
с большой корзиной, из которой сразу же стали появляться
подарки. Малыши не верили своим глазам. Но ни они, ни мама
не подозревали, что девочка отдала им свою ёлку и свои подарки.

А когда неожиданные гости ушли, Надя спросила:

— Эта девочка и была Ангел?

       Педагог
Отрывок из рассказа 
Марины  Дружининой   «Гороскоп»
декламирует Алёна Литвинова, 12 лет.

Учительница
вздохнула и раскрыла журнал. – Ну что ж, «дерзайте ныне ободрённы»! А точнее,
Ручкин! Перечисли, пожалуйста, птиц, которые живут на опушках леса, на открытых
местах.
Вот так номер! Этого я никак не ожидал! Почему я? Меня сегодня не должны вызывать!
Заливаев обещал! Может, передумает училка? Но Мария Николаевна выжидающе
смотрела именно на меня. Пришлось встать. Только вот что говорить – я понятия
не имел.
– Овсянка! – зашептал мне в спину Редькин.
– Овсянка! – машинально повторил я, не слишком доверяя Петьке.
– Правильно! – обрадовалась учительница. – Есть такая птичка! Давай дальше!
«Молодец Редькин! Правильно подсказал! Всё-таки везучий у меня сегодня день!
Заливаев не подвёл!» – радостно пронеслось у меня в голове, и я уже без всяких
сомнений на одном дыхании выпалил вслед за спасительным Петькиным шёпотом:
– Пшёнка! Манка! Гречка! Перловка!
Взрыв хохота заглушил «перловку». А Мария Николаевна укоризненно покачала
головой:
– Ручкин, ты, наверное, очень любишь каши. Но при чём тут птицы? Садись! «Два»!
Я прямо-таки закипел от негодования. Я показал Редькину кулак и начал думать,
как ему отомстить. Но возмездие немедленно настигло злодея без моего участия.
– Редькин, к доске! – скомандовала Мария Николаевна. – Ты, кажется, что-то
нашёптывал Ручкину ещё и про пельмешки, окрошку. Это тоже, по-твоему, птицы
открытых мест?
– Да нет! – ухмыльнулся Петька. – Это я пошутил.
– Неправильно подсказывать – подло! Это гораздо хуже, чем не выучить урок! –
возмутилась учительница. – Надо будет поговорить с твоей мамой. А сейчас
назови-ка птиц – родственников вороны.
Наступила тишина. Редькин явно был не в курсе.
Владику Гусеву стало жалко Петьку, и он зашептал:
– Грач, галка, сорока, сойка…
Но Редькин, видимо, решил, что Владик мстит ему за своего друга, то есть за
меня, и подсказывает неправильно. Каждый ведь по себе судит – я читал об этом в
газете «Большой привет». В общем, Редькин махнул Владику рукой: мол, замолчи, и
объявил:
– У вороны, как и у любой другой птицы, есть большая родня. Это мама, папа,
бабушка – старая ворона, – дедушка…
Тут мы прямо-таки завыли от хохота и попадали под парты. Что и говорить,
безудержное веселье удалось на славу! Даже двойка не испортила мне настроения!
– Это всё?! – грозно спросила Мария Николаевна.
– Нет, не всё! – не унимался Петька. – У вороны есть ещё тёти, дяди, сёстры,
братья, племянники…
– Хватит! – закричала учительница. – «Два»! И чтоб завтра же в школу пришла вся
твоя родня! Ох, что я говорю!.. Родители!

           Педагог
Рассказ 
Надежды Тэффи   «О нежности»

декламирует Софья
Повалюхина,
14 лет.

    Нежность
встречается редко. В первый раз посетила она мою душу — давно. Душе моей было
не более семи лет. Огромные семь лет. Самые полные, насыщенные и значительные
эти первые семь лет человеческой жизни.

Был вечер, была елка.
Были и восторг, и зависть, и смех, и ревность, и обида, — весь аккорд душевных
переживании.

И были подарены нам с
младшей сестрой картонные слоники, серые с наклеенной на спине красной
бархатной попонкой с золотым галуном. Попонка сбоку поднималась и внутри в
животе у слоников бренчали конфетки.

Были подарки и
поинтереснее. Слоники ведь просто картонажи с елки.

Я высыпала из своего
картонажа конфетки, живо их сгрызла, а самого слоника сунула под елку — пусть
там спит, а за ночь придумаю, кому его подарить.

Вечером, разбирая
игрушки и укладывая спать кукол, заметила, что сестра Лена как-то особенно тихо
копошится в своем углу и со страхом на меня посматривает.

— Что бы это такое
могло быть?

Я подошла к ней, и она
тотчас же схватила куклино одеяло и что-то от меня прикрыла, спрятала.

— Что у тебя там?

Она засопела и,
придерживая одеяло обеими руками, грозно сказала:

— Пожалуйста, не смей!

Тут для меня осталось
два выхода — или сказать «хочу» и «буду» — и лезть
напролом, или сделать вид, что мне вовсе не интересно. Я выбрала последнее.

— Очень мне нужно!

Повернулась и пошла в
свой угол. Но любопытство мучило, и я искоса следила за Леной. Она что-то все
поглаживала, шептала. Изредка косила на меня испуганный круглый свой глазок. Я
продолжала делать вид, что мне все это ничуть не интересно, и даже стала
напевать себе под нос.

И мне удалось обмануть
ее. Она встала, нерешительно шагнула раз, два, и видя, что я сижу спокойно,
вышла из комнаты.

В два прыжка я была уже
в ее углу, содрала одеяльце и увидела нечто ужасно смешное. Положив голову на
подушечку, лежал спелёнутый слоник, безобразный, жалкий, носатый. Вылезающий из
сложенной чепчиком тряпки хобот и часть отвислого уха — все было так
беззащитно, покорно и кротко и вместе с тем так невыносимо смешно, что
семилетняя душа моя растерялась. И еще увидела я под хоботом у слоника огрызок
пряника и два ореха. И от всего этого стало мне так больно, так невыносимо,
что, чтобы как-нибудь вырваться из этой странной муки, я стала смеяться и
кричать:

— Лена! Глупая Лена!
Она слона спеленала! Смотрите! Смотрите!

И Лена бежит, красная,
испуганная, с таким отчаянием в глазах, толкает меня, прячет своего слоника. А
я все кричу:

— Смотрите, смотрите!
Она слона спеленала!

И Лена бьет меня крошечным
толстым своим кулаком, мягким, как резинка, и прерывающимся шепотом говорит:

— Не смей над ним
смеяться! Ведь я тебя у-у-убить могу!

И плачет, очевидно, от
ужаса, что способна на такое преступление.

Мне не больно от ее
кулака. Он  маленький  и похож на резинку, но то, что она защищает своего
уродца от меня, большой и сильной, умеющей — она это знает — драться ногами, и
сам этот уродец, носатый, невинный, в тряпочном чепчике, — все это такой болью,
такой невыносимой, беспредельной, безысходной жалостью сжимает мою маленькую,
еще слепую душу, что я хватаю Лену за плечи и начинаю плакать и кричать,
кричать, кричать… Картонного слоника с красной попонкой — уродца в тряпочном
чепчике — забуду ли я когда-нибудь?

Педагог:Конкурсные
выступления закончены. Всех участников благодарю  за выступление. Уважаемому   жюри
предлагаю пройти  в кабинет  № 6   для подведения  итогов (жюри уходит).

Родителям 
и гостям пришло время  определить  номинантов
 «Приз зрительских симпатий».

Заключительная
часть

Педагог:
Итак, мы готовы подвести итоги классного тура конкурса юных чтецов «Живая
классика». Передаю слово председателю жюри, Марине Владимировне.

Награждение победителей

(Вручение Дипломов победителям и призерам, Грамот «Лучший чтец»)

ПедагогСпасибо членам  жюри  за помощь в
проведении конкурса.

Вручение Благодарственных писем  жюри

Педагог: Напоминаю, что  наши  победители   и призеры   номинации
«Проза»  в возрасте 11- 14 лет  становятся участниками  школьного, а затем 
районного   конкурса  юных чтецов «Живая классика».

         Педагог:  А мы продолжаем 
награждение. Переходим  к  номинации 
«Приз зрительских симпатий».

Вручение дипломов «Приз зрительских симпатий»

          ПедагогБолее
трёх лет  объединение «Чародей»
 сотрудничает
с   сайтом  литературно-образовательного
 портала   для детей    и педагогов
« ЛитОбраз «. Обучающиеся 
объединения —  участники    дистанционных  литературных и творческих конкурсов
(номинации «Декламация», «
Авторское стихотворение»).

В ноябре  четыре  конкурсных работы —  
авторские  стихи – были  отправлены  на  V Всероссийский литературный  конкурс 
«Сердце матери». 

Итак, победителями (I место) в своей
возрастной категории стали:

Вручение 
Дипломов

 1.Арина 
Побединская — Диплом  Победителя  — 1 место (№ 28199);

 2. Софья  Повалюхина —
Диплом  Победителя  — 1 место (№ 28202);

 3. Евгения  Ростапша –
Диплом  Победителя – 1 место (№ 28248).

 4.Анастасия   Ростапша –
Диплом  Победителя — 2 место (№ 28200).

Педагог:
Поздравляем наших юных поэтов и желаем им
дальнейших творческих побед!

Первый тур   конкурса
юных чтецов «Живая классика»   завершен. Дорогие победители и призеры

искренне поздравляю  вас и  желаю   дальнейших  творческих побед! Никогда не
останавливайтесь на достигнутых целях! Развивайтесь и стремитесь к новым
высотам! Принимайте участие   и  в других не менее интересных конкурсах.

Уважаемые родители, спасибо вам за ваших замечательных
детей, понимание и поддержку.

          Мы ждем вас  ровно через год  на конкурсе юных чтецов «Живая
классика»! На прощание хочу сказать: «Читайте
больше и читайте с величайшим выбором»!

Отчет о проделанной работе

 Конкурсное   мероприятие 
было организовано и проведено с участием чтецов объединения художественного
слова «Чародей». Участники  показали  свои умения  в   декламации   прозаических
и поэтических произведений.

Родители и гости 
впервые смогли принять участие в оценивании выступлений и присуждении
номинантам «Приза зрительских симпатий».

Благодаря  расширению   возрастных   границ  значительно
 увеличилась степень вовлеченности  детей и подростков. Появилась возможность
принять участие у  обучающихся от 5 до 10 лет.

         Информация
о проведении 
I (классного)  тура   была
размещена в социальных сетях.

                           
Информация о проведении 
I
(классного)  тура

       «В объединении
«Чародей» завершен I тур конкурса чтецов 14 февраля в уютном зале
Подгоренского Дома детства и юношества собрались дети, родители, гости и члены
жюри.

        В этот день в объединении художественного слова
«Чародей» проходил

I тур Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс
проводится с целью расширения читательского кругозора детей и подростков,
выявления и поддержки одаренных детей. Подготовила и провела I тур конкурса
педагог – организатор Ольга Викторовна Красавцева.      

       В проведение этого тура были внесены изменения — к номинации
«Проза» добавились номинации «Стихи» и «Дебютант», изменилось разделение на
возрастные группы. Впервые десятилетние чтецы смогли принять участие в
номинации «Проза», а ребята, которые недавно посещают объединение «Чародей» — в
номинации «Дебютант».

       Оценивали конкурсное мероприятие:

       Марина Шульгина — методист районного историко-краеведческого
музея, председатель жюри, куратор районного этапа конкурса чтецов «Живая
классика»;

       Самира Пидданюк — художественный руководитель районного Дома
культуры;

       Елена Литвинова — педагог дополнительного образования,
руководитель вокальной студии «Созвездие» Подгоренского Дома детства и
юношества. Сильное впечатление на зрителей произвело выступление Евгении
Ростапша, Тимофея и Арины Побединских. Они стали победителями в номинации «Стихи»
в своей возрастной категории. Второе место разделили Андрей Падалкин и Марина
Литвинова.

В номинации «Дебютант» Дипломом за I место
награжден Андрей Лобода, а выступления Черниковой Киры, Черноивановой Дарьи и
Дмитрия Кулиашвили жюри оценило дипломами за II место. Дарья Панова заняла III
место. Алена Орляченко и Софья Повалюхина стали победителями в номинации
«Проза» в своих возрастных группах. Сидорова Арина и Ростапша Анастасия заняли
второе место. Третье место жюри присудило Дарье Бедняковой, Полине Лысенко,
Алене Литвиновой.

В каждой номинации были выбраны лучшие
исполнители. Грамоты «Лучший чтец» получили Тимофей Побединский, Андрей Лобода,
Алена Орляченко. Родители и гости конкурса определили номинантов «Приза
зрительских симпатий». Ими стали Андрей Лобода, Дарья Беднякова, Софья
Повалюхина.

Во время подведения итогов солисты
вокальных студий «Созвездие» и «Звездный шанс» исполнили для всех
присутствующих в зале русские народные и эстрадные песни.

Приятным сюрпризом закончился конкурс
чтецов. Руководитель объединения «Чародей» вручила дипломы победителей (I
место) Евгении Ростапша, Арине Побединской, Софье Повалюхиной и диплом призера        (II
место) Анастасии Ростапша V Всероссийского дистанционного литературного
конкурса «Сердце матери». Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых
творческих побед и свершений!»

 

Рекомендации:
продолжать работу с  
конкурсантами, подготовить ребят к участию  в литературных  мероприятиях и
концертных программах, муниципальных  и межмуниципальных  конкурсах  и праздниках, 
привлечь к участию во Всероссийских творческих  фестивалях  и акциях.

Наша школа малокомплектная, поэтому классный этап конкурса «Живая классика» мы не проводим. У нас в школе проходит школьный этап конкурса. Учитель русского языка и литературы рекомендует учащихся, которые смогли бы принять участие в муниципальном этапе. Среди этих детей и проходит конкурс, который позволяет выдвинуть достойную кандидатуру, т. е. победитель школьного этапа конкурса представляет нашу школу в муниципальном этапе конкурса «Живая классика».

  1. Цели и задачи конкурса:

 Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

 Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие — формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные — расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные — поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные — знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
  1. Методика проведения мероприятия:

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

  • обучение анализу текста;
  • обучение выразительному чтению;
  • обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

  1. Условия конкурса: 
    Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые изучаются в курсе «Литература» 5- 11 классы) . 
    4.  Критерии оценки и требования к выступлениям:
  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
     Регламент выступления: не более 5 минут.
    Подведение итогов конкурса. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится не в первый раз. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Чтец.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного этапа конкурса: ….

Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5-8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей. Выступление конкурсанта длится не более 5 минут, если участник превышает регламент, председатель жюри поднимает желтую карточку.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

грамотная речь,

артистизм исполнения,

глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий 2.

Выступать первым – огромная ответственность. Первым выступать будет учащийся 7 класса Силютин Никита. Он не первый раз принимает участие в этом конкурсе. Никита прочитает рассказ «Лекарство от контрольной» Марины Дружининой.

Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские произведения, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать она не перестала.

Итак, послушаем выступление первого участника.

Ведущий 2.

Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой. Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5 класса Першина Оксана.

Ведущий 1. 

Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского.  Дети с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученик 6 класса Меньшов Евгений. «Шиворот-навыворот»

Ведущий 2: Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. В юности Иван Сергеевич был очень легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи.

Стихотворение в прозе «Милостыня» читает Бугаев Денис учащийся 5 класса.

Ведущий 1:  Замечательная русская писательница Надежда Лохвицкая, взявшая впоследствии псевдоним Тэффи, родилась 21 мая 1872 года в Санкт-Петербурге. Ее творчеству присущ и смех сквозь слезы, и смех в чистом виде, но встречаются и полностью печальные произведения. Писательница признавалась, что у нее, как на древнегреческих театральных фресках, два лица: одно смеющееся, другое плачущее.

О ее любви к литературе свидетельствует тот факт, что, будучи тринадцатилетним подростком, она ездила к своему кумиру Льву Толстому, мечтая, чтобы в «Войне и мире» он оставил Андрея Болконского живым. Но при встрече не решилась обременять его своими просьбами и взяла только автограф. Надежда Лохвицкая – мастер миниатюрного рассказа, очень трудного литературного жанра.

Рассказ «Счастливая» прочитает Миронова Виолетта учащаяся 7 класса.

Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»

( Подведение итогов конкурса.)

Им стал Силютин Никита.

Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем .. 
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная» 
Какое слово надо поставить вместо многоточия? 
Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка) 
Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода) 
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица) 
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья) 
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица) 
Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель) 
Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман) 
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка) 
9. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко) 
2 тур: « Кто это?» 
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей: 
Мойдодыр (умывальник) 
Дядя Фёдор (мальчик) 
Тянитолкай (олень) 
Рикки–Тики – Тавиб(мангуст) 
ГассанАбдуррахман ибн Хотта (джин) 
Каа ( удав) 
Страшила(Соломенное чучело) 
Матроскин (кот) 
Гена (крокодил) 
Ослиная шкура(принцесса) 
3 тур: «Удивительные превращения» 
В кого превращались или были заколдованы: 
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля) 
2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей) 
3.Гадкий утёнок. (в лебедя) 
4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь) 
5. Курица Чернушка. (в человечка) 
6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца) 

Блицвопросы(если жюри не успело подвести итоги)

1.     Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2.     Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3.     Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

4.     На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5.     Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

6.     На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

8.     Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

9.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

10.   Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

11.   Русская народная сказка про  общежитие? (Теремок)

12.     Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

13.   Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

14.   Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

Ведущий 1. Уважаемые зрители, жюри готово подвести итоги. Пожалуйста, вам слово.

Слово жюри …

Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека» — писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни»

Чтец.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущий 1. 
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!

Объявлен Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 15 февраля 2023 года (регистрация).

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования, в том числе дети, находящиеся на очно-заочной, заочной, семейной формах обучения и экстернате. Возраст участников должен быть не младше 10 и не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных этапов Всероссийского финала конкурса.

В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых художественных произведений, любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века, написанных прозой. Для выбора произведения можно воспользоваться списком рекомендованных произведений, опубликованном на сайте rонкурса и тестом по индивидуальному подбору книг https://books.youngreaders.ru/.

На первом – классном этапе конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих этапах конкурсанты читают текст наизусть.

Максимальная продолжительность выступления каждого участника – 4 минуты, рекомендованная продолжительность выступления – 3 минуты.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, электронные презентации. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

Конкурс проводится в несколько этапов:

  • подготовительный этап
  • классный этап
  • школьный этап
  • районный / муниципальный этап
  • региональный этап
  • всероссийский финал
  • суперфинал конкурса

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса.

Документы конкурса:

  • Положение о всероссийском конкурсе (2022-2023).pdf
  • Положение о международном конкурсе (2022-2023).pdf
  • Инструкция участникам (сезон 22-23).pdf

Призы:

  • Победителями считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.

Сайт конкурса: https://youngreaders.ru/

Как победить в конкурсе «Живая классика»: разговор с финалистом

00:00 / 15.02.2019

Сегодня конкурс «Живая классика» объединяет юных чтецов из 85 регионов России и 80 стран мира, но зародился он в Санкт-Петербурге.

В конкурсе участвуют ребята из всех районов, увлечённо постигающие родной язык и художественную литературу. В прошлом году региональный финал посетило более 300 гостей: журналисты, педагоги, зрители и болельщики. Неизменный интерес к «Живой классике» среди участников, учителей, родителей и просто зрителей показывает, что Петербург остаётся культурной столицей.

В 2018 году в финал конкурса вышел ученик 10-го класса 56-й гимназии Санкт-Петербурга Вадим Запанёнок. Кира Климчук расспросила Вадима о подготовке и победе в петербургском этапе конкурса.

— Вадим, как ты впервые узнал о конкурсе?

— Я увидел объявление в школе ещё в 7 классе и сразу решил поучаствовать.

— Расскажи немного о подготовке, кто помогал и поддерживал тебя?

— Каждый раз я стараюсь готовиться заранее, примерно за 4 месяца до начала конкурса. В этом деле мне помогают родители, во многом, моя победа — это их заслуга.

— Расскажи о своих впечатлениях от финала в «Артеке»?

— То, что финал конкурса проходил в «Артеке» —  само по себе невероятно здорово! Благодаря конкурсу я был там дважды, и с этими поездками связано столько воспоминаний! Часто вспоминаю полезные занятия по сценической речи и актёрскому мастерству, эти знания и сегодня очень мне помогают.
 

— Как изменилась твоя жизнь после победы? Что дало тебе участие в конкурсе «Живая классика»?

— Победа в конкурсе дала мне много опыта, я нашёл новых друзей из разных уголков нашей планеты. А ещё благодаря победе я увеличил своё портфолио и смог поступить в очень хорошую школу.

— Сколько книг ты читаешь в месяц? Какие твои любимые авторы?

— В месяц я стараюсь читать не меньше трёх книг. На мой взгляд, это оптимальное количество. Мои любимые авторы — это Паоло Коэльо и Нил Гейман.
 

— Хотел бы ты сам написать книгу? О чём она могла бы быть?

— Сомневаюсь, что одарён писательским талантом, поэтому сложно что-то говорить о написании книги, но, если бы у меня всё-таки была такая возможность, я бы хотел написать сборник рассказов про «Артек».
 

— Какие новые цели ты сегодня ставишь перед собой?

— Как и у всех старшеклассников, сегодня моя главная цель — успешная сдача ЕГЭ и поступление. Но, если отойти от этой темы, то, так как это последний год, когда я могу попасть в «Артек», целью является ещё одна победа в конкурсе «Живая классика».

Источник: пресс-служба конкурса «Живая классика»

Для добавления комментария, пожалуйста войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Или авторизуйтесь с помощью:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти конкретного человека в дай винчик
  • Как найти площадь контура в физике
  • Как найти путь к иконке файла
  • Как найти сатану фильм
  • Как найти длину ультразвуковой волны через частоту