Журнал нивелирования как найти отметки

Обработка журнала технического нивелирования

  1. Вычисляют превышения
    между связующими точками: превышение
    равно разности отсчетов заднего и
    переднего по формуле, т.е.

h = а – в; вычисление выполняется дважды:
по черной и по красной сторонам реек.

h1 =a1– в1 = 1219 – 1713 = — 0494 мм

h2 = а2 — в2 = 6000 – 6498 =
— 0498 мм

  1. Вычисляем
    средние значения превышений на каждой
    станции

hср.===
— 0496 мм

  1. Для контроля
    правильности вычислений в журнале
    выполняют постраничный контроль по
    формуле.

=
Σ hср.

где

— сумма задних отсчётов;
— сумма передних отсчётов;
алгебраическая сумма средних превышений.

=98465;=98173;


=
мм

  1. Невязка
    нивелирного хода высчитывается по
    формуле:

f
hфак
=
Σ hср.
– (
)

f
hфак
=
0,146м-(87,312 м-87,155 м)=-0,011 м = -11мм

Невязку распределяют
с обратным знаком поровну на все
превышения.

Вычисляют
исправленные приращения и выполняют
постраничный контроль, т.е. вычисляют
сумму средних вычислений на каждой
странице:

=

+

где

— сумма превышений положительных;
— сумма превышений отрицательных.

h(+)=
0308+0573+0744+0536+1001+0380+1001+0143 = 4686 мм

h(-)
= -0496 – 1979 – 1141 – 0421 – 0503 = — 4540 мм


= 4686 – 4540 = 0,146 мм

  1. Вычислим
    средние исправленные превышения для
    каждой станции:

=
±

=
-0496+1= -0495 мм


=
0308+1=0309 мм

Таким
же образом определяем средние исправленные
превышения на других станциях.

Вычисляем
испр:

∑hср.испр.1=1670мм

∑hср.испр.2=
-1513мм

  1. Вычисляем
    отметки связующих точек:

=+

где

искомая отметка;
отметка первого репера;– среднее исправленное превышение

=
87,155- 0,495 = 86,660 м


=
86,660 + 0,309 = 86,969 м

Аналогично
вычисляем отметки других точек.

  1. Определяем
    горизонт инструмента для каждой станции
    по формуле:

ГИ=
ПК + а,

где
а — задний отчет по рейке,

ПК
– отметка первого репера

ГИII
=87,155 + 1,978 = 89,133м — для второй станции

Аналогично
вычисляем ГИ для остальных станций.

  1. Определяем
    абсолютные отметки каждой промежуточной
    точки по формуле:

Где
с-
отсчет по рейке ,установленной на
промежуточной точки.

м
-для второй станции

м

Контролем правильности
вычислений является получение в конце
хода известной отметки конечной точки:

HRp2=ПК10+
hcр.исп
=87,815+ (-
0,503)=87,312м

Последовательность составления и вычерчивания продольного профиля трассы автомобильной дороги

  1. Продольный
    профиль строят в масштабах
    1:2000,вертикальный 1:200 по данным пикетажного
    и нивелирного журналов. Сначала заполняют
    графу расстояний, откладывая в ней
    горизонтальные расстояния в масштабе
    1:2000. Плановое положение пикетов и
    плановых точек фиксируют вертикальными
    отрезками, которые должны попасть на
    утолщенные вертикальные линии
    миллиметровки. Под сплошной линией
    графы расстояний подписывают номер
    пикетов.

  2. Заполняют
    графу «фактические отметки», выписывая
    из нивелирного журнала отметки
    соответствующих пикетов с округлением
    до сантиметра.

  3. Графы
    «развёрнутый план дороги» и «прямые
    и кривые» в плане заполняют по данным
    пикетажного журнала. В графе «развёрнутый
    план дороги», посередине, проводят ось
    дороги и в масштабе 1:2000 строят план
    полосы местности, прилегающей к трассе,
    в условных знаках. В графе «прямые и
    кривые» начало, и конец кривой отмечают
    перпендикуляром, опущенным из точки
    НК и КК на нижнюю линию. Кривую вычерчивают
    условно, на 5 мм ниже прямых вставок,
    изгибом, соответствующим повороту
    местности. Под кривой записывают
    значения всех шести элементов: φ, R,
    Т, К, Б, Д.

  4. По
    фактическим отметкам строят линию
    профиля, откладывая высоты точек в
    масштабе 1:200 вверх, от линии условного
    горизонта, на перпендикулярах к ней,
    напротив соответствующих пикетов и
    других точек профиля. Линию условного
    горизонта выбирают в зависимости от
    фактических отметок: она должна быть
    кратной 10 м и такой, чтобы самая нижняя
    точка профиля стояла от линии условного
    горизонта на не ближе на 4 см. построенные
    точки соединяют кривой линией и получают
    соответствующий продольный профиль.

  5. Проектную
    линию на профиль наносят с соблюдением
    норм технических условий:

а)
Объёмы земляных работ должны быть
минимальными и приблизительно равными.

б)
Уклоны отдельных участков проектной
линии не должны превышать определённых
пределов.

в)
Между подъёмом и спуском должна быть
горизонтальная площадка, опирающаяся
на точки пикетов

  1. Вычисляем
    уклон по формуле:

i
=
,

где
Нн
– начальная проектная отметка пикета
0, которую определяют графически по
профилю, Нк

конечная отметка проектной линии, это
отметка 3 пикета, также определяется
графически, по профилю.

Результат
записывают в графе уклонов в промиллях
, предварительно показав схематически,
куда повышается (понижается) проектная
линия. Числовое значение уклона записывают
в графу «длина/уклон» над линией уклона,
а под линией – горизонтальное проложение
между точками.

  1. Вычисляют
    проектные отметки всех остальных точек
    (пикетов, плюсовых, НК и КК):

Н
п+1
= Н
п

+ id

где
Н
п

– начальная, известная отметка;

i
– проектный уклон;

d
– горизонтальное проложение между
точками.

=86,80+0,0033*20=87,07
м

Контролем
служит вычисленная конечная отметка
пикета 10, которая должна быть равна
графически взятой в начале расчётов.

Проектные
отметки записывают в графу «отметки
оси проезжей части», напротив
соответствующих точек.

  1. Для
    всех точек профиля (пикетов и плюсовых)
    вычисляют рабочие отметки (высоты
    насыпи или глубины выемок) как разность
    проектной и фактической отметок:

r
= Н проектн.
– Н
фактич.

87,00-86,65=0,35
м

На
выемках рабочие отметки записывают под
проектной линией, а на насыпях – над
ней. Над точками пересечения чёрной
линии профиля ( линией земли) с красной
( проектной ) линией, называемыми точками
нулевых работ, записывают рабочую
отметку 0,00.

  1. Вычисляют
    отметки точек нулевых работ, ( синие
    отметки):

Н­
син.

= Нn
+ i
x

Н­
син.

=87,07+0,0033*20=87,14м

вычислив
предварительно расстояния до точек
нулевых работ по формулам:

X
=
l

Y
=
l

где
а, в – рабочие отметки соответственно
на задней и передней точках профиля,
между которыми находится точка нулевых
работ;

l
– горизонтальное расстояние между теми
же ближайшими точками профиля.

Журнал

нивелирования
трассы

Номер

станции

Номер

нивел.
точки

Отсчеты
по рейке, мм

Превышения,
мм

Горизонт

инстру-мента,
м

Отметки,
м

задние
а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

+

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

Rp
1

1219

6000

0494

+1

87,155

ПК
0

1713

6498

0498

0496

0495

86,660

II

ПК
0

1978

6760

+1

88,638

86,660

+20

1840

0310

0308

0309

86,798

+40

1540

0306

87,098

ПК
1

1668

6454

86,969

III

ПК
1

1552

6340

0572

+1

88,521

86,969

+39

0610

0574

0573

0574

87,911

+78

2152

86,369

ПК
2

0980

5766

87,543

+1

IV

ПК
2

1704

6484

0746

0744

0745

87,543

+20

1335

0742

89,247

87,912

+45

1151

88,096

+80

0298

88,949

ПК
3

0958

5742

88,288

V

ПК
3

0630

5411

0538

+1

88,918

88,288

+40

1475

0534

0536

0537

87,443

+79

0092

4877

88,825

2161 0496 2165
0495

Σа= 38078
Σв= 34748Hкон-Hнач=1670

=1665
Σh
ср.
= 1665

Σh
ср.испр.
= 1670

Журнал

нивелирования
трассы

Номер

станции

Номер

нивел.
точки

Отсчеты
по рейке, мм

Превышения,
мм

Горизонт

инстру-мента,
м

Отметки,
м

задние
а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

+

+

1

2

3

4

5

6

+1
7

8

9

10

VI

+79

1599

7462

1002

1001

1002

88,825

ПК
4

0597

6462

1000

+1

89,827

VII

ПК
4

1419

6284

1980

1979

1978

89,827

+25

0210

1978

91,246

91,036

ПК
5

3399

8262

87,849

VIII

ПК
5

0249

5166

1142

+1

87,849

ПК
6

1391

6306

1140

1141

1140

86,709

IX

ПК
6

0595

5459

+1

86,709

+50

0320

0420

0421

0420

87,304

86,984

ПК
7

1015

5881

0422

+1

86,289

X

ПК
7

1587

6750

0380

0380

0381

86,289

ПК
8

1207

6370

0380

+1

86,670

XI

ПК
8

1590

7453

1002

1001

1002

86,670

ПК
9

0588

6453

1000

87,672

XII

ПК
9

1248

6030

0145

0143

0143

88,920

87,672

+40

2000

0141

86,920

ПК
10

1103

5889

87,815

XIII

ПК
10

1356

6140

0504

0503

0503

87,815

Rp
2

1860

6642

0502

87,312

2525
4044 2528 4041

Σа
= 60387 Σв
=63425
Hкон-Hнач=-1513

=
-1519 Σh
ср
= -1519
Σh
ср испр.
= -1513

По
всему ходу:

Σа
= 98465
Σв = 98173
=146

Σh
ср.хода
= 146
Σh
ср.испр.
=
157

Пикетажный
журнал

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обработка результатов нивелирования трассы и составление профиля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сибирский государственный университет путей
сообщения

Кафедра «Инженерная геодезия»

Расчетно-графическая работа № 2

Обработка результатов нивелирования трассы и
составление профиля

Выполнил: студент гр. У-214

                                              А.А. Дмитрук

    Проверил:  преподаватель

     В.Д. Астраханцев

                                     Новосибирск — 2010

Обработка
журнала нивелирования трассы

Вычисление средних
превышений

Отсчеты по рейкам на всех
станциях записаны в журнале нивелирования. Вычислим превышения, определяемые по
отсчетам черных и красных сторон реек, по формулам:

hч = 3ч – Пч ;

hк = 3к – Пк .

Это будут превышения
между связывающими точками:

hч = 1139 – 0784=0355мм ;

hк =5388 – 5035=0353мм .

Если разность черного и
красного превышений не превышает ± 10 мм, то вычисляют среднее превышение по станции:

hср =

hср =

Σ hср = 3584 мм.

После того как вычислены
все средние превышения на станции журнала, делается контроль по формуле:

 = Σ hср ±  2 – 3 мм ,

где Σ З – сумма всех отсчетов
задних(черных и красных);

Σ П – сумма всех отсчетов передних (черных
и красных);

Σ hсрсумма средних превышений с учетом знаков.

Если   Σ З = 63676
мм;  Σ П = 56507 мм
,  то

Σ hср =  = 3584 мм.  – контроль выполнен.

Определение высотной невязки и ее распределение в разомкнутом
ходе

Невязка определяется по формуле:

fh = Σ hср – (Нк – Нн) ,

где Нк и Нн 
отметки конечного и начального репера;

Σ hсрсумма средних превышений по всему ходу.

fh = 3584 – (108732–105163) = 15 мм.

Допустимая невязка
считается по формуле:

fhдоп = ± 50 мм  ,

где L – длина хода, (L = 1 км).

fhдоп = ± 50 мм  =
± 57 мм.

Если полученная невязка
менее допустимой невязки, то ее распределяют с обратным знаком поровну на все
превышения, причем

δh = — ,

где п – число станций.

δh =

Исправленное превышение определяется
по формуле:

hиспр = hср + δh.

Причем hиспрокругляется до целых в четную сторону.

Репер №31: hиспр = + 0354 – 2 = + 0352 мм;

ПК0: hиспр =+0856 – 2 =+ 0854 мм;

ПК3: hиспр = + 2179 – 2 =+ 2177 мм;

ПК5: hиспр = — 1225 – 2 = — 1227 мм;

ПК6: hиспр = — 1434 – 2 = — 1436 мм.

ПК7: hиспр = + 1326 – 2 =+ 1324 мм;

ПК9: hиспр = + 1328 – 2 = + 1326 мм;

ПК10: hиспр = + 0200 – 1 = + 0199 мм.

Тогда, Σ hср =3584мм.

Вычисление отметок связывающих и промежуточных точек

После того, как
исправлены и проконтролированы превышения, вычисляют отметки связывающих точек
по формуле:

Нп
= Нп-1 ±
hиспр
,

где Нпотметка
следующей (передней) точки на станции;

Нп-1отметка предыдущей (задней) точки на
станции;

hисприсправленное среднее превышение между этими точками.

Контроль, при вычислении отметок:
в результате вычисления отметок связывающих точек должна получиться заданная
отметка.

Rр31 = 105,163 мм;

ПК0 = 105,163  + 0,352
= 105,515 мм;

ПК3 = 105,515 + 0,854
= 106,369 мм;

ПК5 = 106,369 + 2,177
= 108,546 мм;

ПК6 = 108,546 – 1,227
= 107,319 мм;

ПК7 = 107,319 – 1,436
= 105,883 мм;

ПК9 = 105,883 + 1,324
= 107,207 мм;

ПК10 = 107,207 + 1,326
= 108,533 мм;

Rр32 = 108,533 + 0,199 = 108,732 мм– контроль.

Вычислим отметки
оставшихся пикетов и плюсовых точек, которые были пронивелированы как промежуточные.
Отметки промежуточных точек вычисляются через ГИ.

ГИ – это отметка
визирного луча. Он вычисляется на станциях, где промежуточные отсчеты, по
формуле:

ГИ = Нз
+ Зч ,

где Нзотметка
задней связующей точки на станции;

Зчотсчет по черной стороне рейке на
этой же точке.

Отметки промежуточных
точек находятся через ГИ и черные отсчеты на этих пикетах по формуле:

Нпр
= ГИ – сч

.

Тогда,

ПК0

ГИ = 105,515 + 2,485 = 108,000 мм

ПК1

Нпр = 108,000 – 1,385 = 106,615
мм

ПК2

Нпр = 108,000 – 1,738 = 106,262
мм

ПК3

ГИ = 106,369+2,818 = 109,187 мм

 + 46

Нпр = 109,187– 0,614 = 108,573
мм

ПК4

Нпр =109,187– 1,816 = 107,371
мм

 + 42

Нпр = 109,187– 1,785 = 107,402мм

 + 80

Нпр = 109,187– 0,796 = 108,391мм

ПК5

ГИ = 108,546+1,489 = 110,035мм

ПК6

ГИ = 107,319 +1,038 = 108,357 мм

Л+20

Нпр = 108,357  – 2,307 =
106,050мм

Л+9

Нпр = 108,357   – 1,719
= 106,638мм

П+20

Нпр = 108,357   – 2,703
= 105,654мм

ПК7

ГИ = 105,883+2,144 = 108,027 мм

ПК8

Нпр = 108,027 – 2,139 = 105,888
мм

Составление продольного профиля железнодорожной трассы

Пользуясь обработанным
журналом нивелирования и пикетажной книжкой, приступают к составлению
продольного профиля трассы. Для построения нормального продольного профиля
железнодорожной трассы задается горизонтальный масштаб 1 : 10000 и вертикальный
1 : 200. Профиль составляется на миллиметровой бумаге по установленному образцу
на стр.33, рис. 3.4 методических указаний.

На готовой сетке нумеруют пикеты, отступая от края
таблицы на 0,5 мм. Графа «Расстояние» заполняется в соответствии с пикетажной
книжкой. Положение плюсовых точек и пикетов показывают ординаты. Для плюсовых
точек указывают еще и расстояние между ними.

Далее заполняется графа
«Отметки земли». В ней против каждой ординаты выписываются из журнала
нивелирования с округлением до 1 см отметки точек. После этого приступают к
построению линии земли.

Построение линии земли на
продольном профиле производят по отметкам точек трассы «отметка земли». Для
этого на соответствующих ординатах, проведенных выше линии «тип и глубина болота»,
черные отметки точек в заданном вертикальном масштабе 1 : 200. полученные точки
соединяют отрезками прямых.

Построение проектной линии (бровки земляного полотна)

При построении проектной
линии, следует обратить внимание на следующее:

· 
Уклоны запроектированных
элементов трассы не должны превышать заданные;

· 
Проектная линия
может иметь подъем и спуск, между ними должна быть запроектирована
горизонтальная площадка длиной не менее 200 м;

· 
Объем земляных
работ должен быть наименьшим.

В графе «проектные
уклоны» ординатами разделяют элементы запроектированной трассы. Около ординат в
этой графе указывается расстояние до ближайших пикетов. Над диагоналями пишется
величина уклона в промилле, а под диагоналями – протяженность подъема или спуска
в метрах.

Проектная отметка на ПК0
– отметка бровки земляного полотна определяется условно (ПК0 = 105,52 мм), а
последующих точек вычисляются с точностью до сантиметра алгебраически по
формуле:

Н = Но
+
id ,

где Ноотметка
начальной точки данного элемента профиля;

iвеличина уклона;

d – расстояние данной точки от
начальной.

Нпк1 =
104,72 + 0,010*100 = 105,72 мм;

Нпк2 =
105,72 + 0,010*100 = 106,72 мм;

Нпк3
=106,72 + 0,010*100 = 107,72 мм;

Нпк4=
107,72 +0*100 = 107,72 мм;

Нпк5=
107,72 + 0*100 = 107,72 мм;

Нпк6=
107,72 + 0*100= 107,72 мм;

Нпк7=
107,72 — 0,005*100= 107,22 мм;

Нпк8=
107,22 – 0,005*100= 106,72 мм;

Нпк9=
106,72 – 0,005*100= 106,22 мм;

Нпк10=
106,22 – 0,005*100= 105,72 мм.

Рабочие отметки
представляют собой разности между проектной и отметкой земли на каждом пикете и
плюсе. Их вычисляют с точностью до сантиметра по формуле:

hраб = Нпр — Нз .

Тогда,

hПК0 = 105,52 – 104,72 = 0,80 мм – выемка;

hПК1 = 106,62 – 105,72 = 0,90 мм – выемка;

hПК2 = 106,26 – 106,72 = 0,46 мм – насыпь;

hПК3 = 106,37 – 107,72 = 1,35 мм – насыпь;

h+46 = 108,57 – 107,72 = 0,85 мм –
выемка;

hПК4 = 107,37 – 107,72 = 0,35 мм –насыпь;

h+42 = 107,40 – 107,72 = 0,32 мм –
насыпь;

h+38= 108,39 – 107,72= 0,67 мм – выемка;

hПК5 = 108,55 – 107,72 = 0,83 мм –выемка;

hПК6 = 107,32 – 107,72 = 0,40 мм –
насыпь;

hПК7 = 105,88 – 107,22 = 1,34 мм –
насыпь;

hПК8 = 105,89 – 106,72 = 0,83 мм – насыпь;

hПК9 = 107,21–106,22= 0,99 мм – выемка;

hПК10 = 108,53 –105,72= 2,81 мм – выемка.

Там, где насыпь переходит
в выемку, проектная линия пересекает линию земли, т.е. рабочая отметка равна 0.
Такие точки называются точками нулевых работ. Их месторасположение, т.е.
горизонтальное расстояние от ближайшего заднего пикета, определяется по
формуле:

lo = ,

где h1и h2модули
рабочих отметок соседних точек профиля

Похожие материалы

  • Вычисление координат вершин замкнутого теодолитного хода, выполнение накладок точек на план
  • Ответы на экзаменационные вопросы № 1-47 дисциплины «Геодезия» (Предмет геодезии, его значение в деятельности инженеров путей сообщения. Нивелирование по квадратам)
  • Обработка материалов и составление плана тахеометрической съемки. Решение задач по топографическому плану

Информация о работе

Тип:

Расчетно-графические работы

    Скачать с Depositfiles 

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ЖУРНАЛА НИВЕЛИРОВАНИЯ

1.1. Вычисление превышений между связующими точками

Обработка журнала нивелирования производится в следующем порядке[1, c.28-34].

Вначале вычисляют превышения между связующими точками (пикетами) для всех станций нивелирного хода. Превышение h на каждой танции находят как разность заднего a и переднего b отсчетов по рейкам:

h=ab (1.1)

При этом получают два значения превышения: h ́ – из отсчетов по черным сторонам реек; h» – из отсчетов по красным сторонам реек. Из этих значений рассчитывают среднее значение превышения :

Все вычисления средних превышений приведены в приложении А.

1.2. Постраничный контроль журнала нивелирования.

Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:

Получить суммы задних отсчетов по рейкам ∑a и по передним рейкам ∑b.

Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср (1.3)

1) ∑a–∑b =9923=2*4962

2) ∑a–∑b =8974=2*4488

3) ∑a–∑b =-3215=2*(-1606)

Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать[2,c.67-78].

Все вычисления постраничного контроля приведены в приложении А.

                       2. УРАВНИВАНИЕ ПРЕВЫШЕНИЙ НИВЕЛИРНОГО ХОДА

2.1. Вычисление высотной невязки хода

Контролем полевых измерений и вычислений является невязка.

Фактическую невязку нивелирного хода вычисляют по формуле:

где  — сумма всех средних превышений в нивелирном ходе;

 — обсолютные отметки соответственно начального и конечного реперов;

n — количество станций в нивелирном ходе.

Фактическую угловую невязку сравнивают с допустимой невязкой, которая вычисляется по формуле:

где  — длина нивелирного хода, км.[4,c.34]

Величина фактической невязки по абсолютной величине не должна превышать значения допустимой невязки:

fh ≥ fh доп (2.3)

При выполнении данного условия измерения, выполненные при прокладке нивелирного хода, считают качественными и пригодными для дальнейшей обработки, в противном случает измерения повторяют.

2.2. Вычисление уравненных превышений

Следующим этапом камеральной обработки нивелирного хода является уравнивание превышений. Для этого величину фактической невязки  распределяют с противоположным знаком поровну на все станции, т.е. рассчитывают поправку  в каждое превышение:

Значение поправки вычисляют с точностью до 1 мм. Если невязка  не делится нацело на количество станций хода, полученный остаток по 1 мм распределяют на любые произвольно выбранные превышения[6,c.56]. Величины поправок записывают со своими знаками над соотвествующими им приращениями. Сумма всех поправок должна быть равна невязке  с обратным знаком.

Все вычисления приведены в приложении А на стр.2.

3. ВЫЧИСЛЕНИЕ ОТМЕТОК ТОЧЕК

3.1. Вычисление отметок связующих точек хода

После определения поправок находят абсолютные отметки всех связующих точек хода[5,c.45]. Вычисление абсолютных отметок пикетов производят по формуле:

где  – абсолютная отметка некоторого i-го пикета;

 – абсолютная отметка предыдущего (i-1)-го пикета;

 – среднее превышение i-го пикета над (i-1)-ым пикетом.

Так, например, отметка ПК0 находится по формуле:

=218,154+1,683-0,001 = 219,836

и и.д.

Результаты вычислений приведены в приложении А на стр.2-4.

Контрлем правильности вычислений абсолютных отметок связующих пикетов является совпадение вычисленного и заданного значений абсолютной отметки конечного репера  .

3.2. Вычисление отметок промежуточных точек хода

На последнем этапе вычислений для всех станций нивелирного хода, где есть промежуточные точки, определяют абсолютные отметки этих точек. Для этого вначале на каждой из этих станций находят значение горизонта прибора (ГП), представляющее собой абсолютную отметку горизонтального визирного луча нивелира, которым брались отсчеты по рейкам[3,c.56-78].

Отметку горизонта прибора вычисляют по одной из двух аналогичных формул:

где  и  — абсолютные отметки соотвественно заднего и переднего пикетов на данной станции;

 и  — отсчеты по черным сторонам реек на этих пикетах.

Так, например, отметка ГП на станции 2

Отметка промежуточной точки равна разности ГП той станции, с которой нивелировалась эта точка, и отсчета  по черной стороне рейки, установленной в данной промежуточной точке.

 (3.3)

Например, отметка промежуточной точки +36 на станции 2:

 = 219.882

и т.д. для остальных промежуточеных точек[6,c.23].

Результаты вычислений приведены в приложении А в столбце «Абсолютная отметка» напротив соответствующей промежуточной точки.

     4. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

               4.1. Построение продольного фактического профиля трассы

Профиль продольного нивелирования является одним из главных геодезических документов при вертикальной съемке и служит основой для проектирования по нему трасс автомобильных и железных дорог и других линейных сооружений и коммуникаций.

Студенты составляют профиль по результатам своих вычислений абсолютных отметок пикетов и промежуточных точек, выполненных в журнале нивелирования[2,c.45].

Составление профиля производят на миллиметровой бумаге формата 55х80 см в данной последовательности.

В нижней половине листа строят сетку профиля, состоящую их семи горизонтальных граф и содержащую всю необходимую числовую и графическую информацию.

Принимают горизонтальный масштаб равным 1:2000. В графе «Расстояния» вертикальными штрихами (на всю ширину графы) наносят в данном масштабе все пикеты и промежуточные точки. Затем указывают длину каждого отрезка между штрихами, т.е. расстояние между каждыми двумя соседними точками нивелирного хода. В графе «номер пикета» указываю номера пикетов хода у соответствующих или вертикальных штрихов[2,c.48-49].

Далее, из журнала нивелирования выписываются в графу «Отметки земли» абсолютные отметки всех пикетов и промежуточных точек. Отметки округляют до 0,01 м и записывают напротив соответствующих им вертикальных штрихов в графе «Расстояния».

На расстоянии 1 см выше от сетки профиля проводят линию условного горизонта и подписывают ее отметку. Отметку условного горизонта выбирают так, чтобы самая низкая точка профиля расположилась выше линии условного горизонта на 5-7 см, т.е. отметка линии условного горизонта должна быть на 5-7 м меньше минимальной отметки хода.

Вертикальный масштаб принимают равным 1:200. Перпендикулярно линии условного горизонта в точке, соответствующее ПК0, строят шкалу вертикального масштаба (шкалу отметок) высотой 8-10 см. Эта шкала имеет ширину 2 мм и вычерчивается в виде черных и белых прямоугольников, раскрашенных в шахматном порядке. Возле шкалы вертикального масштаба подписывают ее отметки[6,c.35-45].

Наносят на профиль все пикеты и промежуточные точки. Для этого проводят вертикальные линии, соответствующие штрихам в графе «Расстояния», и на каждой из них в вертикальном масштабе откладывают отметку данной точки.

Все нанесенные по отметкам точки последовательно соединяют отрезками прямых линий и получают линию профиля.

(см. приложение Б)

                  4.2. Проектирование автодороги на продольном профиле.

После составления профиля продольного нивелирования необходимо подготовить по данному профилю проект трассы автомобильной дороги. Дорогу проектируют с условием, чтобы отметка ее полотна на пикетах ПК0 и ПК10 совпадала с отметками этих пикетов[5,c.45-53].

Составление проекта трассы автодороги включает в себя следующие этапы:

— нанесение проектоной линии;

— вычисление проектных уклонов на всех участках проектной линии;

— определение отметок проектной линии на пикетах и промежуточных точках;

— расчет рабочих отметок;

— нахождений расстояний до точек нулевых работ и проектных отмтеток этих точек;

проектную линию наносят на существующий профиль продольного нивелирования, руководствуясь следующим;

а) объем земляных работ должен быть минимальным;

б) объем выемки и насыпи на всем профиле должны быть примерно равными;

в) уклон проектной линии оси автодороги не должен превышать величины 0,05;

г) проектная линия может состоять из нескольких участков, имеющих различный уклон, но границы этих участков должны совпадать с отвесными линиями, проходящими через пикеты или промежуточные точки;

д) между участками проектной линии, имеющими уклоны с противоположными знаками (например, «подъем-спуск» или «спуск- подъем»), обязаетльно должен быть горизонтальный участок длиной не менее 100 м[1,c.13].

4.3. Расчет проекта.

Величину уклона i каждого участка проектной линии вычисляют по формуле

i= (4.1)

где h – превышение между концами линии на данном участке

(определяется графически по профилю);

d – горизонтальное проложение линии.

Рассчитаем три значения уклонов для разных участков:

1) i= = 0.005;

2) i= = 0.020;

3) i= = — 0.001;

Значения вычисленных уклонов записываются в графу «Проектные уклоны».

Также мы должны пересчитать проетные отметки, так как их фактическое положение из-за уклона могло измениться:

1)= 219.84+0.005*372=221.70;

2) = 221.70+0.020*228=226.26;

3) = 226.26+0.004*400=227.86;

Вычисление отметок проектной линии начинают с ПК0. Проектная отметка ПК0 должна быть равна отетке земли этого пикета[2,c.34]. Отметки последующих точек данного отрезка проектной линии находят путем прибавления к проектной отметке предыдущего (исходного) пикета соответствующего превышения  :

где  и  — проектные отметки соответственно определенного и

исходного пикетов;

 — уклон проетной линии на данном участке;

— горизонтальное расстояние между исхожным и

определенным пикетами.

Запрещается определять отметки проектной линии непосредственно графически с чертежа.

Например:

Полный файл с формулами и вычислениями можно скачать по ссылке:

 Скачать с Depositfiles

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти аниме которое забыл название
  • Как найти корни куба разности
  • Как найти блокированные номера в телефоне андроид
  • Шея вытянута вперед как исправить это
  • Как найти объем с помощью двойных интегралов